Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

И ещё про рейсы Ан-10 в Калининград. Прошу прощения за качество!

Ан-10 11183 первый технический рейс..jpg


Ан-10 11143 первый регулярный рейс..jpg


Ан-10 в Калининград..jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Привет всем,
было уже это фото или нет? поиск вроде молчит...
фото из фейсбука. со страницы Ирины Пап, фотокорреспондента: "1958, Київ. Під час випробувального польоту нового літака АН-10 за маршрутом Київ-Воронєж-Ташкент-Тбілісі-Київ."
"1959, Київ. Фотокореспондентка Ірина Пап (у центрі) серед учасників перельоту на новому літаку АН-10 за маршрутом Київ — Москва — Тбілісі — Адлер — Харків — Київ."
ан-10 - 2.jpg
ан-10.jpg
 
(Можно удалить) Любопытно, в детстве, насколько помню, на посадку во Внуково шли борта Ан-10 без "шайб" на концах горизонтального оперения, но с голубым "парусом" на киле. Конечно, мы с братом не знали про катастрофу 1972 года, полёты Ан-10 резко сократились, во Внуково часто стали садиться Ан-24 (чего раньше не было), но Ан-10-е видели примерно до 1975 года. Поэтому и осталось в памяти, что беда была в 1975-м, а не в 1972-м.
 
Написал статью по материалам одного сообщения в этой теме:
 
Тогда как был реализован автономный запуск на самолётах с НК-4? Известны способы - от аккумуляторов, или от ТГ/ВСУ. Остальные варианты уже не претендуют на автономность
На АН-12 первых выпусков ВСУ не было, стояло 40 аккумуляторов в контейнере который лебедкой, после обслуги, поднимался в гаргрот. Последняя машина, на моей памяти, была 12957,завода номер не помню, после доработки и установки ВСУ летала с песком в контейнере для центровки.
 
На АН-12 первых выпусков ВСУ не было
Да, это в общем-то известно. В Монино есть такой Ан-12. Третья машина второй серии, и если я правильно понимаю - это пятый построенный Ан-12.)
У него в левой гондоле шасси бомбодержатель за люком, на привычном для ТГ-16 месте.
 
Реклама
Последняя машина, на моей памяти, была 12957,завода номер не помню, после доработки и установки ВСУ летала с песком в контейнере для центровки.
О нем Карточка самолёта: Антонов · Ан-12БК · RA-12957 (зав.н. 8345508) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация речь?
 
История работы Ан-10 на Дальнем Востоке
 
Ан-10 СССР-11155 в качестве кинотеатра в парке культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина на Дзёмгах в городе Комсомольск-на-Амуре (ныне его там нет).
VwXWNA5EDOc.jpg
 
Интересно про начало эксплуатации.

Начало 1959 года. Самолет еще на производственных/эксплуатационных испытаниях. В марте - первые полеты на Ан-10 ночью, с "замначальника управления" в составе экипажа (так писала газета "Крылья Украины").

А в Западной Сибири (Новосибирск) уже отправляют учиться первые три экипажа и техников. С ожиданием начала выполнения рейсов "уже в июне" (так писали "Крылья Советов", орган ЗСТУ ГВФ).

[Ил-18 в это время также на испытаниях и также готовится к выходу на пассажирские линии в 1959 году, но в январе выполняет грузовые рейсы].
 
Последнее редактирование:
Реклама
...В начале 20-х чисел августа 1959 года ("канун Дня Воздушного флота", он отмечался 23 августа) ЗСТУ ГВФ выполнило первый рейс на Ан-10. Маршрут Новосибирск - Ташкент. В экипаже - замначальника управления Рыбалко. Известно, что обратно привезли "13 тонн винограда". То есть, получается, что тоже начинали с грузовых рейсов. Что везли из Новосибирска первым рейсом - неизвестно.
 
Назад