Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
С Новым годом!

Кликабельно:


Плакаты (кликабельно):






Бортовой журнал "Советские авиалинии" (кликабельно):
 
Последнее редактирование:
В отличие от бирок внутренних авиалиний, которые использовались во всех аэропортах СССР, на международных авиалиниях бирки Аэрофлота применялись только в тех зарубежных аэропортах, в которых у него были собственные стойки регистрации ("check-in"). Как правило, оформление багажа на рейсы Аэрофлота за рубежом производилось с использованием бирок местных авиакомпаний, которые действовали в качестве агентов по регистрации пассажиров (Interflug (ГДР), Air France (Франция), LOT (Польша), BEA (Великобритания) и т.д.).

Одним из известных зарубежных аэропортов, в которых Аэрофлот сам производил регистрацию пассажиров на свои рейсы, был Дели (Индия). Ниже на фото представлена бирка для прямых рейсов Дели-Москва. Она индийской локализации, т.е. бирки такого вида использовались только в Дели - в международных аэропортах СССР в это время применялись бирки другого вида. Судя по логотипу Аэрофлота, эта бирка была выпущена до 1973 г.:


У "Air India" были бирки с таким же оформлением - с отрывными талонами они выглядели так:


А на прямых рейсах из СССР в 1970-е гг. применялись бирки следующего вида (1-е фото - с 1969 по 1972 гг., 2-е фото - лето 1972 г., 3-е фото - конец 1972 г., 4-е фото - начало 1973 г., 5-е фото - с 1973 по 1979 гг.). Такие бирки использовались не только на рейсах Аэрофлота, но и на рейсах иностранных авиакомпаний из СССР (н-р, Air France AF-725 (Москва-Париж), LOT LO-232 (Москва-Варшава), BEA BE-671 (Москва-Лондон), Interflug IF-603 (Москва-Берлин)):


Ранее в теме была показана ещё одна бирка индийской локализации, только в отличие от показанной выше, она не на прямой рейс, а на трансферную перевозку рейсами "SU-536"/Дели-Москва с пересадкой на "SU-241"/Москва-Лондон. Её датировку можно ограничить 1971-1973 годами: рейс Дели-Москва имел номер "SU-536" с 1971 г., а эмблема Аэрофлота как на бирке применялась до 1973 г.:


Трансферные бирки, применявшиеся в 1970-е гг. на рейсах из СССР (1-е фото - ~ 1969-1972 гг., 2-е - конец 1972 г., 3-е - 1973-1979 гг.):

Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Бирка ручной клади международных авиалиний без маркировки "В кабину" (известна в единственном экземпляре). Заголовки полей для заполнения на её обратной стороне не содержат русскоязычного перевода, так что, похоже, эта бирка тоже зарубежной локализации, т.е. она выпускалась и использовалась только только в какой-то определённой зарубежной стране. Судя по логотипу Аэрофлота на обратной стороне бирки, она была выпущена после 1973 г.:


Основная бирка "В кабину", применявшаяся на международных рейсах из СССР как минимум с 1975 г. по начало 1990-х гг. (известна во множестве экземпляров). В 1990-е гг. на базе бирки этого вида была создана бирка "В кабину" авиакомпании "Аэрофлот - Russian International Airlines", правопреемника ЦУМВС (см. фото):


Далее - показанная ранее бирка "В кабину" с указанием класса обслуживания (известна в единственном экземпляре). По-видимому, такой вид бирок предшествовал биркам как на предыдущем фото и использовался недолгое время ~ в 1972-1973 гг. Также возможно, что эта бирка зарубежной локализации:


Похожие бирки "В кабину" были у британской а/к "BOAC": бирка эконом-класса "BOAC" начала 1970-х гг. - возможно, примерно так выглядели и бирки Аэрофлота туристического класса:


Бирки "BOAC" эконом-класса конца 1960-х гг. (слева) и первого класса начала 1970-х гг. (справа):


Обзор "Специализированные бирки Аэрофлота СССР"
 
Перечень подготовленного к рейсу бортпитания с указанием количества посуды:


Справка-отчет о движении рационов питания при полёте по маршруту, 1970-е гг.:


Накладная на сдачу в ресторан ленинградского аэропорта неоткрытых бутылок с безалкогольными напитками и стеклотары после выполнения рейса, 1980-е гг.:


 
Артефакты из аэропортов:
Диксон:


Кослан:


Керчь:


Певек:


Иультин:


Комсомольск-на-Амуре:


Вельск:


Там же (кликабельно):


Вилюйск:


Быковский авиаремонтный завод:


Екатеринбург/Свердловск, мозаичное панно с изображениями Як-40/Ту-144, Ил-18/Ту-104 и Ми-1 в аэровокзале 1967 г. постройки (снято незадолго до сноса здания; кликабельно):


На противоположной стене находилась cхема воздушных линий из Свердловска (кликабельно):


Артефакты из аэропортов: , , , , , 6, 7, 8, 9, 10, 11
Схемы воздушных линий времён СССР в аэропортах: 1, 2
 
Последнее редактирование:
Макет Ил-86 в зале вылета а/п Внуково - снято в расширении аэровокзала, построенном к Олимпиаде-80 (фото 1980 г.):


Ещё одно фото 1980 г.:


1983 г.:


Такой же макет находился в зале вылета "Шереметьево-2":


А фото снизу было сделано недавно (найдено здесь). Какой бы это был экспонат для шереметьевского музея, не окажись этот макет на свалке!


Помимо Ил-86, в залах вылета Шереметьево-2 и Внуково-1 стояли одинаковые макеты Ту-154:



Макет Ту-154 в офисе "Аэрофлота" на Елисейских полях в Париже, 1974 г. Обратите внимание на полосу на обтекателе среднего двигателя:


Макет с такой же полосой в ульяновском Музее гражданской авиации - наверняка, оба экземпляра были изготовлены примерно в одно время:


Известен ещё один макет Ту-154 с аналогичной полосой на обтекателе, выставлявшийся на ВДНХ в том же 1974 г., - только та модель в большем масштабе и у неё смоделирован салон (подробнее).
 
Последнее редактирование:
Макет Ил-86 неправильный. Должно быть четыре стойки шасси, а там всего три.
 
Офис Аэрофлота на Елисейских полях снаружи: на момент съемки внутри стоял другой макет - Ту-144:


Трап-иномарка с символикой Аэрофлота в парижском аэропорту "Орли", рейс Париж-Москва (кадр из фильма Хичкока "Топаз" 1969 г.):


Советский трап "СПТ-114" в аэропорту Токио во время совместных рейсов Аэрофлота и JAL на Ту-114, конец 1960-х гг. (а в 1980-е гг. в "Шереметьево-2" работали иномарки JAL - автолифт и тягач):


Стойка регистрации Аэрофлота в аэропорту Гаваны:


Представительство Аэрофлота в аэропорту Буэнос-Айреса:


Погром офиса Аэрофлота в Праге во время "Пражской весны":


Разбитая витрина представительства Аэрофлота в Западном Берлине на Budapester Straße, 1977 г. (над головой мужчины справа видна вывеска Аэрофлота):


Представительство в Вашингтоне:


1 декабря 1989 г. - в токийском отделении Аэрофлота:


1 октября 1984 г. - представительство Аэрофлота в Гаване:


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
Последнее редактирование:
QSL-карточки:
Москва, 1978 г. (карточка напечатана на типографии Аэрофлота):



Рубцовск, 1977 г.:



Аэропорт Красноярск, 1984 г.:



Аэропорт Красноярск, 1982 г.:



Антипаюта, 1987 г.:



Аэропорт Черский, 1990 г.:


Ульяновск, 1984 г.:



Хабаровск:


Аэропорт Черновцы, 1990 г.:



Киевский институт ГВФ, 1960 г.:


Киевский институт инженеров ГА, 1969 г.:


Киевский институт инженеров ГА, 1984 г.:


Чебоксары, 1990:


Петропавловск, 1985 г.:


Москва-Домодедово, 1986 г.:


Москва-Шереметьево, 1987 г.:
 
Последнее редактирование:
Стенгазеты "Молния" архангельского авиапредприятия. Созданы с использованием общесоюзных бланков, выпущенных на типографии ГУГВФ (с Госкаталога):
1954 г.:


1962 г.:



Cтенгазета "Листок сатиры" (бланк также напечатан на типографии ГУГВФ - см. левый нижний угол):


Cтенгазета "Молния" Магаданского УГА, №7/1967 г.:


Чистый бланк для создания стенгазеты:
 
Последнее редактирование:
Газеты территориальных управлений:

"Воздушный путь" №88/1962 г. (Северо-Кавказское УГВФ) - кликабельно:


"Северная трасса" №54/1966 г.(Якутское УГА):


"Западная трасса" №74/1965 г. (Белорусское УГА):


