Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

люки делались проще.
Проще в чём, в отсутствии 2 стекла, смысл, люк как люк, не отличается принципиально от других типов, ну если это реальное сравнение Монинской 10, то аргументы есно в вашу сторону, не про люк 18 конечно.

А мне не довелось, правда жалею не сильно )))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Проще в чём, в отсутствии 2 стекла, смысл, люк как люк, не отличается принципиально от других типов
Сложно сказать, я не разбирал. Но люки Ан-10 и Ан-12 явно отличаются по весу. Фурнитура иллюминаторов, герметики, наличие интерьерной обшивки. Но это мои догадки.
Есть люк от 11115, но и он, насколько я помню, по весу легче люка Ан-10. Вот помню, плечо правое сильно болело как-то, так я люки в Ан-10 с большим трудом установил на места. В Ан-12 - запросто.
 
в Ан-12 - запросто.
Скорее пользовались на 12 люком больше, да там ставить особо ничего не мешает, если есть допуск к Монинской 10, интересует как отрывался задний грузовой люк и передний по правому борту, сдвигались по рельсам или просто вынимались как аварийный ? Так же интересно как Антонов реализовал заправку умывальников и слив сан.узлоа (фото заправочных и сливных лючков, в открытом положении) если есть возможность, желательно заднего.
На некоторых гражданских ан-12 у нас были переднии панели слива по правому борту(не задействованные, стояли типа вёдра), но толком не помню подробности, вроде был штуцер с надписью "промывка" и большая крышка слива, кинематики открытия слива не было.
 
Скорее пользовались на 12 люком больше
Нет, именно из-за веса люк в Ан-12 ставить было легче. :)


интересует как отрывался задний грузовой люк и передний по правому борту, сдвигались по рельсам или просто вынимались как аварийный?
Грузовые люки открываются внутрь, и съезжают вправо, по направляющей трубе-рельсе над люком, который подвешен на двух кронштейнах с роликами.

Фотографии лючков есть где-то, но сразу не найду. Проще сделать новые.
 
СССР-11169 а Мирном.
fj8hYulnsfQ24293f21b8e16ae8.jpg

_10iO0NyaGwe0970ea4041a1479.jpg

zKJXBi8TOmc074c33185f1fb45b.jpg
 
СССР-11169 а Мирном.
 
Из книги про СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск) 2006 года издания. (есть еще издание 2011-го)


20160330_123756 Ан-10.jpg


20160330_123213.jpg


Добавлю по ссылке выше:

...В ноябре 1946 года начальником СибНИА по совместительству назначается Главный конструктор Олег Константинович Антонов, возглавлявший в то время опытное конструкторское бюро на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Его знаменитые самолёты Ан-2 — рекордсмен-долгожитель и Ан-14 «Пчёлка» обрели крылья с активным участием специалистов СибНИА. Позднее Олег Константинович, став Героем Социалистического Труда, Генеральным авиаконструктором, лауреатом Ленинской и Государственной премий, руководителем прославленного ОКБ в Киеве, с неизменной теплотой отзывался о сибирском периоде своей биографии и способствовал сохранению тесных связей своего ОКБ и СибНИА.
 
Последнее редактирование:
Из книги про СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск)
Следует отметить, что во-первых Антонов таки требовал усилить центропланы Ан-10. А во-вторых, Ан-12, на которых такое усиление было выполнено, как указано в заметке, "эксплуатируются и в настоящее время".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Многие ВТАшники так взлетали на Ан-8 и Ан -12, разгоняли скорость после отрыва над полосой(по возможности), чтобы потом не скрести по 1 метру вертикальной, затем набор, блинчиком разворачиваются.
Интересное видео туалетов и поильника (писал про него, был он помоему в проходе на перегородке), вода в умывальнике туалета шла струйками как в душе, через насадку, которую на видео видно, комфортный был самолёт в первоначальных вариантах.
Есть информация что НК-4 не был оснащён системой флюгирования, именно по этому Ильюшин и Антонов от него отказались (не смогли двигателисты доработать её в срок) , хотя двигатель был по слухам лучше двадцатки, здесь видим винт во флюгере? На первой машине стояли НК-4, (фонарь другой, и маслорадиаторы сзади), хотя может к тому времен уже поставили Аи-20.
 
Последнее редактирование:
разгоняли скорость после отрыва над полосой
Я немного про другое. Тут видим отрыв и набор высоты чуть ли не с отрицательным углом тангажа.


НК-4 системой флюгирования таки оснастили, но и после этого двигатель не получил широкого применения. Насколько я знаю, там дело не только в системе флюгирования. Двигател в целом был ещё сыроват, со слабым редуктором. Новаторский, но капризный. АИ-20 получился грубее, тяжелее и... надёжнее.
 
Я не имею данных об НК-4, да и никогда не слышал про него от в реальности, только небольшая инфа из старых статей про первые18 и 10.
При мне Аи-20 эмовские и каковские, уже были надёжные, если не считать мелочей -стружка в масле от запусков на непрогретом масле и течь масла по втулке винта, топливные дюриты бывало срывало, но вот в начале эксплуатации надёжным он не считался, были пожары, вибрации с последующим разрушением и вырывом из крыла(на18), отказ флюгирования после авар. выкл... , наверное НК-4 со временем тоже сумели бы довести до ума.
Кстати неоднократно приходилось слышать в эксплуатации, что КТА -5А (насос регулятор) немецкая разработка.
 
что НК-4 имел ряд преимуществ перед АИ-20.
Тоже слышал про это, но в жизни мне не довелось встретить конкретную информацию по НК-4 или людей знавших его, слышал что Антонов с Ильюшиным не хотели ставить 20ку, вообще то, я не очень доверяю нашим дв-м , есть на то причины, на 30кп у меня было более 10 отказов и один пожар (это только на взл. режиме, про незначительные капризы и выкл. на эшелоне, 2 пожара на реверсе - промолчу), перейдя на иномарку ДС10 и 747/2 перестал дёргаться, хотелось бы узнать что это был за чудо мотор, может копированный, потому и ТГ -16 не было, так как по слухам ему было достаточно аккум. для раскрутки ???
Ещё Деды, поработавшие на Ли2 и Дс-3/S-47 (застал, инструктор на ил-18 Литвинцев), мне обьясняли разницу между Прат Уитни и АШ - 62ир, по планеру и авионике так же были сильные различия, позже пришлось в этом убедится, к сожалению...
Про Аэрофлот у мну самые добрые воспоминания.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад