Да аварийный, открывается легко во внутрь, фиксируется штырьком от случайного открытия, на ил-18 он намного тяжелей, случай из темы этого люка, стоим мы со старшим б/механиком(проверяющим), перед вылетом возле своего с-та, зима, взлетает ан-12 из нашего отряда, левого люка -нет, дыра)))), я этого М -ка, сцу...у, б...ь (слова старшего б/м, не любил он его), дело в том что с левой стороны ставится МП 350 , по два рукава на двигатели (1 и 2) и один оставшийся рукав через левый люк в дверь на 13 шпангоуте.
Был у нас б/м М...из Сыктывкара (там он техником работал), тот ещё кадр, кто его взял и зачем ??? Своих АТБ отдавало не охотно, а чужих ЛО не любил, он не до конца закрыл (не проконтролировал) люк после обогрева кабины и на пробеге он выпал в гр/кабину, мы их нагнали на отдыхе и дозаправке в Н/сибирске- божился что всё было нормально, надо было видеть этот диалог))).