23 единицы воздушного судна Ил-114 - такова потребность Якутии для замены выбывающих Ан-24. При этом самолеты должны пройти "региональную" подготовку. Об этом говорилось во время рабочей встречи представителей Объединенной авиастроительной корпорации, постпредства Якутии при президенте РФ, а также компании "Полярные авиалинии".
Участники встречи обсудили вопросы производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300, его летно-технических характеристик, которые позволят эксплуатировать его в условиях Якутии. В частности, наряду со стандартной компоновкой на 68 мест также разработан вариант на 50 мест с расширением багажного отсека. Также были продемонстрированы технические решения для эксплуатации отечественного самолета Ил-114 в условиях республики, который приспособлен совершать взлет и посадку с грунтовых аэродромов. Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Были обсуждены вопросы по надежности, особенностях технической и летной эксплуатации, удобства и безопасности пассажиров.
В 2019 году планируется произвести опытный образец воздушного судна, в 2021 году завершить сертификацию самолета, с 2022 года довести промышленное производство до 12 самолетов в год.
Вместе с проектом модернизации самолета Ил-114 разрабатывается также система послепродажного обслуживания и обучения экипажа. Планируется организация центра технического обслуживания в Красноярске, который географически находится в центре страны и доступен для авиакомпаний западного и восточного регионов. В Якутске может находиться региональный центр для технического обслуживания эксплуатируемых в республике воздушных судов.
По итогам встречи достигнута договоренность о возможности подготовки и подписании соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией о сотрудничестве по вопросам производства, поставок, обучения экипажа, послепродажного обслуживания регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Напомним, что на заседании президиума Госсовета, состоявшегося в сентябре прошлого года во Владивостоке, глава республики Айсен Николаев поднял вопрос о необходимости определить базовую модель воздушного судна для замены выбывающих Ан-24. Уже в ноябре в Якутске было проведено расширенное совещание с участием разработчиков по вопросам эксплуатации ВС Ил-114 в специфических условиях региона. Минтранс Якутии направил разработчикам общую потребность региона в поставках Ил-114-300, которая составляет 23 единицы с 2022 по 2029 годы, сообщает пресс-служба АО АК "Полярные авиалинии".
23 единицы воздушного судна Ил-114 - такова потребность Якутии для замены выбывающих Ан-24. При этом самолеты должны пройти "региональную" подготовку