Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

037я была замечательна!
И битва была эпична
 
Touring, lancia внесла много нововведений в технику автомобилей, много патентов
 
037я была замечательна! И битва была эпична
Да, но это не совсем Lancia, вернее совсем не Lancia, а омологационный Abarth (Fiat Sport) SE037. Кларксон конечно хороший шоумен, но я бы больше слушал рассказ "папы" этой машины, инженера Серджо Лимоне из Abarth, про которого он не упомянул.

 
Из Abarth, SE048 очень интересный на своё время, он есть в этом ролике с синьором Лимоне (нужно включить английские субтитры для лучшего понимания).



Фотки SE048 есть здесь.

Я лично общался с его шеф-инженером, Джузеппе Петротта, он также шеф нескольких дорожных и полу-гоночных проектов Феррари (360, Enzo, MC12, FXX), очень прикольный дядька.
 
Да, DTM 1992/93/94/95 это что-то такое ламповое, родное. Но немецкую армаду остановить трудно, практически невозможно. Одна Грета быть может с зелёными одолеет.. а пока сравнительный тест Мазерати грекале и альфы стельвио Quadrifoglio показал, что BMW X3 M competition им не догнать, никак.
 
Расскажите, как это было, пож.
Встретили случайно, на стоянке фирменного отеля Феррари, под Моденой, где мы остановились.

Мы тогда ехали с шоу исторических машин и их гонки, Милле Милья. Я подъехал на 166-й Альфе, он был на Альфе GT в топ-комплектации. Я сделал комплимент, мол классная GT, не с 3.2 V6 ли? Он сказал, нет, 1.9 дизель. Я ему а почему, а он мне дизель в жизни удобнее, и тут же, вы видимо меня узнали? Мы такие с товарищем, владельцем Интеграле 16V, нет, не узнали, а кто вы, а он нам я шеф-дизайнер (проджетиста) Феррари. Ну тут уже мы не отлипли от него, пока не узнали, как именно они там их проектируют. Он был любезен и ответил на все наши вопросы, почему 360 совершенее чем моя любимая 355-я, как именно в Феррари формулируют бриф на разработку новой модели, какие параметры он включает, сколько design loops они делали с 360 и Enzo, каково реальное влияние стилистов на форму кузовов фирмы.
 
Они все не про рулёжку, в повороте их всех объедет базовая 150-сильная дизельная Джулия, а та же 4С просто не оставит шансов, и на фоне её уже Джулия как гоночный автобус. Физику не обмануть, 2 тонны веса, высокий центр масс, высокая посадка водителя и большие ходы повесок ставят крест на этом параметре у СУВ-ов, хоть 500 хоть 600 сил у тебя. Пулять по прямой да, там решает количество сил на тонну и полный привод, ну и ASR, которые позволяют реализовать потенциал такого мотора без пробуксовки.
 
Последнее редактирование:
Грекале с 3.0 битурбо V6 ещё больше про комфорт, чем Стельвио c этим мотором, так как у него длиннее колёсная база, ради большей стабильности на прямой, и пневма вместо пружин на обеих осях, позволяющая конструкторам сделать демпфирование без оглядки на степень загрузки, одинаково классным с ней и без неё. Это прямой аналог Маканчика, тот тоже в топе идёт с 2.9 битурбо V6 и пневмой.

Х3 проще их по передней подвеске, там не SLA мультилинк а более громко и чуть менее точно по углам установки колеса работающий Макферсон, у него нет пневмы даже в виде опции, там пружины с одной фиксированной нагрузочной характеристикой, поэтому без загрузки он дубоват на грани дискомфорта.

У ХЗ более дешёвый в производстве 6-цил. рядник, чем V6, который не звучит, в отличие от V6, поэтому ХЗ звучит синтезатором звука V8 в штатной акустике, да и салон у него проще по материалам. Но, магия БМВ, это тоже очень хорошая машина.
 
Последнее редактирование:
Touring, почитал про двигатель грекале, форкамерный с предкамерой, не нашёл производителей элементов пневмо подвески, но в любом случае любая пневма со временем теряет герметичность системы - у кого-то раньше (Мерседес, Range Rover) у кого-то позже.. как будет дело обстоять у итальянцев трудно сказать, но bmw x3 m с R6 или правильнее inline, с проверенной механикой это, как говорят тинейджеры, ванлав да, макферсон спереди, конечно немного конфузит, но это лучший пример доводки макферсона в т.зрения управляемости, который я пробовал. Магия БМВ
Грекале trofeo новая - в аренду - как говорят турки harika)
 
На деле, одни решения и металлургия, что у 90-градусного феррариевского F154 V8 (F488), что у альфовского 690T V6 (Giulia/Stelvio).

Как и у его лёгкого апгрейда, мазератиевского 690T Evo V6 (Grecale/Granturismo), и ещё более заметного апгрейда в виде мазератиевского 690T Evo2 V6 (МС20). Эти решения реально растут из автоспорта, опыта полученного там, они для того чтобы долго держать предельные нагрузки, там на всё это заложено, и конструкция и материалы.

БМВ только один раз сделала моторы такого класса проработки и стоимости в производстве, это их атмосферные S65 V8 и S85 V10. Ну а их последние L6 турборядники S55/58 сильно дешевле в производстве, чем феррариевские турбо V6/V8, и во многом унифицированы с их обычными L6 N55/B58 турборядниками, оптимизированными под низкий расход топлива и умеренную стоимость в производстве. Да, в S-моторах другая металлургия и подсистемы, но базовая конструкция там в силу рождения из бытового мотора не совсем на уровне моторов Феррари.

Могу расписать подробно этот тезис с картинками и названиями сплавов, если люди здесь не против и не закричат что ты тут в теме про электрички про эти архаические ДВС оффтопишь.

Пневма, как её практический пользователь с 12-летним стажем скажу что система предельно отказоустойчива, не зря она пришла из грузового сегмента, где простой из-за отказа производителю банально не простят. С ней нужно следовать нескольким простым правилам, и всё будет хорошо.

Около 10 лет практический срок службы рукава пневмобаллона, рукав всех баллонов планово меняется на этом сроке, в теплом климате чуть раньше, в холодном позднее, из-за старения резины и нейлонового корда, и появления от этого трещин на перекате. Рукав как правило производители баллонов применяют от специалиста в шинных технологиях, Conti.

Ещё от возраста более 20 лет могут задубеть резиновые уплотнительные кольца, и начать травить через них, их лучше планово менять вместе с рукавом баллонов, раз в 10 лет.

Пневмокомпрессор, от специалиста в пневматике Wabco, отказывает он из-за клина поршня в цилиндре, клин этот он ловит из-за перегрева, перегрев идёт от постоянной нештатной работы, она в свою очередь от большой дырки в баллоне, а дырка от несвоевременной рукава. В обычном режиме, когда система герметична, компрессор работает редко, поэтому срок его службы более 20-ти лет.

Магистрали пластиковые к баллонам, блоку клапанов и компрессору служат более 20-ти лет, очень медленно стареет их материал, полиэстер, от одного из профильных специалистов, в возрасте 20-ти лет он ещё эластичен. Если конечно их не повредят при иных работах по машине.

Ресивер-накопитель давления металлический, это алюминиевая бочка, там нечему отказывать. Металлическая пневматика клапанов от Wabco, если туда не занесли грязь при иных работах и демонтаже-монтаже пневмолиний, служит более 20-ти лет, ей тоже попросту не от чего изнашиваться.

То же касается 4-х датчиков положения кузова от Valeo, если при работах по подвеске и связанных с этим отключениях-подключениях датчиков автослесари не закусили уплотнительные резинки их электроразъёмов, и в их корпуса от этого не попала влага, то служат они более 20-ти лет.
 
Последнее редактирование:
Touring, у меня был опыт с LX570 Lexus. Я на своем кармане ощутил что такое самая надёжная гидро-пневматика
 
Самая надежная гидропневматика была на Citroen DS шестидесятых годов. До сих пор работает
 
Реакции: 2014
На LX570 стоит AHC = гидропневматика, а я про PSS = электропневматика, как у группы ФВ от Q5 или Туарега до Порше и Бентли. На Теслах S/X тоже она.
 
Последнее редактирование:
В очередной раз сьездил на недельку на юга - 1250 км в одну сторону. По сравнению с прошлым годом вдоль Route de Soleil появилось очень большое количество достойных скоростных зарядок практически на каждой заправке вдоль А7. Fastned, Ionity, TotalEnergies - тесле впору подвинуться, т.к. их сеть суперчарджеров была самым крупным их преимуществом. Цены тоже сильно упали по сравнению с прошлым сентябрем
 
VirPil, раньше сеть Теслы была закрыта. Сейчас открыта всем.
Тарифы своей сети всегда сильно ниже гостевых и это относится к ним ко всем.
При этом для зарядки в своей сети обычно не нужен геморрой с оплатой и прочим - воткнул и иди пей кофе