Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Не пойму, кто это. Окрашен, как 11175-памятник, а номер другой!

84020907.jpg
 
Реклама
СССР-11175 -вроде же в Кемерово был? Хотя на фото -похоже Кемеровский Ан-10, значит информация насчет 11175 и Кемерово -неверная. Говорят видео даже где-то есть как его буксируют к месту стоянки, хотя я всех своих знакомых "задолбал" просьбой найти фото или видео которые еще не были в сети)))) Сам я его помню уже перекрашенным на сто раз)))
 
Последнее редактирование:
Владимир, номер 11175 был взят с фото, который читался на консоли крыла. В итоге это оказалось искажение. В реальности номер 11176, подтверждено многочисленными фотографиями. Видео с буксировки покажите. Очень интересно
 
Поди, Юра сам себе уже сообщил ;) по второй ссылке. На RP постепенно внесём по достижению полной ясности.
Ну и вот тут: Soviet Transport - Scramble, естественно, тоже надо, ответственные товарищи или сами увидят, или я обращу их внимание.
 
Да уже пару лет, как в курсе этого номера. Сообщили мне обладатели этих снимков оперативно, как и их передали для публикации. В очереди на правку у меня. Поправлю думаю в мае. Не до него пока, слишком много надо на фото затирать заводских и бортовых от 11175.
На РП ЕМНИП с количеством выпущенных машин не разберутся...

Да, как фото опубликую в СТ сообщим, во избежание путаницы. Всему свое время. Ну буквально скоро будут его фото у меня на сайте с 100% читаемым номером.
Кстати, что в Тюмени стоял 76482, а не 76486, даже после публикации снимков никто не заметил.
 
Владимир, номер 11175 был взят с фото, который читался на консоли крыла. В итоге это оказалось искажение. В реальности номер 11176, подтверждено многочисленными фотографиями. Видео с буксировки покажите. Очень интересно
Я просто от пары товарищей про это видео слышал, но найти пока его не могу..
 
Реклама
Друзья, вот что помню. Ан-10 летали активно до 1975 года примерно. Говорю ответственно, так как наша дача находилась по трассе захода во Внуково, полоса 20 (теперь 19). Тогда, в счастливые "Брежневские" времена, самолёты во Внуково (Ту-104, Ил-18, Ан-10) заходили на посадку прямо над нашим деревенским домом. Дедушка нам, внукам, купил в 1969 году подзорную трубу "Турист-2", 50 мм объектив, увеличение 20 крат, и я с родным братом по очереди разглядывали "брюхо" всех заходящих на посадку лайнеров. Иногда удавалось увидеть "голубую" рубаху штурмана через мелькнувшее окно остекления. Да, был какой-то период, сейчас и не вспомню, когда вместо Ан-10 стали чаще летать Ан-24, хотя их раньше не замечалось. Но, реально, в газетах не сообщалось об катастрофе, после которой полёты в ГА Ан-10 были остановлены, и мы ничего про это не знали. Во всяком случае, самые яркие воспоминания детства - это именно жужжащий Ан-10 с голубым "парусом" на киле и голубая рубашка штурмана через подзорную трубу. Кстати, более часто пролетающие Ил-18 отличались от Ан-10 своим звуком - Ил-18 более "бархатистый", Ан-10 - более "грубый". Ну, и ещё. Шедшие на посадку Ту-104 поражали своим размахом и мощью. Бабушка говорила: вот, если бы я была молодой, обязательно стала бы лётчиком... Интересно, что Ту-104 и Ил-18 в 1960-е годы летали практически в любую погоду. Вот, например, засыпаем в детстве на даче. Ураган, гроза, молнии жёлтые-белые-синие бьют чуть ли не в подоконник. А тут громовой грохот, Ту-104 идут на посадку во Внуково... Крыша дома грохочет от ливня и от рева РД-3М-500 (АМ-3). Фантастика, я тут некоторые годы назад писал об одной мистике, связанной с Ту-104, наверное поэтому самолёт меня до сих пор чем-то держит. Но не будем вспоминать, той дачи давно уже нет, да и летал на Ту-104 всего 2 раза, в 1970 и в 1979 годах. Факт тот, что во все бури и ураганы, наши отечественные борта исправно садились в любую погоду, несмотря на все "нормы" ИКАО, и это я вспроминаю про 1960-1970-е годы. Ну и ещё, раз уж откровенный разговор. Дорогой Леонид Ильич (Брежнев), покуда был у власти, не смущался "шопотом" идущих на посадку самолётов. Машины пролетали буквально над забором знаменитого санатория "Барвиха". Это был регулярный "правый" заход на ВПП 20 Внуково (и кто догадался переименовать в 19 ?). Сегодня, боясь задеть "яйца" над Рублёвкой, борта за версту обходят и Ильинское, и Жуковку, и Барвиху, и Ромашково. По существу, полоса 20 (19) работает редко, левым разворотом, иногда тревожа лишь жителей Одинцово и "Новой Москвы".
 
Вообще, если вспоминать благословенные годы детства, вторую половину 1960-х и первую половину 1970-х, много сегодня кажется фантастикой. Тема абсолютно неисчерпаема, если будет интерес, буду вспоминать дальше. Тема "векторения" при заходе на посадку тогда была абсолютно неактуальна. Все борта, идущие во Внуково, летели по одной и той же трассе, хоть ночью в грозу, хоть в ясный июньский полдень. Трудно конечно оценить высоту бортов, когда-то пролетающих над крышей нашего дачного дома, но примерно это было в районе 600 метров. Строго по "коробочке" борта заходили во Внуково, в 50% от всего времени, опять же примерно, мы с братом слышали их грохот (жужжание, как хотите) эта работала полоса "20" Внуково, правый разворот. Статистика простая: пожалуй, процентов 60 - это Ил-18, процентов 25 - это Ту-104 (от Ту-124 возможно не отличить, но у тех были синие полосы на киле и кончиках крыльев иногда), ну и 15 процентов Ан-10, преимущественно с голубым "парусом" на киле. Детство-детством, возможно именно тогда зарождалась любовь к авиации. Услышав приближающийся гул, мы с братом и подзорной трубой сломя голову выскакивали на крыльцо, стараясь "поймать" очередной самолёт. За все годы наблюдений, один-единственный раз, мы заметили Ил-18 с застопоренным (флюгированным) винтом одного из двигателей, но опять, за давностью лет, гарантии дать не могу.
 
Реклама
Это был регулярный "правый" заход на ВПП 20 Внуково (и кто догадался переименовать в 19 ?
Значения магнитного склонения со временем повсеместно меняются. Из-за этого меняются и значения фактических магнитных курсов.
 
Назад