Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
...но городской аэровокзал знаю только в Алма-Ата.
Был, да весь вышел... Здание осталось, большие буквы с надписью "Аэровокзал" на нем тоже остались, но внутри там теперь уже много лет находится куча бутиков по продаже сотовых телефонов и аксессуаров к ним.
 
Реклама
Да, знаю, увы. В 18-м имел счастье лицезреть остатки былой роскоши. Но то, что он вообще сохранился - уже хорошо.
Да, я помню Ваше повествование о пребывании в Алма-Ате. Особенно запомнился выбор месторасположения гостиницы, в которой Вы проживали - на пр.Рыскулова, если не ошибаюсь. Неужели в таком большом городе не было более приемлемых с точки зрения цена-качество-транспортная доступность вариантов?
 
В Новосибирске Гоголя, 3 - это был в современном понимании ЦАВС.

И оттуда ходил автобус до Толмачево. И говорят, даже багаж какое-то время сдавали прямо на Гоголя... Тема нераскрытая.

Вот тут фото есть Городской аэровокзал Новосибирска 1960х

Гораэровокзал Гоголя,3.jpg
 
Неужели в таком большом городе не было более приемлемых с точки зрения цена-качество-транспортная доступность вариантов?
Как говорится, дела давно минувших дней... Тема подзабылась, но, фактически, да, так оно и было. Ничего более приемлемого найти тогда не удалось. Наш бюджет на проживание составлял порядка 2 т./день. Хостелы мы отмели, и всё, что удалось найти приличного в центре за эти деньги - гостиница "Туркестан" у Зелёного базара, но там 1) не было завтрака, 2) не улыбалось жить рядом с такой клоакой, как рынок. Так что пришлось брать на Рыскулова.
 
ТГ: Secret History

Рекламный буклет Аэрофлота для иностранцев 1967 года, рекламирующий перелеты по маршруту Нью-Йорк-Москва и Москва-Токио.

На буклете указаны расценки за первый и туристический класс, а также обещание “настоящей русской кухни” с черной икрой и “лучшей водкой”.
Обратите внимание на курс рубля к доллару!

87266923_2728393770531436_1482798387626508288_o.jpg
 
Freddy,
1582389071979.png
Фото этого талона из моей коллекции.Хочу рассказать его историю.Я случайно увидел этот лот на одном из аукционов и обалдел,дело в том что на нем стоит подпись моей жены.Конечно он тут же выкуплен.Жена отлетала 11 лет стюардессой в Ла УГА.
 
Пакетики для авторучек выдавались пассажирам для предотвращения порчи вещей чернилами.
Из памяток для пассажиров периода 1960-х гг.:
123213243.jpg

В памятках 1950-х гг. пассажирам советовалось просто не заправлять авторучки перед вылетом, а к началу 1970-х гг. упоминание о протекающих авторучках исчезло из памяток.

Пакетик для авторучки с рейса Москва-Лондон 1959 г.:
562864_3a5062fbd268a9ee4cb5519d27f94254.jpg


1960-е гг.:
21321321334.jpg


Упаковка пакетиков для авторучек (https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20201805):
779111.jpg



Пакетики для столовых приборов:
Приборы для пассажиров эконом. класса,на сленге бортпроводников "тройки"...
125418152.jpg


Как утверждает форумчанин Пассажир Ту-144, этот пакетик с рейса Москва-Ташкент или Ташкент-Москва на Ил-86 1989 г. ИМХО, судя по оформлению, пакетик скорее из 1950-1960-х гг., нежели из 1980-х гг. ( фото вилок и ножей для внутренних рейсов 1980-х гг.):
4324234324.jpg


Комплект 1980-х гг.:
01vm60c6hf.jpg


Комплект для международных рейсов 1980-х гг. (фото вилки и ложки из него - здесь):
4324234.jpg


Пакетик с токийского рейса:
aerofrot_goods.jpg
 
Последнее редактирование:
Как только давление в салоне начинало падать,так родимые весь запас чернил в карман и сливали.Так что пакетики выручали.Бывало что и шариковые ручки тоже этим грешили.
 
Реклама
31 января 1962 г.с началом рейсов SU-045/046 открылась 24 по счёту международная авиалиния Аэрофлота Москва—Ташкент—Дели (Индия)—Рангун (Бирма)—Джакарта (Индонезия):
158262543413807774.jpg


1 февраля 1962 г. самолёт Аэрофлота впервые пересёк Экватор во время выполнения регулярного пассажирского рейса (ниже на фото - свидетельство о пересечении Экватора с самого 1-го рейса):
21313.jpg


Значок перелетевшему Экватор:
perel_eq.jpg


Посадочный талон на рейс SU-046 Джакарта-Москва (следующие 5 артефактов - из коллекции коллеги Fleng):
158203068102998123.jpg

158203070368531117.jpg


Билет с рейса SU-045 Москва-Джакарта 31.07.1962 г., использованный всего спустя полгода после открытия этой авиалинии:


Рекламная листовка с расписанием рейсов SU-045/046:
2342345435435.jpg


Два свидетельства о пересечении Экватора с рейсов SU-045 Москва-Джакарта 1962 и 1963 гг.:
158203111006014624.jpg


К лету 1964 г. рейсы из Москвы в Джакарту выполнялись уже по двум маршрутам: по вышеупомянутому - Москва—Ташкент—Дели—Рангун—Джакарта (SU-045/046), а также по новому маршруту Москва—Ташкент—Карачи(Пакистан)—Коломбо(Шри-Ланка)—Джакарта (SU-061/062). Посадочный талон на фото снизу был использован на рейсе SU-062 из Джакарты в Москву (учитывая, что маршрут полёта не пролегал ни через Дели, ни через Рангун, упоминавшиеся на лицевой стороне бланка, такие посадочные талоны выдавались в Джакарте):
15818350855154469.jpg

15818351131326272.jpg


Памятный значок Москва-Джакарта:
zn_dj.jpg


Плакат середины 1960-х гг.:
2342342343.jpg


К июню 1965 г. у рейса SU-045/046 промежуточная посадка была уже не в Дели, а в Карачи, так что показанные выше бланки посадочных талонов применялись до этого срока. Карта маршрутов в Юго-Восточную Азию и реклама 1966 г.:


В 1968 г. рейсы снова стали выполняться через Дели, по маршруту Москва—Дели—Сингапур—Джакарта, но теперь на Ил-62. В 1974 г. начались рейсы на Ил-62М по маршруту Москва—Дели—Бангкок—Сингапур—Джакарта. В конце 70-х годов, из-за охлаждения советско-индонезийских отношений, самолёты Аэрофлота перестали летать в Джакарту. Рейсы туда возобновились в начале 90-х: Ил-62М летал по маршруту Москва — Дубай — Куала-Лумпур — Джакарта, в 99-м – аэробус А-310 полгода летал в Джакарту через Мумбай (Бомбей).




Freddy, а что в итоге стало с ручками? Это была болезнь наливных перьевых ручек?

Я выложил всё, что мне известно по теме.

Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.) | Страница 112 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Вопрос - почему в этом посте есть ссылки на газеты других УГА, но ссылки никуда не ведут?

Просто с момента размещения сообщения изменился формат прямых ссылок на вложения форума (это, кстати, происходило уже множество раз) - исправил, теперь изображения доступны для просмотра.
 
Последнее редактирование:
Часть от брелока в честь 5-й годовщины полётов Москва-Нью-Йорк (1968-1973 гг.):
423423423423.jpg


Часть от брелока с рекламой рейса Париж-Москва на Ил-86 и указанием контактов представительства Аэрофлота на Елисейских полях (Ил-86 начали выполнять рейсы Москва-Париж и Ленинград-Париж в 1982 г.):
234234324324.jpg


Часть от брелока с указанием телефонов Аэрофлота в Лиссабоне:
4354354354543.jpg


Брелок с указанием телефонов Аэрофлота в Анкаре и Стамбуле:
345345345435345.jpg


Апрель 1979 г. - начало рейсов Москва-Люксембург-Гавана-Лима на Ил-62:
345435345345345.jpg


Брелок 1983 г. с рекламой рейсов Аэрофлота Москва-Мадрид на Ту-154 (авиалиния была открыта в 1976 г.):
2344324234.jpg



Ранее выложенные брелоки:
Брелок с рекламой рейса Париж-Москва на Ил-62 и указанием контактов представительства Аэрофлота на Елисейских полях (рейсы Москва-Париж стали выполняться на Ил-62 с 14 октября 1967 г.):
609605_dc1164704be9514de6fa1d98500b8319.jpg


7 июня 1973 г. была открыта авиалиния Москва — Милан — Марсель на Ту-154:
6545465466455.jpg


Брелок, посвящённый 20-летию прямых рейсов Париж-Москва (1978 г.):
4235345435435.jpg


15 декабря 1978 г. - начало смешанных грузоперевозок из Европы в Японию (Люксембург-Владивосток - самолётом Ил-76, далее - кораблём):
679980_a6a63d722ae56802a2a8c111bb974d80.jpg
679981_cea6d284940a4ec21177111a1c4cab18.jpg


25-я годовщина прямых рейсов из СССР во Францию (1983 г.):
679978_99cd16aaffbf873a2bbe059c51d83f5b.jpeg
679979_74db705d85db8ea95b1f4f122a9b28ae.jpeg


Брелок с рекламой рейса Москва-Люксембург на Ту-134 и указанием контактов представительства Аэрофлота в Люксембурге:
583629_dbc596425ded654ee378992b772e2899.jpg
583630_9391dc45cdfc410a850198727bb90224.jpg


Брелок с рекламой представительства Аэрофлота в аэропорту Бамако (Мали):
3425435435435345.jpg


Брелок, посвящённый авиалинии Копенгаген-Москва-Токио (1970 г.):
875260_1739a923dd1949f196611025a7f27802.jpg


Брелок, посвящённый 5-летию авиалинии Москва-Токио (1972 г.):
875262_9236ec1475080fd6db25a22cb1721a24.jpg


Полёты на Всемирную выставку 1970 г. в Осаке:
234233345435.jpg
 
Последнее редактирование:
1446515101.jpg


14465151011.jpg


На церемонии открытия монумента самолёту Ту-114 в а/п Домодедово:
432423432432.jpg


Посадочный талон на технический рейс Ту-114 Москва-Хабаровск 16 марта 1961 г.
Приглашение на празднование 15-летия успешных полётов на самолетах Ту-114
Приглашение на открытие аэровокзала а/п Домодедово
Приглашение на вечер, посвящённый 25-летию а/п Шереметьево
Приглашение на вечер, посвящённый 30-летию а/п Шереметьево
Приглашение на вечер, посвящённый 25-летию внуковского АТБ
Приглашение на собрание, посвящённое 40-летию Эстонского управления ГА
Приглашение на празднование 25-летия Львовского авиапредприятия
Приглашение на собрание, посвящённое 30-летию 63 ЛА ЦУМВС
Приглашение на собрание, посвящённое Дню Аэрофлота (Киев, 1986 г.)
Приглашение на торжественный вечер, посвященный 40-летию ГА
Приглашения в Кремлёвский Дворец съездов на торжественное собрание, посвящённое 50-летию ГА СССР (1973 г.)
Приглашение на собрание, посвящённое 50-летию ГА (Северо-Кавказское УГА)
Приглашение на заседание, посвящённое 50-летию ГА (г. Рига, 1973 г.)
Приглашение на пресс-конференцию и прогулочный рейс над Берлином на самолёте Ил-86
Приглашение на митинг и вечер, посвящённые 20-летию эксплуатации Ту-104
Приглашения приволжского УГА, харьковского и ростовского авиапредприятий
Пригласительный билет №232 на технический рейс самолёта Ил-86 по маршруту Москва-Ташкент-Москва
 
Реклама
Назад