Не поделитесь информацией по предварительным соглашениям?
ну вот о чем сообщалось официально. В июле 2017 между ОАК и ГТЛК заключено предварительное соглашение о намерениях на 50 бортов. Ну, понятно, что это некие абстрактные намерения - надо ж было чего-то подписать на МАКСе
Так что просто констатируем, что было такое, но особо всерьез пока не принимаем.
Далее, в августе 2019 (опять таки на МАКСе) ПАО "Ил"
подписало предварительные соглашения на 16 машин: с Полярными авиалиниями (3 машины), КрасАвиа (также 3), Оборонлогистикой (обслуживающая МО контора с уставным капиталом под 10 млрд руб., учредители -" АО "Главное управление обустройства войск" и АО "Гарнизон", которая типа хочет обзавестись собственным парком, речь шла о 5 машинах), ну и "Нацпромлизингом" (дочка Ростеха и Фонда развития промышленности - методом вычитания из 16 получаем, что подписалась на 5 машин).
Чуть подробнее об этих соглашениях - в пресс-релизах самих потенциальных заказчиков.
Полярные авиалинии (
пресс-релиз):
28 августа между АК «Полярные авиалинии» и ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» (г. Москва) заключено соглашение о намерениях, согласно которому авиакомпания получит три единицы Ил-114-300. Начало испытаний проектной модели самолета запланировано на декабрь 2019 года. Заявленный срок завершения сертификации типа ВС - 2023 год.
...
Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Исходя из предложений АК «Полярные авиалинии», учитывающих природно-климатические условия и ограничения Якутии, вместо стандартной компоновки Ил-114 на 68 мест разработана проектная модель на 52 места с расширением багажного отсека. Кроме того, идет техническая доработка, которая позволит Ил-114 совершать взлет и посадку с грунтовых ВПП.
На круглом столе по вопросам эксплуатации Ил-114-300, организованном в рамках авиасалона МАКС-2019, гендиректор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом этого самолета. При этом, самолет обязательно должен пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
«Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 году. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения», - подчеркнул Винокуров.
Также он озвучил предложения, ранее направленные правительством Якутии в федеральные ведомства. Они предусматривают повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей для авиакомпаний Дальнего Востока, эксплуатирующих Ил-114, механизм льготного лизинга на 10 лет вместо традиционных 4-5 лет, софинансирование из федерального бюджета мероприятий по обучению летного и инженерно – технического состава при переходе на ВС Ил-114-300.
Сотрудничество авиакомпании с Авиационным комплексом им. С.В.Ильюшина достигло активной стадии в феврале 2019 года: тогда стороны обсудили вопросы производства, поставок, а также открытия регионального центра техобслуживания и учебного центра Ил-114 в Якутске, что является географически и экономически оправданным для регионов Сибири и Дальнего Востока.
При этом стоит заметить, что на том же МАКС-2019 "Полярные авиалинии"
подписали соглашение с УЗГА на поставку в 2023-2025 годах 10 Л-610. Но эти сроки лично мне кажутся еще более малореальными, 114-й хоть в каком-то виде уже есть (первый бегает, луховицкий строится), а 610-й... Ну, поживем - увидим.
КрасАвиа (
пресс-релиз):
На Международном авиационно-космическом салоне 2019, АО «КрасАвиа» и ПАО «Ил» подписали соглашение о намерениях. По данному соглашению авиакомпания намеревается приобрести три самолёта Ил-114-300 после их поступления на публичный розничный рынок продаж.
...
В авиакомпании отмечают особый подход ПАО «Ил» к созданию нового авиалайнера, во время проектирования самолёта производители организовывали круглые столы и рабочие группы с компаниями, которые в будущем будут эксплуатировать данные воздушные суда. Благодаря данным мероприятиям Ил-114-300 проектировался непосредственно для работы в реальных условиях крайнего севера и несовершенства существующей инфраструктуры. Все пожелания авиакомпаний по его техническому оснащению и компоновкам были добавлены в техническое задание на производство самолёта. Участие АО «КрасАвиа» в данных мероприятиях было особо отмечено генеральным директором ПАО «Ил» Юрием Грудининым. Свои предложения по разработке требований к новому авиалайнеру также активно вносили авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии».
...
Первые самолёты Ил-114-300 появятся на рынке только к 2024 году, для них будет создаваться ремонтная база, все специалисты, занятые в техническом обслуживании должны будут пройти соответствующее обучение, а это достаточно долгий процесс, но мы к нему готовы – отметили в авиакомпании.
При этом, как известно, прошлой осенью КрасАвиа
объявила о покупке трех ATR-72, а в
релизе о поставке двух этих машин в ноябре этого года про Ил-114-300 говорилось так:
Замена уходящих советских Ан-24 и Ан-26 при отсутствии в настоящее время нового российского аналога (Ил-114-300) самолетами АТР – необходимый промежуточный шаг. Это позволит не только совершить уверенный переход от старого к новому, но и уже сейчас предложить пассажирам новый уровень комфорта.
Т.е. вроде как от идеи получить Ил-114-300 не отказывается, но ждать его долго, так что пока - берем пару АТРов.
Ну и наконец
Оборонлогистика (
пресс-релиз):
28 августа 2019 г. делегация ООО «Оборонлогистика» во главе с Генеральным директором Назаровым А.В. в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 приняла участие в заседании круглого стола Консультационного совета по новому самолету Ил-114-300.
На круглом столе, организованном ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», обсуждались основные требования потенциальных заказчиков к разрабатываемому турбовинтовому пассажирскому самолету Ил-114-300. В заседании также принимали участие представители АО АК «Якутия», АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», АО «КрасАвиа», ООО «Нацпромлизинг», Правительства Республики Саха (Якутия).
По итогам заседания руководители ООО «Оборонлогистика» Назаров А.В. и ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Грудинин Ю.В. подписали Соглашение о намерении обсудить в срок до 31 декабря 2022 года условия предварительного договора поставки воздушных судов ИЛ 114 300, в количестве 5 (пяти) для ООО «Оборонлогистика».
ООО «Оборонлогистика» нацелено на создание собственного парка пассажирских и грузовых самолетов. На первом этапе компания рассматривает возможность приобретения двух воздушных судов Ил-114-300 в 2022 году и еще трех в 2023 году. «Оборонлогистика» также заинтересована в приобретении в будущем рамповых грузовых воздушных судов типа Ил-112 (после его сертификации в гражданской версии).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации ООО «Оборонлогистика» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России закупок, работ и услуг, связанных с доставкой войск и грузов в Арктическую зону Российской Федерации и Дальневосточный регион.
В этой связи компания нуждается в воздушных судах, имеющих технические характеристики, которые позволяют выполнять полеты по доставке пассажиров и грузов на недостаточно подготовленные, необорудованные и несертифицированные по нормам гражданской авиации аэродромы арктической зоны.
Эксплуатация воздушных судов в арктической зоне в условиях низких температур и повышенной влажности предполагает максимальную автономность с минимальным использованием средств наземного обеспечения полетов (отсутствие стационарных пассажирских трапов, аэродромного энергопитания, средств буксировки, централизованной заправки топливом и т.д.).
Кроме того, технические характеристики воздушного судна должны позволять выполнение полетов наряду с грунтовыми, еще и на ледовые и заснеженные взлетно-посадочные полосы, а также возможность движения самолета на земле в процессе руления задним ходом. Комментируя практические замечания, конструкторы ПАО «Ил» заверили, что все пожелания компаний, заинтересованных в эксплуатации самолетов, будут учтены и реализованы.
У
Нацпромлизинга новостей на сайте нет, ну собственно, это и не так важно, т.к. интереснее не лизингодатели, а конечные эксплуатанты