Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Реклама
Чемоданы у летного состава, однотипные. Раньше не обращал внимания. ГА 1973

P1430232.JPG
 
В отличие от бирок внутренних авиалиний, которые использовались во всех аэропортах СССР, на международных авиалиниях бирки Аэрофлота применялись только в тех зарубежных аэропортах, в которых у него были собственные стойки регистрации ("check-in"). Как правило, оформление багажа на рейсы Аэрофлота за рубежом производилось с использованием бирок местных авиакомпаний, которые действовали в качестве агентов по регистрации пассажиров (Interflug (ГДР), Air France (Франция), LOT (Польша), BEA (Великобритания) и т.д.).

Одним из известных зарубежных аэропортов, в которых Аэрофлот сам производил регистрацию пассажиров на свои рейсы, был Дели (Индия). Ниже на фото представлена бирка для прямых рейсов Дели-Москва. Она индийской локализации, т.е. бирки такого вида использовались только в Дели - в международных аэропортах СССР в это время применялись бирки другого вида. Судя по логотипу Аэрофлота, эта бирка была выпущена до 1973 г.:
AVvXsEj5WTQSl8P1tRkf1F4scDUl8lGAvwtVuGJsnpyZkJmWzrR_vgb06n1EMFLZCT30q6yO7ZdR9DWjXF2ssNoSgC2yw6Gpr38f3u0TvKs8x0tBYSqcJlegE2piGeinF_HV-dEc58Kqa1lwF0fOl1qqvCO-WFvPI3K7XDR-9JD26cp2nCPMbOyhiA0XPMtz=s800


У "Air India" были бирки с таким же оформлением - с отрывными талонами они выглядели так:
AVvXsEgtoJgl2Ad6Bqwe8rLrdFUrief6zdSWmvlarrBRBPApEpIOAnI4smX802obOlunCQemfRoSib2i0KRIUGkkovOves8ZSuuouyK5e6bjPrODfYUiH-4ORIk7G3GtYmLaSWWr2RYIFEHdHqPLHmkNLCfOyAFk77CCg0GqcXjN-hVxOTIjV-k89Y9Ti9Bb=s373


А на прямых рейсах из СССР в 1970-е гг. применялись бирки следующего вида (1-е фото - с 1969 по 1972 гг., 2-е фото - лето 1972 г., 3-е фото - конец 1972 г., 4-е фото - начало 1973 г., 5-е фото - с 1973 по 1979 гг.). Такие бирки использовались не только на рейсах Аэрофлота, но и на рейсах иностранных авиакомпаний из СССР (н-р, Air France AF-725 (Москва-Париж), LOT LO-232 (Москва-Варшава), BEA BE-671 (Москва-Лондон), Interflug IF-603 (Москва-Берлин)):


Ранее в теме была показана ещё одна бирка индийской локализации, только в отличие от показанной выше, она не на прямой рейс, а на трансферную перевозку рейсами "SU-536"/Дели-Москва с пересадкой на "SU-241"/Москва-Лондон. Её датировку можно ограничить 1971-1973 годами: рейс Дели-Москва имел номер "SU-536" с 1971 г., а эмблема Аэрофлота как на бирке применялась до 1973 г.:
155245652898357056.jpg


Трансферные бирки, применявшиеся в 1970-е гг. на рейсах из СССР (1-е фото - ~ 1969-1972 гг., 2-е - конец 1972 г., 3-е - 1973-1979 гг.):

Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Бирка ручной клади международных авиалиний без маркировки "В кабину" (известна в единственном экземпляре). Заголовки полей для заполнения на её обратной стороне не содержат русскоязычного перевода, так что, похоже, эта бирка тоже зарубежной локализации, т.е. она выпускалась и использовалась только только в какой-то определённой зарубежной стране. Судя по логотипу Аэрофлота на обратной стороне бирки, она была выпущена после 1973 г.:
AVvXsEgFd_SYjOTzhjdK90fbhWrPehz7nAMSWvQokWkpUKWXAc8EptXMogGGb2I8od2qfkq-QXdDj9PePUA2sW-o9-XsSMaJyAisMgAh8wYZpmeg5aaZmYC2_p9MZFu4qlwMjod9fZmEYWK2q6-RR92AO2oS1Yip7UqMW1bc8p6dhE72ZlMRgL-IOM10-19o=s800


Основная бирка "В кабину", применявшаяся на международных рейсах из СССР как минимум с 1975 г. по начало 1990-х гг. (известна во множестве экземпляров). В 1990-е гг. на базе бирки этого вида была создана бирка "В кабину" авиакомпании "Аэрофлот - Russian International Airlines", правопреемника ЦУМВС (см. фото):
0_89969_39683087_orig.jpeg


Далее - показанная ранее бирка "В кабину" с указанием класса обслуживания (известна в единственном экземпляре). По-видимому, такой вид бирок предшествовал биркам как на предыдущем фото и использовался недолгое время ~ в 1972-1973 гг. Также возможно, что эта бирка зарубежной локализации:
AVvXsEhnnvyUL0DTg24U09F7qT25xUbTaTA4BTcF_oHWFqj87fsKcPQMDWP2O-jCJ1LisohY3rDM9UodSE8mfJfRjuJFal6Eucghl42hUWjPfZv21RpQL71RYVsTgY-M3adNIqIBFs3FJHq-Pl-05JWyYSY7kDbUomIz87JfvRI9CRDnz7GvNRkx8LIPVrZj=s800


Похожие бирки "В кабину" были у британской а/к "BOAC": бирка эконом-класса "BOAC" начала 1970-х гг. - возможно, примерно так выглядели и бирки Аэрофлота туристического класса:


Бирки "BOAC" эконом-класса конца 1960-х гг. (слева) и первого класса начала 1970-х гг. (справа):
nrk25623-img600x450-1465018950fjeoqe9772.jpg
nrk25623-img600x450-1465018950ydzy8z9772.jpg


Обзор "Специализированные бирки Аэрофлота СССР"
 
Перечень подготовленного к рейсу бортпитания с указанием количества посуды:
743431.jpg


Справка-отчет о движении рационов питания при полёте по маршруту, 1970-е гг.:
743321.jpg


Накладная на сдачу в ресторан ленинградского аэропорта неоткрытых бутылок с безалкогольными напитками и стеклотары после выполнения рейса, 1980-е гг.:
leningradskij-obedinennyj-aviaotrjad-lenuga-nakladnaja-aeroport-pulkovo.jpg


 
Артефакты из аэропортов:
Диксон:
2342345345345.jpg


Кослан:
234235435345.jpg


Керчь:
23423534435.jpg


Певек:
2342342342334.jpg


Иультин:
234234234234234.jpg


Комсомольск-на-Амуре:
4324324235345234.jpg


Вельск:
5345345345.jpg


Там же (кликабельно):


Вилюйск:
258947.jpg


Быковский авиаремонтный завод:
БАРЗ.jpg


Екатеринбург/Свердловск, мозаичное панно с изображениями Як-40/Ту-144, Ил-18/Ту-104 и Ми-1 в аэровокзале 1967 г. постройки (снято незадолго до сноса здания; кликабельно):


На противоположной стене находилась cхема воздушных линий из Свердловска (кликабельно):


Артефакты из аэропортов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Схемы воздушных линий времён СССР в аэропортах: 1, 2
 
Последнее редактирование:
Макет Ил-86 в зале вылета а/п Внуково - снято в расширении аэровокзала, построенном к Олимпиаде-80 (фото 1980 г.):
432423423423234.jpg


Ещё одно фото 1980 г.:
2343546556.jpg


1983 г.:
243544234.jpg


Такой же макет находился в зале вылета "Шереметьево-2":
234234235345.jpg


А фото снизу было сделано недавно (найдено здесь). Какой бы это был экспонат для шереметьевского музея, не окажись этот макет на свалке!
Фото реальное, снимал на огороде у одного любителя выпивки на даче в Подмосковье. В своё время он выпросил этот самолёт у другого мужика, а тот мужик взял его толи в Домодедово или в Шереметьево... В периоды перестройки не то можно было из главного зала Аэропорта вынести...
1554956.jpg


Помимо Ил-86, в залах вылета Шереметьево-2 и Внуково-1 стояли одинаковые макеты Ту-154:
21342423432.jpg

32131232121123.jpg


Макет Ту-154 в офисе "Аэрофлота" на Елисейских полях в Париже, 1974 г. Обратите внимание на полосу на обтекателе среднего двигателя:
4234232343232423.jpg


Макет с такой же полосой в ульяновском Музее гражданской авиации - наверняка, оба экземпляра были изготовлены примерно в одно время:
432434234.JPG


Известен ещё один макет Ту-154 с аналогичной полосой на обтекателе, выставлявшийся на ВДНХ в том же 1974 г., - только та модель в большем масштабе и у неё смоделирован салон (подробнее).
 
Последнее редактирование:
Макет Ил-86 неправильный. Должно быть четыре стойки шасси, а там всего три.
 
Офис Аэрофлота на Елисейских полях снаружи: на момент съемки внутри стоял другой макет - Ту-144:
321432423234.jpg


Трап-иномарка с символикой Аэрофлота в парижском аэропорту "Орли", рейс Париж-Москва (кадр из фильма Хичкока "Топаз" 1969 г.):
23423432234.jpg


Советский трап "СПТ-114" в аэропорту Токио во время совместных рейсов Аэрофлота и JAL на Ту-114, конец 1960-х гг. (а в 1980-е гг. в "Шереметьево-2" работали иномарки JAL - автолифт и тягач):
4324324234.jpg


Стойка регистрации Аэрофлота в аэропорту Гаваны:
4234324212323.jpg


Представительство Аэрофлота в аэропорту Буэнос-Айреса:
423123234234.jpg


Погром офиса Аэрофлота в Праге во время "Пражской весны":
4234234245435.jpg


Разбитая витрина представительства Аэрофлота в Западном Берлине на Budapester Straße, 1977 г. (над головой мужчины справа видна вывеска Аэрофлота):
234234324234.jpg


Представительство в Вашингтоне:
sdsdsadsa.jpg


1 декабря 1989 г. - в токийском отделении Аэрофлота:
4324234324.jpeg


1 октября 1984 г. - представительство Аэрофлота в Гаване:
23534523324234.jpeg


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
Последнее редактирование:
QSL-карточки:
Москва, 1978 г. (карточка напечатана на типографии Аэрофлота):
534543345345.jpg

235345345345.jpg


Рубцовск, 1977 г.:
234234435345.jpg

324235345.jpg


Аэропорт Красноярск, 1984 г.:
23445234324324.jpg

234234234234.jpg


Аэропорт Красноярск, 1982 г.:
2314234324324.jpg

324235435.jpg


Антипаюта, 1987 г.:
2.jpg

3-1.jpg


Аэропорт Черский, 1990 г.:
13.jpg


Ульяновск, 1984 г.:
23432432.jpg

3.jpg


Хабаровск:
10.jpg


Аэропорт Черновцы, 1990 г.:
4.jpg

5.jpg


Киевский институт ГВФ, 1960 г.:
6.jpg


Киевский институт инженеров ГА, 1969 г.:
14.jpg


Киевский институт инженеров ГА, 1984 г.:
15.jpg


Чебоксары, 1990:
8.jpg


Петропавловск, 1985 г.:
9.jpg


Москва-Домодедово, 1986 г.:
12.jpg


Москва-Шереметьево, 1987 г.:
11.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стенгазеты "Молния" архангельского авиапредприятия. Созданы с использованием общесоюзных бланков, выпущенных на типографии ГУГВФ (с Госкаталога):
1954 г.:
4187284.jpg


1962 г.:
4187302.jpg

4187307.jpg


Cтенгазета "Листок сатиры" (бланк также напечатан на типографии ГУГВФ - см. левый нижний угол):
4187311.jpg


Cтенгазета "Молния" Магаданского УГА, №7/1967 г.:
4324234234234.jpg


Чистый бланк для создания стенгазеты:
4235435345435.jpg
 
Последнее редактирование:
Газеты территориальных управлений:

"Воздушный путь" №88/1962 г. (Северо-Кавказское УГВФ) - кликабельно:


"Северная трасса" №54/1966 г.(Якутское УГА):
58cd238f9a64a2e5b4f9f3e7.jpg


"Западная трасса" №74/1965 г. (Белорусское УГА):
277-A8986-kl.jpg


"Крылья Украины" № 63/1963 (Украинское УГВФ):
23423423534534.jpg


"Крылья Родины", №28/1972 г.(Приволжское УГА) - кликабельно:


"Крылья Востока", №53/1959 г. (Узбекское ТУ ГВФ):
15.jpg


"Советские крылья" №78/1961 г. (МТУ СПиМВЛ ГВФ):
13729-2.jpg


"Крылья Советов" №37/1976 г. (Ленинградское УГА) - кликабельно:


"Воздушный рейс" №32/1974 г. (Московское транспортное управление ГА):
3140529.jpg


"Советский авиатор", №24/1977 г. (Азербайджанское УГА):
image-2.jpg


"Авиатор Севера" №8/1977 г. (Архангельское УГА) - кликабельно:


"Авиатор Урала" №56/1964 (Уральское УГА) - кликабельно:


"Авиатор Латвии", № 18/1972 г. (Латвийское УГА):
5165863.jpg


"Тихоокеанский авиаработник", № 17/1977 г. (Дальневосточное УГА) - кликабельно:


"Красноярский пилот" № 36/1977 (Красноярское УГА):
6791792.jpg


"Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
"Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
"Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
"Авиатор Тюмени" (c 12.09.1967 ) - Тюменское УГА
"Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
"Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское транспортное управление ГА
"Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
"Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
"Западная трасса" (с 1954 г.) - Белорусское УГА
"Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" - Грузинское УГА
"Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
"Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
"Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
"Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
"Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938) - Таджикское УГА
"Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
"Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
"Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
"Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
"Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
"Советские крылья" - Московское управление спецприменения и местных воздушных линий ГА -> Управление ГА центральных районов
"Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
"Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934)- Дальневосточное УГА
"Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён:
"Воздушный транспорт" №145/1981 г. - кликабельно:



В этот период местные газеты выпускались на уровне авиапредприятий и учебных заведений ГА:
"Авиатор" №19/1990 г. (Омское авиапредприятие):
1805467-2000.jpg


"Крылья Севера" №1/1989 г. (Колпашевский АО):
75.jpg


"Авиатор" №37/1980 г. (КИИГА):
gazeta-aviator.jpg



Газеты Аэрофлота СССР: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12
 
Последнее редактирование:
С началом выхода центральной газеты МГА "Воздушный транспорт" в начале 1978 г., выпуск газет территориальных управлений ГА был прекращён
За исключением многотиражки УТУ ГА "Крылья Украины", которая издавалась до 1986 года.
 
Фирменные конверты:
21457280413.jpg


324324324.jpg


250524061.0.jpg


Конверты МГА:
2342345345435234.jpg


23425345345.jpg


423425345435.jpg



Конверт СКУ ГА:
3245345345.jpg



Конверты Коми УГА:
4234234534534.jpg


42353453543.jpg



Конверт ЦАВС Восточно-Сибирского УГА:
42342534532344234.jpg


Конверт ТАВС УТУГВФ:
42345345345345.jpg


Конверт Центрального международного агентства Аэрофлота в Москве:
423534534523424.jpg


Конверт международного аэропорта "Пулково-2":
2342354334.jpg


Конверты представительств Аэрофлота в аэропорту и городе Франкфурт-на-Майне:
2342342534535435.jpg

4324234235345.jpg


Конверт представительства Аэрофлота в Западном Берлине:
42335345345.jpg


Конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):
43242345435435.jpg


Конверт представительства Аэрофлота в Буэнос-Айресе:
2343242234.jpg
 
С Днём гражданской авиации!
195764565.jpg

1957645651.jpg


Юбилейный набор сигарет 1973 г.:
10940524478.jpg

2342312432432.jpg


По случаю 99-ой годовщины гражданской авиации страны предлагаю Вашему вниманию обзор "Основные бланковые билеты Аэрофлота СССР", в котором учтена вся информация по теме, полученная за последние годы. При написании обзора также удалось обнаружить немало новых деталей, которые до этого оставались незамеченными.
В выложенном сегодня обзоре рассмотрены далеко не все виды известных на данный момент авиабилетов - в дальнейшем планирую выпустить дополнительные обзоры "Специализированные билеты Аэрофлота СССР" и "Билеты международных авиалиний Аэрофлота СССР".
 
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединён с Днём воздушного флота СССР.

60386002.jpg


"По заветам Ленина" от 7 февраля 1981 г.:
42342342323423.jpg


"Советская молодёжь" от 12 февраля 1983 г.:
4324324534534234.jpg

234235345234.jpg


"Североморская правда" от 12 февраля 1983 г.:
234234234234324.jpg
 
Отрезные чеки для оплаты товаров в бортовых "Берёзках":
321312432423.jpg

423453452342.jpg

423453453234.jpg

432423423423.jpg

53445645543534.jpg


Чек на 1 рубль в варианте для морского/воздушного/железнодорожного транспорта:
4234234324324.jpg

321432423454.jpg


Книжка с чеками:
234234234534532.jpg


134759424.jpg
1347594241.jpg


Реклама и каталоги бортовых и аэропортовых магазинов "Берёзка": 1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Забавно. В русском тексте среди городов есть Выборг, а в английском его нет, зато есть Орджоникидзе. В чем прикол?
 
Карты гостя гостиниц при аэропортах:

Шереметьево-2, 1987 г.:
5435345345435.jpg


Таллин, 1984 г.:
234234234324.jpg


Таллин, 1973 г.:
423545345354.jpg


Таллин, 1976 г.:
42342342324.jpg


Таллин, 1978 г.:
45345345345.jpg


Домодедово:
43242344534543.jpg


Гостиница при Московском городском аэровокзале:
36534654.jpg


234234234234.jpg


Вильнюс:
232353424234.jpg


Донецк:
4324234.jpg

3324324234.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад