Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Touring, cтуденты-оптимисты :)

Вроде того.

Они повторяют путь Aerovironment и GM, с их машиной для солнечных гонок Aerovironment Sunraycer 1987 > шоукаром Aerovironment-GM Impact 1989 > малосерийным GM EV1 1996. Я уже писал о них, повторюсь.

Ключевой здесь Impact 1989, ровно те же идеи, аэрооптимизация и драйвтрэйн без традиционной трансмиссии.


Тогда в силу крайне высокой цены фотоэлементов космического класса у Sunraycer, отказались от их внедрения на Impact, и тем более от внедрения на EV1, здесь их, подешевевшие, уже внедрили.

Там аэродинамику EV1 доводили в трубе GM, здесь в трубе Pininfarina.

Там на Impact было 2 компактных экспериментальных электромотора со встроенными редукторами на ведущую ось (замененных на EV1 одним обычным электромотором, с обычной массивной коробкой-редуктором, с двумя полуосями), здесь 4 мотор-колеса на две оси.

Узлы основные для EV1 и батарейные модули выпускало электромашинное подразделение GM, Delco Remy, проектировали их также в Delco, и в аэрокосмической Hughes. Здесь проекты свои, выпуск и компоненты неназванных фирм.

Там проработку узлов шасси EV1 делало спецподразделение GM, здесь своя команда, выпуск и компоненты также неназванных фирм.

Шинный партнёром для EV1 был Michelin, здесь Bridgestone.

Там кузов алюминиевый делало спецподразделение GM, здесь карбоновый должен был выпекать неназванный контрактный подрядчик, предположу что Adler.

Собирал малую серию EV1 тогда спецзавод GM, постовая сборка, здесь планировали контрактный Valmet.

Тогда GM выпустил 1,000 штук EV1, только в лизинг, с возвратом, чтобы не нести рекламаций и не получить в лоб коллективный иск от покупателей больший чем стоимость разработки и запуска в производство. Здесь, как они планировали в случае рекламаций и подобного иска действовать, неизвестно. Наверное, тоже уходить в банкротство.

Но попытка красивая!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интуитивно традиционное колесо лучше мототор-колеса. Легче. Современная трансмиссия достаточно надежна и требует минимум обслуживания. Так что применение мотор-колес вызывает сомнения.
 
Интуитивно традиционное колесо лучше мототор-колеса. Легче. Современная трансмиссия достаточно надежна и требует минимум обслуживания. Так что применение мотор-колес вызывает сомнения.
Все инновации поначалу кажутся ненужными.

На деле кардан например сомнительное решение, лучшие драйтрэйны без него, с задним модулем двигатель-коробка (редуктор), или с передним. Но с задним в бытовых авто традиционно был затык с шумом, охлаждением, компоновкой и простотой обслуживания, поэтому более распространён передний, начиная с тех лет, когда наконец разработали надежные ШРУСы.

Если мыслить дальше, то и коробка (редуктор) с полуосями неоптимальны. Но ДВС с нею точно не поместить в колесо. Электромотор можно, но встает вопрос передачи туда энергии. Когда его решат, как решили в своё время вопрос с конструкций ШРУСов, то редуктор с полуосями в электромобиле станет архаикой.

И вопрос кто решит первым. Ещё, вопрос цены. Я вот думаю что только ФВ сможет выдать масс-маркет электромобиль в умеренные деньги (поначалу с редуктором конечно). Они ребята в производстве собаку съевшие, смогут опустить стоимость. Тесла судя по всему нет, говорили они об этом много, на деле хотят быть чисто премиумом с соответствующей наценкой. Иначе инвесторы отвернутся, Эппл яркий пример такой бизнес-модели.

ФВ что забавно с ID.3 вернулся к каноническому заднему драйвтрэйну Жука поршевской разработки, и ранних воздушников на его базе. Концерн с переходом от Жука с таким драйвтрэйну к Гольфу с передним, много экспериментировал, рассказ об этом по ссылке ниже.


Поле прототипов конечно впечатляет. Забодал он бюро Порше тогда с разработками, те гоняли мотор и коробку по всем кузову, пока пришли к переднемоторной поперечной Гольфа, дающей максимальный объём салона при заданной колесной базе (при применении ДВС).
 
Последнее редактирование:
Идея мотор-колеса (если я правильно его понимаю) вызывает следующие вопросы, кроме уже озвученных:
- увеличение НЕподрессоренных масс
- необходимость отвода тепла (а у нас там ещё и тормоза!)
- увеличение риска повреждения при ДТП и просто в яме на дороге
- усложнение шиномонтажа
- риск воровства колес :)
 
Последнее редактирование:
Неподрессоренных масс. С 2000-х случился приличный прогресс в удельной отдаче на кг, и надежности. Своих преимуществ у такого привода тоже пачка. Но пока у основных игроков эти конструкции в стадии допилки, конечно.

 
Последнее редактирование:
Все инновации поначалу кажутся ненужными.

На деле кардан например сомнительное решение, лучшие драйтрэйны без него, с задним модулем двигатель-коробка (редуктор), или с передним. Но с задним в бытовых авто традиционно был затык с шумом, охлаждением, компоновкой и простотой обслуживания, поэтому более распространён передний, начиная с тех лет, когда наконец разработали надежные ШРУСы.

Если мыслить дальше, то и коробка (редуктор) с полуосями неоптимальны. Но ДВС с нею точно не поместить в колесо. Электромотор можно, но встает вопрос передачи туда энергии. Когда его решат, как решили в своё время вопрос с конструкций ШРУСов, то редуктор с полуосями в электромобиле станет архаикой.

И вопрос кто решит первым. Ещё, вопрос цены. Я вот думаю что только ФВ сможет выдать масс-маркет электромобиль в умеренные деньги (поначалу с редуктором конечно). Они ребята в производстве собаку съевшие, смогут опустить стоимость. Тесла судя по всему нет, говорили они об этом много, на деле хотят быть чисто премиумом с соответствующей наценкой. Иначе инвесторы отвернутся, Эппл яркий пример такой бизнес-модели.

ФВ что забавно с ID.3 вернулся к каноническому заднему драйвтрэйну Жука поршевской разработки, и ранних воздушников на его базе. Концерн с переходом от Жука с таким драйвтрэйну к Гольфу с передним, много экспериментировал, рассказ об этом по ссылке ниже.


Поле прототипов конечно впечатляет. Забодал он бюро Порше тогда с разработками, те гоняли мотор и коробку по всем кузову, пока пришли к переднемоторной поперечной Гольфа, дающей максимальный объём салона при заданной колесной базе (при применении ДВС).
B-KNPro_64.jpg

Прямо Белка!

belka_nami_6.jpg
 
Ну и заодно
А то нам тут рассказывают, что в российских морозах электротакси ну никак невозможно. Вот и поглядим
 
Ну и заодно
А то нам тут рассказывают, что в российских морозах электротакси ну никак невозможно. Вот и поглядим
Поглядим или померзнем?
 
Реклама
Сегодня что то день новостей про российские электрички. Липецкий псевдопроизводитель предлагает ввести квоты на закупку его продукции, и электричество ещё бесплатно раздавать :)
 
Сегодня что то день новостей про российские электрички. Липецкий псевдопроизводитель предлагает ввести квоты на закупку его продукции, и электричество ещё бесплатно раздавать :)
Указана странная себестоимость электричества - 8 руб/квтч. На оптовом рынке около 2руб/квтч. Неужели сети делают наценку в 300%...
 
Указана странная себестоимость электричества - 8 руб/квтч. На оптовом рынке около 2руб/квтч. Неужели сети делают наценку в 300%...
А если наценка 6 руб/квтч, это уже не так много. :) Трудно судить, много или мало не зная всех обстоятельств. Объемы пока маленькие, а затраты значительные.
 
Указана странная себестоимость электричества - 8 руб/квтч. На оптовом рынке около 2руб/квтч. Неужели сети делают наценку в 300%...
В статье оперируют платой за 0.4 кВ. Вряд ли зарядки на такое напряжение подключают. С другой стороны, есть ещё плата за мощность, которая идёт сверху к оптовой цене, как я понимаю.
В целом согласен, что в статье как то слишком уж высокие реальные цены описаны.
С другой стороны, даже по 20 рублей бак электричества выйдет в разы дешевле, чем бак бензина, непонятно, зачем к совсем уж дармовым 8 рублям стремиться
 
В статье оперируют платой за 0.4 кВ. Вряд ли зарядки на такое напряжение подключают. С другой стороны, есть ещё плата за мощность, которая идёт сверху к оптовой цене, как я понимаю.
В целом согласен, что в статье как то слишком уж высокие реальные цены описаны.
С другой стороны, даже по 20 рублей бак электричества выйдет в разы дешевле, чем бак бензина, непонятно, зачем к совсем уж дармовым 8 рублям стремиться

Где ж в разы при 20р? Расход вроде около 15 квч на 100 км. 15×20=300 - примерно 6 литров бензина
 
Реклама
Прикольненько
 
Назад