"Крылья Украины" № 63/1963 (Украинское УГВФ):


"Крылья Родины", №28/1972 г.(Приволжское УГА) - кликабельно:


"Крылья Востока", №53/1959 г. (Узбекское ТУ ГВФ):


"Советские крылья" №78/1961 г. (МТУ СПиМВЛ ГВФ):


"Крылья Советов" №37/1976 г. (Ленинградское УГА) - кликабельно:


"Воздушный рейс" №32/1974 г. (Московское транспортное управление ГА):


"Советский авиатор", №24/1977 г. (Азербайджанское УГА):


"Авиатор Севера" №8/1977 г. (Архангельское УГА) - кликабельно:


"Авиатор Урала" №56/1964 (Уральское УГА) - кликабельно:


"Авиатор Латвии", № 18/1972 г. (Латвийское УГА):


"Тихоокеанский авиаработник", № 17/1977 г. (Дальневосточное УГА) - кликабельно:


"Красноярский пилот" № 36/1977 (Красноярское УГА):


"Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
"Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
"Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
"Авиатор Тюмени" (c 12.09.1967 ) - Тюменское УГА
"Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
"Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское транспортное управление ГА
"Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
"Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
"Западная трасса" (с 1954 г.) - Белорусское УГА
"Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" - Грузинское УГА
"Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
"Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
"Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
"Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
"Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938) - Таджикское УГА
"Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
"Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
"Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
"Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
"Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
"Советские крылья" - Московское управление спецприменения и местных воздушных линий ГА -> Управление ГА центральных районов
"Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
"Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934)- Дальневосточное УГА
"Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён:
"Воздушный транспорт" №145/1981 г. - кликабельно:



В этот период местные газеты выпускались на уровне авиапредприятий и учебных заведений ГА:
"Авиатор" №19/1990 г. (Омское авиапредприятие):


"Крылья Севера" №1/1989 г. (Колпашевский АО):


"Авиатор" №37/1980 г. (КИИГА):



Газеты Аэрофлота СССР: , , , , , 6, 7, 8, 9, 10, 11,12
 
Последнее редактирование:
За исключением многотиражки УТУ ГА "Крылья Украины", которая издавалась до 1986 года.
 
Фирменные конверты:






Конверты МГА:







Конверт СКУ ГА:



Конверты Коми УГА:





Конверт ЦАВС Восточно-Сибирского УГА:


Конверт ТАВС УТУГВФ:


Конверт Центрального международного агентства Аэрофлота в Москве:


Конверт международного аэропорта "Пулково-2":


Конверты представительств Аэрофлота в аэропорту и городе Франкфурт-на-Майне:



Конверт представительства Аэрофлота в Западном Берлине:


Конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):


Конверт представительства Аэрофлота в Буэнос-Айресе:
 
С Днём гражданской авиации!



Юбилейный набор сигарет 1973 г.:



По случаю 99-ой годовщины гражданской авиации страны предлагаю Вашему вниманию обзор "Основные бланковые билеты Аэрофлота СССР", в котором учтена вся информация по теме, полученная за последние годы. При написании обзора также удалось обнаружить немало новых деталей, которые до этого оставались незамеченными.
В выложенном сегодня обзоре рассмотрены далеко не все виды известных на данный момент авиабилетов - в дальнейшем планирую выпустить дополнительные обзоры "Специализированные билеты Аэрофлота СССР" и "Билеты международных авиалиний Аэрофлота СССР".
 
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединён с Днём воздушного флота СССР.



"По заветам Ленина" от 7 февраля 1981 г.:


"Советская молодёжь" от 12 февраля 1983 г.:



"Североморская правда" от 12 февраля 1983 г.:
 
Отрезные чеки для оплаты товаров в бортовых "Берёзках":






Чек на 1 рубль в варианте для морского/воздушного/железнодорожного транспорта:



Книжка с чеками:




Реклама и каталоги бортовых и аэропортовых магазинов "Берёзка": , , 3, , 5, 6
 
Забавно. В русском тексте среди городов есть Выборг, а в английском его нет, зато есть Орджоникидзе. В чем прикол?
 
Реакции: avro
Карты гостя гостиниц при аэропортах:

Шереметьево-2, 1987 г.:


Таллин, 1984 г.:


Таллин, 1973 г.:


Таллин, 1976 г.:


Таллин, 1978 г.:


Домодедово:


Гостиница при Московском городском аэровокзале:




Вильнюс:


Донецк:

 
Последнее редактирование: