Городские аэровокзалы

Freddy

Freddy

Старожил
Я склонен думать, что окончательно аэровокзал в Алма-Ате перестал использоваться по прямому назначению с весны или лета 2004 г., когда было построено нынешнее здание аэропорта.
Новый аэровокзал алматинского аэропорта был открыт 29 декабря 2003 г.: В международном аэропорту Алматы открылся новый пассажирский терминал | Номад | 30.12.2003
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Согласно газете "Красное знамя" регистрация пассажиров на рейсы производилась в томском горагентстве, находившемся на проспекте Кирова, 17. Теперь это здание выглядит так:
3123123213.jpg


С начала 1965 г. пассажиры, вылетавшие за пределы Томской области, оформлялись на рейсы в городе. По-видимому, с этого времени аэровокзал старого аэропорта "Каштак" стал использоваться для обслуживания только пассажиров местных рейсов:
4234324234.jpg


Несмотря на открытие в конце 1967 г. нового томского аэропорта "Богашево", регистрация пассажиров в горагентстве производилась и после этого - в материале за июль 1969 г. всё ещё упоминались спецавтобусы для доставки пассажиров от горагентства к трапу самолёта (см. начало 2-й колонки):
423423432443432432.jpg


В середине 1970-х гг. в Томске разрабатывался проект серии 9-этажных домов по ул. Красноармейской, в одном из которых планировалось разместить гораэровокзал:


Но это реализовано не было: в 1978 г. томское горагентство переехало по адресу ул. Нахимова, 13:
2342353455.jpg
 
Последнее редактирование:
B

Baursak

Местный
...Но это реализовано не было: в 1978 г. томское горагентство переехало в 2-этажный дом по адресу ул. Нахимова, 13. В представленном ниже материале упомянуто, что в агентстве "большой операционный зал" - в период СССР так называлось помещение аэровокзала для регистрации пассажиров и оформления багажа - по-видимому, то же самое производилось и в новом томском горагентстве:
Посмотреть вложение 731002 Посмотреть вложение 731006
Что-то меня одолевают смутные сомнения в том, что на этом снимке Томское агентство времен заметки из газеты. Агентство было построено из бетона и стекла и имело вид далекий от жилого дома - обыкновенная бетонная коробка. Оно или было пристроено к находящемуся рядом бетонному же многоэтажному зданию (офисного назначения, как говорят сейчас или жилого) или было выполнено заодно с ним - этого я уже не могу вспомнить.
Теперь о том, почему я позволяю себе так утвердительно писать об этом. Дело в том, что в декабре 78г., а затем и в последующие годы я регулярно брал там билеты. Да и жил я в те времена по Нахимова 15/5, в то время как агентство было в доме 13. А еще через небольшую дорогу (в сторону трамвайных путей) находился большой гастроном, который мы, студенты называли или Пентагон (дом был длинным и "ломал" свой фасад вдоль дороги на кольце) или, да простят меня модераторы, ГаВНО (аббревиатура - гастроном возле нашего общежития). Но так было.
 
B

Baursak

Местный
Вдогонку - там была только продажа билетов. Никакой регистрации и оформления в 1978 - 1983гг. там не производилось. Ну сами посудите - зачем нам нужно было бы ожидать сибирской зимой 119 (ЕМНИП) автобус, давиться в нем, когда можно было сделать все "чинно и благородно" в городском аэровокзале.
 
Freddy

Freddy

Старожил
В Ангарске не было своего аэропорта - пассажиров доставляли на автобусах-экспрессах от горагентства к регистрации в иркутском аэропорту, находившемся на расстоянии 42 км.:
1965.jpg


В 1970 г. в ангарской газете "Знамя коммунизма" сообщалось, что в горагентстве производится реконструкция, в результате которой площадь помещения увеличится в 3 раза, что позволит производить регистрацию на рейсы в Ангарске и затем доставлять пассажиров в иркутский аэропорт прямо к трапу самолёта:
4235435435.jpg


Производилась ли регистрация в ангарском горагентстве хотя бы в течение непродолжительного периода - неизвестно. Судя по дальнейшим публикациям в газете , пассажиров продолжали доставлять в иркутский аэропорт автобусами-экспрессами, следовавшими по расписанию:
43234435.jpg


Несмотря на то, что регистрация на рейсы в ангарском агентстве не производилась, в нём, как и в гораэровокзале, имелся зал ожидания, в котором пассажиры дожидались отправления автобуса-экспресса:
34234534665.jpg


В газете "Магнитогорский металл" за 1968 г. упоминалось, что в горагентстве появится комната для багажа, что позволит принимать его к перевозке прямо в городе:
магнитогорск.jpg



Об агентствах с приёмом багажа и гораэровокзалах из учебного пособия 1964 г.:
Беспрерывно увеличивающийся объем воздушных перевозок поставил перед работниками воздушного транспорта ряд важных задач в технологии обслуживания пассажиров. Одной из таких задач является всемерное сокращение так называемого "подъездного" времени т.е. времени, затрачиваемого пассажирами на наземные операции перед полетом и после полета. С этой целью воздушнотранспортными предприятиями создаются городские агентства с приемом багажа и городские аэровокзалы.

