В газете "Магнитогорский металл" за 1968 г. упоминалось, что в горагентстве появится комната для багажа, что позволит принимать его к перевозке прямо в городе
В 1968 году новый аэропорт Магнитогорска только начал работать. Поэтому и были разные "хорошие" задумки. Помню, что в середине 1970-х провожали тетку на автобус в аэропорт от Горагентства. Но в 1980-1990-е годы в аэропорт ходил автобус от вокзала, собирая пассажиров по городу.
Городское агенство меняло свое местоположение несколько раз.
Могу ошибаться, но в середине и конце 1970-х билеты продавали в Горагентстве, расположенном по адресу
улица Строителей дом 49.
В начале 1980-х я покупал билеты в Горагентстве, которое переехало на
улицу Гагарина дом 15. (либо в один из близлежащих домов: 17 или 68/1).
А где-то в конце 1980-х вместо старого появилось новое Трансагенство, расположенное по адресу
проспект Карла Маркса дом 141, и находящееся там и по сей
день.
В этом Трансагенстве в основном продавали билеты на самолет. Но было одно окно для продажи билетов на поезд и пригородный автобус. Пассажиров в аэропорт от него не возили (по крайней мере мне об этом не известно).
Был забавный случай когда летом 1992 года я пришел покупать билет в Сочи ровно за 15 дней до вылета. Утром перед открытием - толпа, цены уже взлетели раз в 10 по сравнению с 1990-м годом, но лето было в самом разгаре. В 8 или 9 часов сразу после открытия дверей через несколько минут по громкой связи объявили, что в Сочи и Симферополь билетов нет. Мы с отцом погрустили, но из очереди не ушли и взяли билеты через Уфу. Но сдаваться мне не хотелось, и я отважился пойти к начальнику Горагентства (чем, как выяснилось потом, приятно удивил своего отца) и сказал что-то вроде : "Что же это такое? Продажа только началась, а билетов уже нету. Куда они могли за 2-3 минуты деться? И как мне их купить, если я пришел к самому открытию касс". Начальник помолчал, попыхтел, но не нашел, что мне ответить. Велел пройти в такую-то кассу, где мне должны будут продать два билета. Самое интересное, что так и получилось. А билет через Уфу пришлось сдать, с потерей комиссионных сборов.
Предвижу комментарии: "А что, так можно было?" Но я сам был удивлен. Может придерживали билеты для групп, или для того, чтобы потом подороже сбыть, но как-то неожиданно быстро сдались....
Продолжу про покупку билетов, хотя и не в тему.
В Магнитогорске купить билет из Сочи в Москву мне не позволили. Сказали: прилетите в Сочи, там и покупайте, а мы из Сочи в Москву не продаем.
Прилетев в Сочи, я пошел покупать билет в Москву за 10 дней до вылета. Но обычные билеты в этот день по цене (примерно) 500 рублей уже, якобы, были все раскуплены. Доступны были только так называемые "коммерческие" билеты по 5500 !!!! рублей. (в 11 раз дороже обычных). Но через некоторое время к нам подошел милый и интеллигентный дядечка (лет за 60) и предложил купить билеты по цене 1500 рублей за каждый. (Ехать поездом не хотелось, но очень хотелось лететь на Ил-86! И я "дрогнул".) Дядечка направил меня в кассу, в которой я просто купил два билета по обычной цене (по 500 руб.). А дальше выйдя из здания касс, я, как честный человек, отдал этому дядечке 2000 рублей (по 1000 за каждый билет).
Улетал я из Сочи где-то числа 24 августа. Уже горел конфликт в Абхазии, были проблемы с топливом, и улетели мы вместо 17 часов, часа в 4 утра совершенно измотавшись в адлерском павильоне, где толпа негодующего народа готова была пойти на что угодно, чтобы быстрее улететь домой.
Вот такое интересное лето 1992 года.