Олег, Михаил, вы оба по-своему неправы — оба проекта разрабатывались одновременно, по одному постановлению, то есть абсолютно параллельно.
Это неоднократно описано в истории машин. Ни ту, ни ту, в другую не модифицировали. Унификация возникла как следствие одновременной разработки. Изначально планировалось, что самолёт «У» будет с НК-4, а «Т» — с АИ-20 (так как разработка моторов, емнип, тоже задавалась изначально этим же постановлением). Тем не менее, два первых Ан-12, по документам Иркутского завода, тоже были выпущены с НК-4, но никаких свидетельств их полётов с этими двигателями, а также фото пока не найдены. На имеющихся снимках обе первых машины уже с АИ-20.
Позже приведу все ссылки на источники информации и все имеющиеся в них сведения. Вообще тема интересная, так как она по-разному трактуется в КБ и в анализе имеющихся архивных документов.
Да и сравнение обоих моторов для лучшего понимания той ситуации тоже важно.
Это неоднократно описано в истории машин. Ни ту, ни ту, в другую не модифицировали. Унификация возникла как следствие одновременной разработки. Изначально планировалось, что самолёт «У» будет с НК-4, а «Т» — с АИ-20 (так как разработка моторов, емнип, тоже задавалась изначально этим же постановлением). Тем не менее, два первых Ан-12, по документам Иркутского завода, тоже были выпущены с НК-4, но никаких свидетельств их полётов с этими двигателями, а также фото пока не найдены. На имеющихся снимках обе первых машины уже с АИ-20.
Позже приведу все ссылки на источники информации и все имеющиеся в них сведения. Вообще тема интересная, так как она по-разному трактуется в КБ и в анализе имеющихся архивных документов.
Да и сравнение обоих моторов для лучшего понимания той ситуации тоже важно.
Последнее редактирование: