Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
Да. 27-28 сентября 1978 г. на самолете ИЛ-86 СССР-86000 (выставочный номер 347) (ком. А. М. Тюрюмин) выполнен перелет по маршруту Москва - Минеральные Воды (27/09) - Сочи - Москва (28/09) - источник.
Как известно, обложки билетов международных авиалиний Аэрофлота СССР 1976-1992 гг. были голубого цвета, тогда как ранние обложки RIA 1993-1996 гг. были синими:
Однако оказывается, билеты с синими обложками выпускались и в 1980-е гг.:
Один из таких билетов попался мне впервые (источник фото). Судя по всему, такой вариант оформления просуществовал довольно непродолжительный промежуток времени. Хотя бланк билета относится к периоду 1982-1988 гг., использован он был несколько позже - в 1991 г. (подробности - в этом обзоре билетов). Тут на память приходит другая редкая разновидность билетов МВЛ того же периода:
Несмотря на то, что обложка этого билета привычного голубого цвета, он имеет много общего с вышерассмотренным "синим билетом":
1. На обложке отсутствует упоминание про членство Аэрофлота в IATA, которое стало указываться с 1989 г., когда Аэрофлот вступил в эту организацию.
2. На обложке указано, что билет выдан в Шереметьево, тогда как на всех известных обычных билетах с 1989 г. указывался адрес "Ленинградский проспект, 37".
3. В правом верхнем углу купонов отсутствует указание года выпуска, тогда как на билетах, выпускавшихся после 1989 г., оно имеется.
4. Разбивка таблиц на купонах отличается от той, что была в начале 1990-х гг.
5. Все известные билеты данного вида были использованы в 1991 г. (точнее - в мае и сентябре).
Учитывая вышеизложенное, можно предположить, что ещё до вступления в IATA Аэрофлот заказал у западногерманской типографии "Bartsch International" пробные партии билетов с изменённым оформлением, которые по каким-то причинам пролежали несколько лет на складе и были использованы лишь в 1991 г. В 1993 г. при ребрендинге была частично использована цветовая схема синего билета 1980-х гг., с тем лишь различием, что логотип российского билета стал не синего, а красного цвета.
Такие билеты использовались в тех населённых пунктах, в которых до аэропортов не ходил обычный городской транспорт - пассажиры доставлялись туда на собственном автотранспорте авиапредприятий (фото с proezdmoscow.1bbs.info):
В некоторых других населённых пунктах помимо обычного городского транспорта до аэропортов также ходили экспрессы, организованные городскими автотранспортными предприятиями:
На 2-м фото снизу - "новая" разновидность бланка бортовой информации для пассажиров (1961 г.), а также ранее выложенные варианты бланков, представленные в хронологической последовательности их появления: первый вариант появился не позднее 1958 г., второй - не позднее 1961 г., третий - не позднее 1962 г., четвёртый, судя по логотипу Аэрофлота, - не ранее 1973 г. (кликабельно). Обратите внимание: по сравнению с бланком 1958 г. на бланке 1961 г. у нарисованного в шапке Ту-104 изменился бортовой номер, на рисунках в таблице небо перестали окрашивать в цвет шапки, перфорация линии отрыва листа стала находиться не слева, а сверху.
Информация для транзитных и трансферных пассажиров (1961 г.):
"Сборник информаций на русском, английском, французском, немецком и испанском языках для пассажиров МВЛ" (1989 г.): 1/2, 2/2 Памятка "Вы прилетаете в Москву"
Билет 1927 года из Средней Азии Хива - Чарджуй. Коллеги поделились.
Там был распространен персидский?
...Чарджоу – город в Туркменистане. Прежние названия города: Амуль (до конца XV века), Чарджуй (с XVI века до 1924 и с 1927 по 1940), Ленинск (с 1924 по 1927), Чарджоу (1940-1992), Чарджев (1992-1999). В советское время Чарджоу был центром Чарджоуской области Туркменской ССР, а ныне это административный центр Лебапского велаята. И НАЗЫВАЕТСЯ ОН ТУРКМЕНАБАД
Билет Добролета Хива-Чарджуй, 1927 год. Это фотография с иллюстрации из инфлайт-журнала, в котором описывались экспонаты музея аэропорта Ургенч. Фото сделано Вадимом Горбуновым и любезно предоставлено Андреем Орловым, автором обзора "История авиационного билета в России".