Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
Билет МВЛ для 4-х перевозчиков на арабском и на английском языках (1985 г.):
Купоны арабской локализации билета МВЛ заметно отличаются по оформлению от купонов базового варианта билета (для сравнения - обычный билет на русском и на английском языках):
Aleck, иностранные авиакомпании не могли сами оформлять билеты на свои рейсы на территории СССР - это делалось через их генерального агента, коим был Аэрофлот. Так как услугу по оформлению билетов осуществлял Аэрофлот, поэтому и использовались бланки советской авиакомпании.
Реклама из расписания 1957 г.:
Продажа перевозок через генерального агента (взято с https://studref.com/305972/ekonomika/nesobstvennaya_nepryamaya_prodazha_perevozok_aviakompanii ):
В межправительственном соглашении о воздушном сообщении оговаривается коммерческое право каждой из сторон на свободную продажу своих перевозочных документов в другой стране. Если права свободной продажи предоставлено не было, авиакомпания вынуждена организовывать продажу своих перевозок в стране, куда открываются ее полеты, через генерального агента. «Соглашение о генеральном агенте» — соглашение с авиакомпанией, назначенной генеральным агентом и осуществляющей продажу и бронирование перевозок этой авиакомпании в своей стране.
Авиакомпания — генеральный агент получает комиссионные за все продажи перевозок, произведенные на его территории (общие комиссионные) в размере 2—2,5% от суммы выручки. Если же генеральный агент сам продал перевозки, то дополнительно может получить:
• 9% от суммы выручки за продажу перевозок пассажиров;
• 5% за оформление международных грузовых перевозок.
Нередко генеральным агентом становится прямой конкурент авиакомпании, что делает этот канал дистрибуции перевозок крайне неэффективным.
На лицевой стороне обложки билета отпечатаны полное название билета, ссылка на «условия перевозки» на русском и английском языках, адрес Аэрофлота на английском языке. Для облегчения поиска билета по фамилии пассажира имеется надпись «Выдан DELIVERED TO» и оставлено место в правом нижнем углу для записи фамилии пассажира. В правом верхнем углу указаны номер формы, состоящий из четырех цифр, и серийный номер, состоящий из девяти цифр. Первые три цифры номера формы представляют собой международный код, присвоенный перевозчику (официальным кодом Аэрофлота являются цифры «555»). Четвертая цифра четырехзначного номера указывает вид документа: 5552 билет с двумя полетными купонами; 5554 билет с четырьмя полетными купонами. В левом верхнем углу белыми полосками указано, на сколько перевозчиков рассчитан билет:
На внутренней стороне обложки указывается время прибытия пассажира в аэропорт или аэровокзал, а также напоминание пассажиру о необходимости подтверждения бронирования на продолжение полета:
На третьей и четвертой страницах билета отпечатаны «Условия договора о международной воздушной перевозке» на русском и английском языках:
На пятой и шестой страницах отпечатаны «Ответственность перевозчика при международной перевозке» на русском и английском языках:
На седьмой странице билета указан перечень на русском и английском языках предметов и материалов, запрещенных к перевозке:
На восьмой странице билета приведен перечень на русском и английском языках предметов, перевозимых бесплатно:
Далее следуют отрывные купоны трех цветов, имеющие следующее назначение.
«Для контроля AUDIT COUPON» зеленого цвета является вспомогательным документом, служащим для проверки правильности применения тарифов и для контроля при расчетах с иностранными авиакомпаниями, которые перевезли пассажира по билету Аэрофлота. После заполнения билета этот купон отрывается и вместе с отчетом о продаже билетов направляется в Центр международных расчетов:
«Для агентства AGENT COUPON» розового цвета является документом, предназначенным для хранения в пункте продажи авиабилета:
«Полетный(е) купон(ы) FLIGHT COUPON» желтого цвета является документом, дающим право на полет между двумя пунктами маршрута, которые отчерчены в данном купоне жирной линией. Таких купонов в билете может быть два или четыре. В случае, если останутся лишние купоны, они должны быть обязательно погашены словом «VOID», изъяты из авиабилета и приложены к контрольному купону для пересылки в Центр международных расчетов. Если количество перевозчиков больше четырех, следует использовать несколько дополнительных бланков. Дополнительные бланки должны иметь такое же количество купонов, как и основной. Дополнительные бланки билетов и основной билет являются равноправными составными частями одного и того же договора перевозки, то есть представляют единый перевозочный документ, поэтому дополнительные бланки билетов должны предъявляться и приниматься вместе с основными. Дополнительные бланки билетов должны иметь последовательные серийные номера и аккуратно скрепляться вместе.
«Купон для пассажира PASSANGER COUPON» (третья страница обложки билета) является документом, остающимся у пассажира после окончания перевозки, и служит доказательством заключения договора перевозки:
Все купоны имеют карбонированный копировальный слой:
Авиабилет заполняется по купону «Для контроля AUDIT COUPON». Все записи в билете выполняются печатными буквами латинского алфавита. В каждом пункте отправления из билета изымается по одному полетному купону. Полетные купоны принимаются в строгой последовательности от пункта отправления до пункта назначения. Запрещается использование полетных купонов в обратном направлении или каком-либо другом порядке. Если при изъятии одного из полетных купонов окажется, что ему предшествует неиспользованный полетный купон, то такие неиспользованные купоны считаются недействительными для перевозки. Агент, вносящий сведения о бронировании в первый полетный купон, который следует за такими же неиспользованными полетными купонами, должен поставить в них запись: «NOT GOOD FOR TRANSPORTATION BUT FOR REFUND ONLY IF ANY» для перевозки недействителен, действителен только для возврата причитающейся суммы». Указанную надпись следует вносить в графу «Дополнительная передаточная надпись» (Ограничения ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTION) на каждом таком полетном купоне, так как графа в билете не карбонирована. Приведенная форма авиабилета используется для оформления вручную.
Полётный купон билета 2-й половины 1970-х гг. (из коллекции павел78):
Полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 4-х перевозчиков (фото by павел78):
Полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 2-х перевозчиков (фото с Одноклассников):
Полётный купон билета позднего советского периода: такие билеты выпускались после вступления Аэрофлота в IATA в 1989 г., бланк на фото выпущен в 1991 г. (сканы остальных страниц этого билета FANTOMAS выложил здесь.).
Полётный купон билета раннего российского периода, бланк которого выпущен в 1993 г. (из коллекции А. Орлова):
Сегодня исполняется 81 год со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого.
Открытка на фото снизу была подписана Владимиром Семёновичем во время рейса в 1979г. - она адресована стюардессе Вере Христюк: «Вера! Желаю Вам поменьше скандальных пассажиров и вообще их поменьше. А еще добра Вам желаю. Высоцкий». По воспоминаниям Веры Ивановны, Высоцкий несколько раз летал рейсами, на которых работала она. В этот раз он летел в Париж к Марине Влади. Первый класс был пуст, весь салон спал, и Высоцкого посадили отдельно в первый класс. Стюардессы тоже спали, а Вера Ивановна всю дорогу проговорила с Владимиром Семеновичем. В конце разговора она попросила его единственный раз подписать для неё открытку, что он и сделал. http://www.litfund.ru/auction/121/357/
Freddy, а не вы здесь публиковали копию письма Высоцкого с просьбой предоставить ему 10 (или 15) процентов скидки на билеты "Аэрофлота"? Просьба была исполнена.
Freddy, а не вы здесь публиковали копию письма Высоцкого с просьбой предоставить ему 10 (или 15) процентов скидки на билеты "Аэрофлота"? Просьба была исполнена.