Городские агентства с приемом багажа осуществляют не только билетные операции, но и организуют регистрацию пассажиров, оформление багажа и доставляют их в аэропорт. Планировка городского агентства в этом случае должна предусматривать наличие определенного помещения с пунктами регистрации, площадками для комплектования багажа и необходимой механизацией (транспортеры, багажные тележки и др.).Регистрация пассажиров и прием багажа осуществляются дежурным по регистрации и багажным кладовщиком. После окончания регистрации дежурный и кладовщик подводят итоги по ведомости, подписывают ее, запечатывают в конверт контрольные талоны билетов и отправляют эту документацию в диспетчерскую группу службы перевозок аэропорта.
За 2-3 мин. до окончания регистрации объявляется посадка пассажиров в автобус-экспресс. Багаж может быть перевезен в аэропорт отдельно от пассажиров, но экономичнее использовать автобусы с закрывающимися багажниками в целях одновременной транспортировки. Следует иметь ввиду, что автобус-экспресс является не единственным и далеко не совершенным средством транспорта для доставки пассажиров и багажа в аэропорт. На очередь дня выдвигается проблема связи города с аэропортом посредством метро, вертолета, монорельсовой дороги.
Городские аэровокзалы представляют собою станции по комплексному обслуживанию убывающих, транзитных и прибывающих пассажиров. Производственная структура гораэровокзала предусматривает следующие службы или отделы: отправления, прибытия, транзита, розыска багажа, связи, механизации, информационно-справочная и др. Для предоставления пассажирам максимума удобств создается ряд вспомогательных подразделений аэровокзала: ресторан или кафе, почта, телеграф, сберкасса, различные торговые киоски, комнаты отдыха, оборудованные залы ожидания и т.д.
Наиболее целесообразно располагать аэровокзал в середине городского сектора, обращенного в сторону аэропорта. В этом случае обслуживаемая площадь города составит 85-90%. Это означает, что каждый пассажир, желающий воспользоваться воздушным транспортом, практически будет получать обслуживание в городском аэровокзале. Важное значение для загрузки вокзала имеет обеспеченность вокзала городскими видами транспорта. Поэтому целесообразно создавать аэровокзал в центре пересечения трамвайных, автобусных и троллейбусных маршрутов, связывающих отдаленные районы города. Возможно совмещение аэровокзала с наземной станцией метро. Экономически выгоднее объединять городской аэровокзал с агентством по продаже билетов.
 
M

mars_208

Старожил
В газете "Магнитогорский металл" за 1968 г. упоминалось, что в горагентстве появится комната для багажа, что позволит принимать его к перевозке прямо в городе
В 1968 году новый аэропорт Магнитогорска только начал работать. Поэтому и были разные "хорошие" задумки. Помню, что в середине 1970-х провожали тетку на автобус в аэропорт от Горагентства. Но в 1980-1990-е годы в аэропорт ходил автобус от вокзала, собирая пассажиров по городу.
Городское агенство меняло свое местоположение несколько раз.
Могу ошибаться, но в середине и конце 1970-х билеты продавали в Горагентстве, расположенном по адресу улица Строителей дом 49.
В начале 1980-х я покупал билеты в Горагентстве, которое переехало на улицу Гагарина дом 15. (либо в один из близлежащих домов: 17 или 68/1).
А где-то в конце 1980-х вместо старого появилось новое Трансагенство, расположенное по адресу проспект Карла Маркса дом 141, и находящееся там и по сей день.
В этом Трансагенстве в основном продавали билеты на самолет. Но было одно окно для продажи билетов на поезд и пригородный автобус. Пассажиров в аэропорт от него не возили (по крайней мере мне об этом не известно).

Был забавный случай когда летом 1992 года я пришел покупать билет в Сочи ровно за 15 дней до вылета. Утром перед открытием - толпа, цены уже взлетели раз в 10 по сравнению с 1990-м годом, но лето было в самом разгаре. В 8 или 9 часов сразу после открытия дверей через несколько минут по громкой связи объявили, что в Сочи и Симферополь билетов нет. Мы с отцом погрустили, но из очереди не ушли и взяли билеты через Уфу. Но сдаваться мне не хотелось, и я отважился пойти к начальнику Горагентства (чем, как выяснилось потом, приятно удивил своего отца) и сказал что-то вроде : "Что же это такое? Продажа только началась, а билетов уже нету. Куда они могли за 2-3 минуты деться? И как мне их купить, если я пришел к самому открытию касс". Начальник помолчал, попыхтел, но не нашел, что мне ответить. Велел пройти в такую-то кассу, где мне должны будут продать два билета. Самое интересное, что так и получилось. А билет через Уфу пришлось сдать, с потерей комиссионных сборов.
Предвижу комментарии: "А что, так можно было?" Но я сам был удивлен. Может придерживали билеты для групп, или для того, чтобы потом подороже сбыть, но как-то неожиданно быстро сдались....

Продолжу про покупку билетов, хотя и не в тему.
В Магнитогорске купить билет из Сочи в Москву мне не позволили. Сказали: прилетите в Сочи, там и покупайте, а мы из Сочи в Москву не продаем.
Прилетев в Сочи, я пошел покупать билет в Москву за 10 дней до вылета. Но обычные билеты в этот день по цене (примерно) 500 рублей уже, якобы, были все раскуплены. Доступны были только так называемые "коммерческие" билеты по 5500 !!!! рублей. (в 11 раз дороже обычных). Но через некоторое время к нам подошел милый и интеллигентный дядечка (лет за 60) и предложил купить билеты по цене 1500 рублей за каждый. (Ехать поездом не хотелось, но очень хотелось лететь на Ил-86! И я "дрогнул".) Дядечка направил меня в кассу, в которой я просто купил два билета по обычной цене (по 500 руб.). А дальше выйдя из здания касс, я, как честный человек, отдал этому дядечке 2000 рублей (по 1000 за каждый билет).
Улетал я из Сочи где-то числа 24 августа. Уже горел конфликт в Абхазии, были проблемы с топливом, и улетели мы вместо 17 часов, часа в 4 утра совершенно измотавшись в адлерском павильоне, где толпа негодующего народа готова была пойти на что угодно, чтобы быстрее улететь домой.
Вот такое интересное лето 1992 года.
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
О нереализованном проекте гораэровокзала на площади Мира в Ленинграде (с 1992 г. - Сенная площадь), разрабатывавшемся под расширенный в 1973 г. аэропорт "Пулково".

Снос доходного дома Шустрова в 1973 г. — на его месте и предполагалось построить здание аэровокзала (слева на фото - надземный павильон станции метро "Площадь Мира", построенный в 1963 г. на месте снесённого собора Спаса-на-Сенной):
1973.JPG


Из статьи Катриона Келли «Общепризнанная градостроительная ошибка»:
"Вернулись к дискуссиям о судьбе Сенной площади в 1974–1975 гг. Поводом к возобновлению дискуссий стало предложение построить на Сенной аэровокзал для обслуживания расширенного аэропорта Пулково. Это означало бы окончательное предпочтение функции площади в качестве транспортного узла перед ее функцией в качестве социально престижного городского пространства. Проект аэровокзала, подготовленный ЛенЗНИИЭП, очень скоро вызвал отрицательную реакцию сторонников охраны памятников в Ленинграде."

Из книги З. В. Юрковой "Сенная площадь. Вчера, сегодня, завтра":
"19 ноября 1974 года в Ленинградском отделения Союза архитекторов (ЛОСА) состоялось заседание Комиссии истории, охраны и реставрации памятников архитектуры. <…> На заседании должен был обсуждаться вопрос о формировании площади Мира и размещении на ней аэровокзала. Но оно могло быть сорвано, поскольку авторы проекта аэровокзала (институт ЛенЗНИИЭП – Ленинградский зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования, директор А. В. Карагин) отсутствовали сами и не представили проект, несмотря на сделанное заранее приглашение. <…> Заседание все же состоялось. На планшетах было воспроизведено изображение предполагаемого к строительству аэровокзала – здание представляло собой гладкую прямоугольную пластину, с плоской кровлей, прямоугольными окнами и стеклянным низом. Оно мало чем отличалось от типовой пятиэтажки где-нибудь в Дачном или Веселом поселке.<…> На заседании было принято решение «считать принципиально неверным рассмотрение и согласование Градостроительным советом ГлавАПУ 20 сентября с. г. проекта аэровокзала, так как проект выполнен без одновременного решения ансамбля площади»."

Из статьи Катриона Келли «Общепризнанная градостроительная ошибка»:
"Необходимость "вертикали" (нового высокого здания на месте снесённого собора Спаса-на-Сенной) признавали все участвующие в обсуждении будущего Сенной; однако какая именно постройка должна создать вертикальный акцент, было еще под вопросом. По варианту Госстроя, <…> «ни в какой степени не воспроизводить старые архитектурные формы, а решать вертикаль в единстве с архитектурой нового здания аэровокзала в современных архитектурных формах»[ЦГАЛИ СПб. Ф. 229. Оп. 1. Д. 117. Л. 14].
15 апреля 1975 г. В.Н. Иванов, первый заместитель председателя Президиума ВООПИиК, обратился в Президиум ЛГО ВООПИиК с рекомендацией пристроить к аэровокзалу «башню». <…> Предложения были следующие:
а) часть здания Аэровокзала, обращенную на пл. Мира ограничить тремя этажами;
б) расположить вертикаль, необходимую для пространственной организации площади, на месте б. колокольни находившейся здесь ранее церкви;
в) башню правильно решать в традиционных формах послепетровского Петербурга [ЦГАЛИ СПб. Ф. 229. Оп. 1. Д. 117. Л. 15]."

В начале 1980-х гг. рассматривался вариант здания аэровокзала с гостиницей с включением в его объём павильона станции метро "Площадь Мира" (источник).

Из книги З. В. Юрковой "Сенная площадь. Вчера, сегодня, завтра":
"Министерство гражданской авиации отказалось от строительства городского аэровокзала с гостиницей, проектировавшегося еще с 1970-х годов, и ограничилось лишь агентством «Аэрофлот» в вестибюле этой же гостиницы.<…> На базе конкурсного проекта мастерской Е. М. Раппопорта (в те времена мастерская № 5 ЛениЗНИЭП) был разработан проект гостиницы, архитектура которой выдержана в общей стилистике и масштабе Сенной площади. Согласно Выписке из книги личного приема о согласовании проектов председателя Комитета по градостроительству архитектуре О. А. Харченко от 20.04.1992 г. № ГС-3.1, эскизный проект реконструкции и застройки Сенной площади был согласован по варианту с <…> застройкой свободной территории зданиями гостиницы на 977 мест и Агентства воздушных сообщений. Этому проекту было посвящено заседание Плановой комиссии Исполнительного комитета Ленгорсовета 1990 года. <…> Последовало обращение в Министерство гражданской авиации об изменении функционального назначения зданий, проектируемых на площади, а также поручение Ленинградскому Управлению Главархитектуры поискать место для размещения аэровокзала в южных районах города."

В итоге в 2004 г. на этом месте был построен торгово-развлекательный комплекс "ПИК". Единственное, что осталось от проекта МГА СССР - маршруты общественного транспорта в Пулково, традиционно начинающиеся от Сенной площади.
 
Serg

Serg

Старожил
В 1970 г. в ангарской газете "Знамя коммунизма" сообщалось, что в горагентстве производится реконструкция, в результате которой площадь помещения увеличится в 3 раза, что позволит производить регистрацию на рейсы в Ангарске и затем доставлять пассажиров в иркутский аэропорт прямо к трапу самолёта:
1593658479033.png


До лета 1970 г. агентство в Ангарске занимало небольшое помещение (на фото обведено красным). В 1970 г. присоединили ещё часть здания (обведено синим). Т.е. появилось два входа - один с ул. Карла Маркса, а другой с ул. Горького.

Регистрация пассажиров и приём багажа так и осталась в планах. От агенства в иркутский аэропорт отправлялись обычные автобусы ангарской автоколонны 1948. Сначала это были ЛАЗы, а позднее Икарусы. Билеты на автобус пассажиры обычно покупали одновременно с авиабилетом.

Зал ожидания для пассажиров автобуса был в правой части здания. Но я не припомню, чтобы он активно использовался по назначению, т.к. агентство открывалось только в девять утра и первые три-четыре рейса пассажиры с багажом ожидали автобус прямо на улице.
 
Freddy

Freddy

Старожил
В дополнение к Московскому городскому аэровокзалу, открывшемуся 25 мая 1965 г., с середины 1970-х по начало 1990-х гг. планировалось открыть на юго-западе и юге Москвы ещё 2 аэровокзала меньших размеров. Из журнала "Гражданская авиация" №6/1991 г.:
42323423.jpg


На начало 1990-х гг. аэровокзалы предполагалось построить в районах станций метро "Домодедовская" и "Юго-Западная", а по состоянию на конец 1970-х гг. вместо "Домодедовской" рассматривалась "Каширская":
4323454365.jpg


Подробности по аэровокзалу на "Домодедовской"/"Каширской": в микрорайоне Братеево планировалось открыть автоаэровокзал, откуда автобусы ходили бы в Домодедово, - инициатором было Главное архитектурно-планировочное управление г. Москвы. Несмотря на и без того неблагоприятную экологическую ситуацию в Братеево, во 2-й половине 1980-х гг. там планировали открыть ещё 32 промышленных объекта - против этого выступало местное население. 2 апреля 1989 г. в Братеево состоялся первый в СССР местный референдум о застройке микрорайона - в числе 13 предложенных объектов был и тот самый автоаэровокзал: его строительство одобрили всего 218 человек, тогда как 17328 человек были против (источник).


Уже в 1960-е гг. было очевидно, что "автобус-экспресс является не единственным и далеко не совершенным средством транспорта для доставки пассажиров и багажа в аэропорт. На очередь дня выдвигается проблема связи города с аэропортом посредством метро, вертолета, монорельсовой дороги" (источник). Доставка зарегистрированных пассажиров в аэропорт на вертолёте была реализована в 1960-1971 гг. в Москве, по железной дороге планировалась в 1960-е гг. в Норильске, однако реализована была, опять же, в Москве:
- 3 августа 2002 г. началась эксплуатация "Скоростной транспортной системы" (СТС), соединившей Павелецкий вокзал столицы с аэропортом "Домодедово" - появилась возможность зарегистрироваться на рейс и сдать багаж, не покидая центра Москвы. Инициаторы этого проекта - Группа "Ист Лайн", МПС РФ и Московская железная дорога. Также в разработке технологии регистрации и обслуживания пассажиров большое участие принимали специалисты авиакомпании "Сибирь", имеющей успешный опыт работы с сетью немецких железных дорог Deutsche Bahn AG. Скоростная транспортная система включает терминал на Павелецком вокзале, где осуществляется регистрация авиапассажиров, приём и обработка багажа, электропоезд нового поколения - "Аэроэкспресс", реконструированные железнодорожные пути и остановочный пункт в аэропорту "Домодедово", объединенный со зданием аэровокзала. Терминал располагается в цокольном этаже Павелецкого вокзала - на его территории расположены авиакассы, комфортабельный зал ожидания и кафе. Терминал сообщается с платформой двумя тоннелями: для пассажиров и для багажа (источник).
- 23 декабря 2004 года был введён в эксплуатацию городской терминал аэропорта Внуково на Киевском вокзале (источник). Замечу, что оба этих терминала открылись до создания компании «Аэроэкспресс» в мае 2005 г.
- 27 августа 2009 г. открылся терминал «Аэроэкспресса» на Белорусском вокзале, откуда поезда следуют в аэропорт Шереметьево (источник).
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Может быть не по теме, но запамятовал я.
Пассажиров, которых привозили к самолёту из гораэровокзала, сажали в первую очередь?
Или как получится?
Сам регистрировался в Москве только один раз, в гораэровокзале на Ленинградском проспекте.
Летел в Красноярск в 1970 году.
Помню, что выход на перрон был после регистрации к автобусу, потом долго ехали в Домодедово (а может и во Внуково),
проехали через КПП и к самолёту.
А вот были ли там уже пассажиры из аэропорта, не помню.
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Пассажиров, которых привозили к самолёту из гораэровокзала, сажали в первую очередь?
В правилах оговаривалось только, за сколько минут до отправления заканчивается посадка пассажиров, прошедших регистрацию в аэропорту и в гораэровокзале. Из "Руководства по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР. Часть I. Обслуживание пассажиров в аэропорту и в городском аэровокзале" (утв. МГА СССР 21.11.1985):
"2.22.8. Время посадки устанавливается в соответствии с утвержденным технологическим графиком. Заканчивается посадка не позднее чем за 10 мин. до отправления самолета."
"8.2.21. Посадка пассажиров, доставленных из городского аэровокзала, должны заканчиваться у борта воздушного судна не позднее чем за 30 мин. до его отправления."

Судя по указанному в руководстве времени, сначала сажали в самолёт прошедших регистрацию в гораэровокзале, затем - прошедших регистрацию в аэропорту. Есть такое фото из Домодедово: справа в кадре - пустой спецавтобус, левее - пассажиры, следующие на посадку из аэровокзала:
42332445435.jpg


Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ АЭРОВОКЗАЛЕ

8.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1.3. Регистрация билетов в городском аэровокзале производится основным методом. Технологический процесс подготовки к регистрации билетов и сама регистрация аналогичны описанному в п. 2.4 данного Руководства. Подсадка не производится.
8.1.5. В городском аэровокзале досмотр осуществляется только в тех случаях, когда пассажиры доставляются непосредственно к борту воздушного судна.
Начальники аэропортов и городских аэровокзалов согласовывают перечень рейсов, пассажиры которых подлежат досмотру в городских аэровокзалах.
8.1.6. В процессе регистрации в городском аэровокзале заполняются ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа и багажная ведомость.
8.1.7. Ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа оформляется дежурным по регистрации в двух экземплярах: первый экземпляр передается с водителем спецавтобуса в аэропорт, второй - остается в городском аэровокзале.
8.1.8. Багажная ведомость составляется приемосдатчиком багажа (дежурным по регистрации) в трех экземплярах на каждый пункт разгрузки: первый передается приемосдатчику багажа аэропорта, второй возвращается в городской аэровокзал с отметкой приемосдатчика аэропорта отправления о приеме багажа, третий, с отметкой водителя спецавтобуса, ответственного за сохранность багажа, остается в городском аэровокзале.
8.1.9. При регистрации в городском аэровокзале пассажир должен приобрести билет на проезд в спецавтобусе от городского аэровокзала в аэропорт и билет на провоз багажа.
8.1.11. Когда число пассажиров превышает вместимость автобуса, старший дежурный по регистрации через диспетчера автотранспортного предприятия заказывает второй автобус.

8.2. ДОСТАВКА ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В АЭРОПОРТ
8.2.1. По окончании регистрации, после получения подтверждения аэропорта о выполнении рейса по расписанию, по радио дается информация о начале посадки пассажиров в спецавтобус.
8.2.3. В местах выхода пассажиров на посадку в спецавтобус размещают информационные табло.
8.2.4. Кабина водителя спецавтобуса должна быть оборудована переговорным устройством для связи с салоном. Багажные отсеки должны иметь багажники, обеспечивающие сохранность багажа пассажиров при доставке его в аэропорт.
8.2.5. Если количество пассажиров, оформленных на один рейс, небольшое, допускается посадка в один спецавтобус пассажиров двух рейсов при разнице во времени отправления воздушных судов не более 10 мин.
8.2.6. Посадку пассажиров в спецавтобус организует дежурный по регистрации, который проверяет наличие билетов на спецавтобус и устанавливает по ведомости регистрации соответствие числа пассажиров, прошедших регистрацию, числу пассажиров, явившихся на посадку.
8.2.8. Погрузка багажа в спецавтобус производится одновременно с посадкой в него пассажиров.
8.2.9. Перед погрузкой багажа приемосдатчик должен осмотреть багажники спецавтобуса, сдать водителю багаж по количеству мест до каждого пункта посадки воздушного судна. Водитель спецавтобуса должен расписаться в багажной ведомости в приеме багажа.
8.2.10. При погрузке багажа в спецавтобус необходимо соблюдать следующие правила:
- багаж, следующий до разных аэропортов разгрузки, должен погружаться в отдельные багажники спецавтобуса или разделяться сетками;
- погрузка багажа должна производиться под контролем приемосдатчика багажа;
- в период погрузки багажа водитель спецавтобуса должен сверить соответствие количества мест погруженного багажа данным багажной ведомости, а в случае расхождения потребовать внесения в багажную ведомость данных, соответствующих фактической загрузке.
8.2.11. По окончании посадки пассажиров и погрузки багажа в спецавтобус дежурный по регистрации должен дать разрешение водителю на отъезд в аэропорт и сообщить в диспетчерскую группу городского аэровокзала сведения об отправлении спецавтобуса в аэропорт, о числе пассажиров и массе багажа.
8.2.12. Ответственность за организацию доставки пассажиров, прошедших досмотр в городском аэровокзале, к борту воздушного судна, а также за предотвращение контактов этих пассажиров в пути следования с другими лицами возлагается на начальника городского аэровокзала. Это требование должно включаться в договор с транспортным предприятием, осуществляющим перевозки пассажиров.
8.2.13. В случае поломки спецавтобуса на пути следования в аэропорт водитель обязан немедленно сообщать о случившемся в городской аэровокзал. Пассажиры, доставленные в аэропорт попутным или другим видом транспорта, допускаются к полету только после повторного досмотра.
8.2.14. Спецавтобус должен прибыть в аэропорт за 25 - 30 мин. до отправления воздушного судна. График движения спецавтобуса составляется с учетом времени отправления каждого рейса, согласовывается с автотранспортным предприятием и утверждается начальником городского аэровокзала.
8.2.15. До прибытия спецавтобуса в аэропорт водитель должен передать дежурному по посадке ведомость регистрации, приемосдатчику багажа - багажную ведомость, в которой последний расписывается в приеме багажа от водителя, а на его экземпляре ведомости ставит свой личный штамп и время окончания разгрузки.
8.2.16. Багаж из спецавтобуса перегружается на транспортные средства аэропорта у аэровокзала на перроне или непосредственно у воздушного судна.
8.2.17. Выход пассажиров из спецавтобуса должен производиться на перроне у аэровокзала или у трапа воздушного судна.
8.2.18. Пассажиров, прибывших из городского аэровокзала, должен встречать дежурный по встрече и посадке, который проставляет в багажных ведомостях время прибытия спецавтобуса в аэропорт и расписывается.
8.2.19. Если в спецавтобусе перевозятся пассажиры двух рейсов, то в первую очередь должен быть обеспечен подвоз пассажиров к трапу воздушного судна более раннего рейса и не позднее, чем за 25 - 30 мин. до вылета воздушного судна.
8.2.21. Весь багаж, предназначенный к перевозке на самолете Ил-86, должен оформляться багажными бирками, выгружаться из багажного отделения аэровокзала и погружаться в спецавтобусы, доставляющие пассажиров и их багаж в аэропорт. В аэропорту багаж перегружается из багажного отсека автобуса в контейнеры АК-1,5, заранее установленные на стационарной механизированной рампе СМР-2, роликовых дорожках РД-2 или на тележках ТК-2А.
Переоформлять в аэропорту багажную ведомость, заполненную в городском аэровокзале, не следует. После укомплектования контейнеры перегружаются с рампы (роликовых дорожек) на транспортное средство, доставляются и погружаются в самолет в порядке, указанном в п. 3.5.
Внимание! Все погрузочные работы с багажом, а также посадка пассажиров, доставленных из городского аэровокзала, должны заканчиваться у борта воздушного судна не позднее чем за 30 мин. до его отправления.

8.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АЭРОПОРТА С ГОРОДСКИМ АЭРОВОКЗАЛОМ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТАВКИ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТ
8.3.1. Взаимодействие городского аэровокзала с аэропортом по вопросам доставки пассажиров в аэропорт обеспечивает диспетчерская группа городского аэровокзала.
8.3.2. Диспетчерская группа городского аэровокзала имеет связь с СОП (СОПП) аэропорта, со всеми секциями регистрации городского аэровокзала, а также внутреннюю телефонную связь со всеми службами аэровокзала.
8.3.3. До начала смены диспетчер городского аэровокзала должен уточнить в СОП аэропорта план-график вылета воздушных судов, метеообстановку, номера рейсов, вылет которых задерживается, причины задержки, новое время отправления.
8.3.4. При получении информации о задержке вылета воздушного судна диспетчер должен получить из аэропорта сведения о переносе времени и причинах задержки вылета; полученную информацию зафиксировать в диспетчерском журнале и графике задержанных рейсов с указанием нового времени отправления и фамилии лица, передавшего информацию; рассчитать новое время отправления спецавтобуса и сообщить сведения о задержке вылета воздушного судна работнику информационно-справочного бюро, в группу регистрации билетов и оформления багажа, диспетчеру автотранспортного предприятия.
8.3.5. По получении от дежурного по регистрации сведений по итогам загрузки рейса диспетчер группы регистрации должен передать диспетчеру ПДСП (СОП) следующие данные: номер рейса, количество мест и общую массу принятого багажа, массу ручной клади, время отправления спецавтобуса, сведения о наличии в спецавтобусе пассажиров, за продвижением которых установлен контроль, о задержке отправления спецавтобуса, вызванной досмотром багажа, ручной клади, личным досмотром, снятием багажа пассажиров, не явившихся на посадку в спецавтобус, и другими причинами.
 
Serg

Serg

Старожил
Gav_kot, По-разному было. Я как-то у Ульяновск летел в 1986 г. Автобус от Аэровокзала немного припозднился и нас садили на борт, где уже были пассажиры, прошедшие регистрацию в аэропорту. В Иркутск пару раз - аналогично.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
@Gav_kot, По-разному было. Я как-то у Ульяновск летел в 1986 г. Автобус от Аэровокзала немного припозднился и нас садили на борт, где уже были пассажиры, прошедшие регистрацию в аэропорту. В Иркутск пару раз - аналогично.
Спасибо, Serg!
На практике всякое бывает, это понятно.
И не помню, тогда ведь садились строго на свои места, по крайней мере на больших самолётах?
Если такой случай происходил, то места аэровокзальных пассажиров были свободны, надо полагать.
 
Serg

Serg

Старожил
Gav_kot, места в СССР были ещё в билетах указаны.

Но бывали ситуации, когда просили занимать свободные места на борту.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Надпись на фотографии 1970 г.: "В центре Ленинабада сдан в эксплуатацию городской аэровокзал с залом ожидания, билетными кассами и справочным бюро. Теперь авиапассажиры получили возможность отправляться в аэропорт из города прямо к трапу самолёта" (источник: В центре Ленинабада сдан в эксплуатацию городской аэровокзал... • khudzhand):

4324234234.jpg
 
Freddy

Freddy

Старожил
В Cправочнике пассажира воздушного/железнодорожного/водного/автомобильного транспора за 1973 и 1974 гг. обнаружилась таблица с указанием агентств воздушных сообщений в некоторых городах СССР. К сожалению, список городов в таблице неполный - например, не упомянуты Алма-Ата и Барнаул.
Ниже приведены строки таблицы с упоминанием наличия в городах гораэровокзалов. Следует обратить внимание, что 2-й и 3-й столбцы не связаны между собой напрямую: во 2-м указаны адреса горагентств/ЦАВС, а в 3-м - места отправления в аэропорты городского транспорта (в одних городах автобусы отправлялись от горагентств, в других - от гораэровокзалов, в третьих - из других мест). В Куйбышеве и Ленинграде гораэровокзалы и ЦАВС располагались в разных зданиях, поэтому в этих случаях хотя в 3-м столбце и упомянуты гораэровокзалы, во 2-м приведены адреса ЦАВС:
4234234234.jpg


Благодаря справочнику стало известно, что гораэровокзал был и в Абакане - он мог находиться в одном здании с горагентсвом по адресу ул. Чертыгашева 104:
3233454.jpg
 
Последнее редактирование:
D

Dima-k

Местный
Городские аэровокзалы - это была модная тема в 60-е - 70-е годы. Хотя многие из них вскоре закрылись.

Похоже, что Красноярск - единственный крупный город, где вокзала не было. Интересно, почему? Наверное потому, что аэропорт у нас тогда находился в городе.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Похоже, что Красноярск - единственный крупный город, где вокзала не было. Интересно, почему? Наверное потому, что аэропорт у нас тогда находился в городе.
На данный момент известно о гораэровокзалах всего ~ в 30 городах СССР. Если принимать во внимание размер населённого пункта, городских аэровокзалов не было не то что в Красноярске, но и, по-видимому, в следующих городах-миллионниках: Ташкент, Харьков, Минск, Днепропетровск, Омск, Ереван, Одесса, Донецк, Казань, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону. При этом гораэровокзал был в небольшом Котласе с населением около 60 тыс. человек.

В этой теме уже упоминался гораэровокзал в Петропавловске-Камчатском, введённый в строй в апреле 1988 г. (подробнее). В расписании 1968/1969 гг. обнаружилось упоминание более раннего петропавловского гораэровокзала:
43242342342345.jpg
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Из рубцовской газеты "Коммунистический призыв" от 29 февраля 1964 г.: "В городе открывается новый аэровокзал. Расположен он по ул. Тракторной в доме № 24. В аэровокзале пассажиры смогут приобрести билеты на самолёты, направляющиеся в любой пункт нашей Родины. К самолету пассажиры доставляются в специальном автобусе." (источник).
312234324324.jpg


В небольшом Рубцовске Алтайского края также существовал аэровокзал. Как такового терминала для пассажиров в аэропорту не было, хотя летали Як-40 и Ан-24. В аэровокзале проходили регистрацию и на автобусах отпрявлялись в аэропорт, к самолету. Аэровокзал в Рубцовске располагался на проспекте Ленина, 53а.
Цитата из материала по истории гражданской авиации Рубцовска: "Приобрести билеты можно было на аэровокзале, который располагался на ул. Тракторной; агентство воздушных сообщений находилось на пр. Ленина, 57". Я правильно понял, что сначала в Рубцовске функционировал гораэровокзал, а затем вместо него открылось горагентство с регистрацией пассажиров и оформлением багажа?
Проспект Ленина, 57А в Рубцовске:
432432345345.jpeg