Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Кто знает, что это?
Это же снимок катушки из музея омского аэропорта! Сам там недавно был, заинтересовался. Мне ее любезно развернули, правда снимок не очень получился


Сам ПН-3 там же, в витрине ниже стоит

[automerge]1568222401[/automerge]
Мемуары бы почитать ) людей оттуда.
Вот такая книжка про это есть.

 
Уличная реклама Аэрофлота:

Архангельск:


Благовещенск:


Ереван:


Иркутск:


Киев


Новосибирск:


Ош:


Рига, 1959:


Рига, 1981:


Свердловск:
 
Последнее редактирование:
Москва:
Рядом с Московским городским аэровокзалом (1966 г.):


Там же:


Малаховка, Люберцы:


Возле ж/д станции:


Дом № 7 по Ленинградскому шоссе рядом с пл. Ленинградская:




Из показанного ранее:
Ачинск:


Волгоград:


Волгодонск:


Воронеж:


Зеленогорск:


Иркутск:


Кишинёв ("Кишинёв-Москва - 1 ч. 45 мин"):


Магадан:


Москва:


Мурмаши:


Ош:


Ростов-на-Дону:


Самара:


Таганрог:


Харьков:


Чернобыль:


?:


Реклама на улицах городов: , , 3
 
Вот это подборка! Интересно.
А в Тбилиси, над дверью... Она латунная ?!
 
Аэрофлот за рубежом:

Гондурас, 1990 г.:


Коломбо, Шри-Ланка, 1975 г. (вывеска в левой части фото):


Представительство Аэрофлота в Ливане, 1985 г.:


Представительство в Нью-Йорке:


Стойка регистрации Аэрофлота в аэропорту Нью-Йорка, 1987 г.:


Реклама Аэрофлота на автобусах в Великобритании:


Представительство Аэрофлота в Западном Берлине на бульваре Курфюрстендамм (1976 г.):


Вывеска-указатель представительства Аэрофлота в Западном Берлине на Будапестер штрассе:


Представительство Аэрофлота на Будапестер штрассе в период объединения Германии (13 ноября 1989 г.):
 
"Апельсинные и лимонные дольки" (15.06.1962 г.):










"Клюква в сахарной пудре" (28.02.1964 г.):








"Монпансье леденцовое":




 
Последнее редактирование:

Думаю, что продавали. Реклама 1956 г.:


Вафли "Карагандинские":


Карамель "Взлётная":








Шоколад "Аэрофлот": , , , 4, 5
Шоколад "Спорт": , , 3, , , ,

Шоколад "Дорожный":1, 2, , 4

Шоколад "Ту-144": , 2


Шоколад "Ванильный"


Карамель "Взлётная"
Карамель "Старт": ,
Карамель леденцовая "Спорт": , , 3, , , , ,
Жестяные банки из-под леденцов: 1, , 3, 4, 5, 6, 7
Вафли "Ягодные"



Печенье "Аэрофлот"

"Клюква в сахарной пудре"
Пастила в шоколаде "Сластёна"
Повидло: ,
 
Последнее редактирование:
Талон на получение бесплатного прохладительного напитка в аэропорту Гаваны (Куба, середина 1980-х гг.) - такие талоны выдавались пассажирам в случае продолжительной задержки рейса:




Показанные ранее талоны на бесплатные прохладительные напитки:





Безалкогольные напитки:
Виноградный сок
Яблочный сок

Напиток "Буратино"
"Боржоми"


Алкогольные напитки:
Банка пива "Золотое кольцо"

Водка "Московская особая", "Старка" и "Столичная" (вариант 1)

Портвейн белый «Сурож»
Вино "Ркацители Инкерманское"




Пиво "Московское", "Оригинальное"
Пиво "Ленинградское", "Рижское"



Вино "Алеатико", ликер "Ванильный", водка "Охотничья", "Московская особая"
Вино "Рислинг Крымский", "Рислинг Анапа", "Фархад", водка "Беловежская горькая"
"Кагор"
 
Последнее редактирование:
На сайте электронной библиотеки "Хроники Приангарья" выложено 718 выпусков газеты "Восточно-Сибирский Аэрофлотец" ВСТУ ГВФ/ВСУ ГА за 1951-1976 гг.:





















Газеты территориальных управлений ГА:
"Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
"Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
"Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
"Авиатор Тюмени" (12.09.1967 - 31.12.1977 г.) - Тюменское УГА
"Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
"Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское УГА
"Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
"Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
"Западная трасса" (с 1954 по 1977 г.) - Белорусское УГА
"Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" (с 1934 г.) - Грузинское УГА
"Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
"Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
"Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
"Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
"Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938 по 1952) - Таджикское УГА
"Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
"Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
"Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
"Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
"Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
"Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
"Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934- середина 1960-х)- Дальневосточное УГА
"Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

Центральная газета Министерства ГА СССР "Воздушный транспорт"
 
Последнее редактирование:
Сегодня теме "Артефакты советского Аэрофлота" исполняется ровно 10 лет! В связи с этим в ней будут размещены обзоры по наиболее значимым артефактам, которые удалось найти за эти годы.


Билеты внутренних авиалиний

До 1955 г. на внутренних и международных рейсах применялись одинаковые бланки билетов.

Наиболее ранние бланки билетов Аэрофлота из известных выпущены в 1934 г. - это всего спустя 2 года с момента образования Главного управления Гражданского воздушного флота (ГУГВФ) и учреждения официального названия "Аэрофлот". В шапке бланка - заголовок "СССР-Аэрофлот-Трансавиация": изначально организация ГУГВФ и его органов на местах строилась по функциональной системе - руководство воздушными линиями осуществляло объединение "Трансавиация", материально-техническое снабжение – "Снабаэрофлот", производство и ремонт самолетов и двигателей было возложено на "Граждавиапром", капитальное строительство осуществлял "Граждавиастрой", проектирование и строительство дирижаблей – "Дирижаблестрой", из системы Нарком-зема в ГУГВФ была передана "Сельхозавиация". На бланке билета изображён АНТ-9, один из первых советских многоместных пассажирских самолётов:


Ко 2-й половине 1930-х гг. в шапке бланка билета поменялся заголовок: 19 мая 1934 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление, предусматривающее ликвидацию функциональной системы управления подчинёнными органами ГВФ и образование 12 территориальных управлений: в результате перестройки были ликвидированы тресты и объединения, включая "Трансавиацию" и местные управления воздушных линий, а вместо ликвидированных органов было образовано 12 территориальных управлений ГВФ, осуществлявших эксплуатацию всех видов гражданской авиации и гражданского воздухоплавания: Московское, Северное, Украинское, Среднеазиатское, Казахское, Азово-Черноморское, Кавказское, Волжское, Уральское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское и Дальневосточное. Такие бланки выпускались на типографии Гознака и 2-й типографии Трансжелдориздата НКПС с 1935 по 1939 гг., причём в разных цветовых вариантах:


Бланки аналогичного вида использовались тогда и на рейсах Управления Полярной авиации Главсевморпути (УПА ГУСМП) - второго ведомства помимо ГУГВФ, которое согласно Воздушному Кодексу СССР 1935 г.могло осуществлять внутрисоюзные коммерческие авиаперевозки. К концу 1940-х гг. форма бланков УПА ГУСМП всё ещё была как у ГУГВФ, тем не менее, у билетов уже значительно различалось внешнее оформление (для сравнения, билеты УПА ГУСМП и ГУГВФ). В феврале 1960 г. Полярная авиация ГУСМП была передана в ведение ГУГВФ:


С 1940 г. на бланках авиабилетов изображался самолёт ПС-84:


В годы войны производством бланков авиабилетов занималась типография Аэрофлота, выпускавшая также отраслевую литературу, авиарекламу и бланки различных документов. По-видимому, перенос производства бланков авиабилетов на типографию Аэрофлота был связан с высокой загруженностью типографии Гознака в годы войны. Тем не менее, все известные авиабилеты военных лет были оформлены на бланках либо 1935, либо 1940 гг., а билеты на бланках типографии Аэрофлота были использованы в первые послевоенные месяцы. У всех известных экземпляров билетов, выпущенных начиная с военных лет и вплоть до 1949 г., отсутсвуют признаки наличия контрольных талонов (которые отрывались при регистрации на рейс, либо при посадке в самолёт):


В 1945 г. значительно изменился формат бланков, денежная сетка стала располагаться слева, обратная сторона была чистой:


В 1947 г. бланки билетов Аэрофлота вновь стали выпускаться на типографии Гознака. Теперь на билетах стал изображаться самолёт Ил-12, эксплуатация которого началась 1 июня того же года. На обратной стороне бланков вновь появилась выдержка из правил перевозки, стала указываться типография изготовления и год выпуска:


В 1949 г. эмблему Аэрофлота и надпись "Аэрофлот СССР" выровняли по центру бланка, у билетов появились контрольные талоны:
 
Последнее редактирование: