037я была замечательна!Чтобы скрасить "холодный" мир электро?
Достойная итальянская фирма, до 60-х производившая на собственном заводе в Турине авто среднего и высокого класса, качественно выполненные, с интересной механикой, поэтому же штучные и дорогие. Ровно так же как и классическая Альфа того же периода, только на собственном заводе в Милане.
Пример продукции 50-х.
Альфа сравнительно хорошо адаптировалась в 60-х к массовому производству, построив тогда новую фабрику с конвейером, также в Милане, только в другом месте, с одновременным упрощением и удешевлением выпускаемых авто. Она упала позднее, к концу 70-х, когда потребовалась интернационализация продаж и новые инвестиции в модернизацию производства, на которые у её владельца, госхолдинга IRI, просто не было средств.
Также марку подкосила политически мотивированное и в большой мере профинансированное из государственных средств строительство на юге страны крупного завода по производству нетипичных для фирмы малолитражек класса С, начавшего работу в 73-м. Во-первых, этот южный завод оказался критически недозагружен к проектным 400,000 машин в год, и поэтому учитывая закладываемую амортизацию и количество персонала в отличие от завода в Милане производил для головной фирмы одни убытки.
Во-вторых, несмотря на то что машины выпускаемые там имели достойную конструкцию, гораздо более совершенную чем Гольф того времени, они были слишком удешевлены, чтобы обеспечить розничную цену существенно ниже традиционной продукции, миланского завода.
И условия труда там были плохими, работники поэтому бастовали. К тому же на сельскохозяйственном юге не было должной культуры автопроизводства, которая была на севере, в промышленном Милане. От этого тут же пострадала репутация всей марки Альфа, которая до этого была на высоком уровне.
В итоге в 86-м году IRI отдала фирму Фиату, без уплаты им денег, за обещание новых инвестиций. В основном чтобы её не купил конкурент Форд, и не стал производить в Италии свои Фиесты, нанося этим урон продажам Фиатов класса В, ядра его прибыльности компании Фиат. Последний, после поглощения Альфы, начиная с 92-го принялся выпускать под этим значком перелицованные Фиаты, сомнительного качества, чем окончательно добил репутацию марки.
У Лянчи даже адаптация к массовому производству в 60-х получилось не так удачно, как у Альфы, машины её остались технически сложными, качественно исполненными, с большой долей ручного труда, в результате марка в 60-х упала в убытки, и в 69-м была куплена Фиатом. В 70-90-е годы это уже были Фиаты под значком Лянчи.
Самой серьёзной попыткой Фиата выпустить машину, действительно достойную его, был Тезис класса E/F, разработки 98-го, никак не связанный с продукцией Фиата.
Ретро как с концептом Тезиса очень сложная в практической реализации тема, с учётом нынешних требований по безопасности пешеходов, аэродинамике, и точной штамповке панелей. Серийная машина поэтому не совсем та, что изначально задумывали, но тоже достойная: очень добротно выполненный кузов, совершенные цельноалюминиевые многорычажки, достойный цельноалюминиевый V6, уютный салон с качественной отделкой.
Но было поздно, в силу доминировавшей политики Фиата делать Лянчи путём модификации свой посредственной продукции люди перестали воспринимать марку как достойную, и обоснованно смотрели на неё как на производителя перелицованных небольших Фиатов, даже в родной Италии.
Фиат, осознав расклад, в начале 2000-х свернул инвестиции в Лянчу. Её модели классов D и E/F, в том числе Тезис, не получили продолжения, и она ужалась до одного перелицованного Фиата, класса В. Наследник Фиата, группа Стеллантис, не так давно озвучила планы перезапустить марку как чисто электрическую.
И битва была эпична