Исторические снимки из космоса

    тошка

    Местный
    Спасибо. Интересен ли
    Насчет Воронежа: если бы был в большем разрешении , то я бы точно выложил.
    Насчет других городов... Если отвечать по сути, то некоторые "другие города" в другие годы точно есть в большем разрешении. В разделе Declass 3 (1971-1974) все превьюшки примерно в одном и том же разрешении. А вот оригиналы - в шикарном качестве. В самом первом сообщении темы я подробно описал, как и что можно скачать.
    Спасибо, что выложили! Будет Воронеж других годов - выложите пожалуйста!
     

    mars_208

    Старожил
    Не понял...
    Будет Воронеж других годов - выложите пожалуйста!
    Да не вопрос.
    Но что Вам мешает время от времени просматривать тот сайт на предмет появления новых бесплатных снимков? Мне никто специально не сообщает о появлении новых снимков.
     

    тошка

    Местный
    Да не вопрос.
    Но что Вам мешает время от времени просматривать тот сайт на предмет появления новых бесплатных снимков? Мне никто специально не сообщает о появлении новых снимков.
    Протупил минут 15 на сайте, но... Если будет настроение, то выложьте пожалуйста Чертовицкое периодов 1973-1993 годов. Спасибо!
     

    mars_208

    Старожил
    Протупил минут 15 на сайте, но..
    Если у Вас есть вопросы по поводу того, где и как искать снимки, или если я очень невнятно описал процедуру получения снимков на первой странице, то пишите мне в личку. Отвечу настолько подробно, насколько Вам требуется. И Вам больше не придется, как Вы выразились, "тупить". :)

    Если будет настроение, то выложьте пожалуйста Чертовицкое периодов 1973-1993 годов. Спасибо!
    Вы так и не поняли, что я не волшебник, и просто так я не могу доставать снимки на произвольную дату. Я выкладываю то, что находится в свободном доступе и, возможно, представляет интерес.
    Если у Вас есть лишние 30$ (НЕ для меня!!!!), то готов помочь Вам достать интересующий снимок с 1965 по 1980 годы. В том числе и Чертовицкое, хотя он и появился только начале 1970-х
    Вот здесь есть мелкая превьюшка снимка Воронежа второй половины 1970--х. Оригинал имеет более высокое разрешение (примерно, как Краснодар или МинВоды за вторую половину 1970-х, которые выложены в этой теме), но на данный момент он не бесплатный.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Киров (Победилово)
    Снимок от 19-07-1973. Длина ВПП около 2000 метров.
    Киров 1973-07-19.jpg


    К середине 1980-х аэропорт уже имел ВПП, увеличенную в северо-восточном направлении примерно на 200-250 метров.
    В середине 1990-х ВПП увеличили примерно на столько же в юго-западном направлении.
    В середине 2000-х ВПП еще увеличили в северо-восточном направлении до теперешних 2700 метров.

    Сейчас аэропорт Кирова выглядит так: Яндекс-карты аэропорт Киров (Победилово)
    P.S. Добавил снимки 1973 года Ставрополя, Гомеля и Днепропетровска
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Брест 11-08-1973. (снимок слегка развернут против часовой стрелки)
    Брест 1973-08-11.jpg


    Насколько я понимаю, старый аэропорт находится в западной части города:
    Брест 1973-08-11 старый.jpg


    А новый - только строится примерно в 15 километрах к востоку от центра города:
    Брест 1973-08-07 новый.jpg


    Первая очередь брестского аэропорта была запущена в 1976 году. Аэровокзальный комплекс заработал в 1986 году.
    Аэропорт Бреста от 09-04-1986:
    Брест 1986-04-09.jpg


    Есть подозрение, что в середине 1980-х ВПП удлинили метров на 100-120 в западном направлении.
    На данный момент аэропорт располагает ВПП длиной чуть более 2600 метров и выглядит так: Яндекс-карты аэропорт Брест

    P.S. Добавил снимки начала 1970-х в посты аэропортов Благовещенска, Гродно, Кишинева, Куйбышева(Самары), Новокузнецка, Новосибирска (Толмачево).
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Витебск 07-08-1973.
    Аэропорт (в правом нижнем углу) еще только на фазе строительства . Аэропорт заработал только в 1978 году
    Витебск 1973-08-07.jpg


    Место строительства аэропорта отдельно. (исходный файл, по всей видимости, собирался из сегментов, которые стыковались не точно, из-за этого на фото наблюдается слегка наклоненная линия стыковки)
    Витебск 1973-08-07 строительство.jpg


    Витебск 09-08-1975. Аэропорт еще на стадии строительства (в правой нижней части снимка).
    На юго-западной окраине города (у левого края фото) виден аэродром, предполагаю что это старый, который действовал до ввода в строй нового.
    Витебск 1975-08-09 D3C1210-300426A011.jpg


    Витебск 25-07-1988
    Витебск 1988-07-25.jpg

    В начале 1980-х длина ВПП была около 2000 метров.
    В середине 1990-х полосу удлиняли, если не ошибаюсь, примерно на 200 метров на восток, и метров на 300 на запад. (если ошибаюсь, то поправьте меня)
    Сейчас аэропорт располагает ВПП длиной около 2600 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Витебск
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Абакан 11-08-1973. В середине 1970-х аэропорт Абакана принимал Ту-104 и Ту-154. Есть предположение, что длина ВПП в это время была около 2700 метров.
    Северо-западнее основной ВПП расположена меньшая по размерам ВПП - длиной примерно 1300 метров, которая в настоящий момент (скорее, уже давно) не используется.

    Абакан 1973-08-11.jpg

    Предполагаю, что ВПП увеличили до 3250 метров, достроив сегмент с юго-западной стороны, где-то в середине 1980-х, после чего аэропорт смог принимать Ил-86, совершающий в 1991 году промежуточную посадку в Абакане на трассах из Москвы, Екатеринбурга и Ташкента в Хабаровск и обратно.

    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Абакан
     

    mars_208

    Старожил
    Братск 20-06-1971. Предполагаю, что открытый в 1967 аэропорт Братска имел ВПП длиной около 2000 метров. Википедия пишет, что в 1972 году аэропорт принял Ту-104, а с 1975 года принимал Ту-154. На данных снимках, скорее всего, запечатлен процесс удлинения ВПП (на востоке) с 2000 до 3160 метров

    Братск 1971-06-20.jpg


    Братск 28-02-1972. (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.)
    Братск 1972-02-28.jpg


    Часть снимка 28-02-1972 в оригинальном разрешении
    Братск 1972-02-28_перрон.jpg


    Братск 05-09-1973.
    Братск 1973-09-05.jpg

    (К сожалению, на снимках присутствуют следы неточного склеивания сегментов снимков)

    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Братск

    Архив со снимком от 28-02-1972
     

    Вложения

    • Братск 1972-02-28.zip
      4,4 МБ · Просмотры: 0
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Аэропорт Магадан-Сокол.
    Снимок от 04-01-1974.
    Магадан 1974-01-04.jpg


    Магадан-Сокол 01-01-1975. По этому снимку можно оценить длину ВПП на середину 1970-х: примерно 2800 метров.
    (снимок чуть-чуть не в масштабе, его пришлось слегка восстановить, так как средняя часть на исходном снимке была потеряна)
    Магадан 1975-01-01 восстановленный.jpg


    Снимок от 28-03-1976.
    Магадан 1976-03-28 D3C1211-400832F018.jpg


    Магадан-Сокол 02-09-1978. В правой части снимка видна полоса старого аэродрома Магадан-47км (Утпар).
    Магадан 1978-09-02.jpg


    Насколько мне известно, первая очередь ВПП магаданского аэропорта Сокол длиной 1680 метров была готова в сентябре 1963 года, и, как мне кажется, ее местоположение могло быть здесь: Сегмент 1680 метров. На эту ВПП приземлялись Ан-10 (из Хабаровска ) и Ил-18.
    Вот здесь говорится, что изначально закладывались на строительство ВПП длиной 2800м, и, как мне кажется, после достройки ВПП в 1970-х могла быть такой: Сегмент 2800 метров. Это находит подтверждение на снимке 1975-х года.
    В конце 1970-х ВПП удлинили ВПП до теперешних 3450 метров, и с декабря 1980-го года аэропорт Сокол стал принимать Ил-62.

    Сейчас аэропорт Магадана выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Магадан-Сокол

    Лично у меня остался вопрос: а вот этот западный асфальтированный кусок перед нынешней ВПП длиной 600 метров, который также виден на Фото1 и Фото2, был ли частью действующей ВПП? И для чего его строили?

    P.S.1 Добавил снимки 1971 и 2000-х годов аэропорта Улан-Удэ.
    P.S.2 Снимки аэродромов Магадан-13км и Магадан-47км (Утпар) можно увидеть здесь.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Петропавловск (Казахстан). Снимок от 12-09-1973.
    На данном снимке длина ВПП оценивается в 2000 метров.
    Петропавловск 1973-09-12.jpg


    В 1978 в Петропавловск из Москвы летал Ту-154, поэтому можно предположить, что во второй половине 1970-х ВПП удлинили до 2500 метров.
    Где-то в 2016-2017 годах ВПП еще удлинили в восточном направлении до 2800 метров.
    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Петропавловск
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Нефтеюганск 12-08-1973.
    Вот здесь пишут, что в 1965 году начато строительство первой очереди ВПП, в 1969 приземлился Ан-22, в 1974 сдали аэровокзал.
    С 1977 года в аэропорт Нефтеюганска стал летать Ту-134 ( а с 1987 года летал Ту-154).
    Но на данном снимке я не вижу ничего похожего на ВПП 14-32. Разве что светлый участок (с юго-запада на северо-восток), почти перпендикулярный направлению нынешней ВПП и незаметный на современных снимках, чем -то напоминает полосу. Еще можно предположить, что качество снимка не позволяет разглядеть ВПП 14-32, хоть и почти в 2 раза меньшей длины, чем сейчас.
    Нефтеюганск 1973-08-12.jpg

    На данный момент длина ВПП нефтеюганского аэродрома составляет 2700 метров.
    Закрытый с середины 2000-х годов аэропорт Нефтеюганск сейчас выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Нефтеюганск
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Нижневартовск 12-08-1973

    Нижневартовск 1973-08-12.jpg


    Искусственную ВПП построили в 1971 году.
    Предполагаю, что по окончании строительства ВПП имела длину около 2000 метров. С 1972 года аэропорт Нижневартовска принимал Ту-134.
    С 1981 аэропорт стал регулярно принимать Ту-154, и предполагаю, что длина ВПП к этому времени была увеличена до 2700 метров.
    С 1990 года после реконструкции ВПП аэропорт принимал Ил-86. Увеличение длины ВПП аэропорта до 3200 метров было произведено либо к началу 1990-х, либо не позже 1999 года.

    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Нижневартовск
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Набережные Челны/Нижнекамск, аэропорт Бегишево .

    Снимок от 22-07-1972.
    Аэропорт построен в 1971 году. На данном снимке ВПП имеет длину 2500 метров. Но здесь пишут, что в начале 1971 года ВПП имела длину 1600 метров, но в том же году ее увеличили на 900 метров до длины 2500 метров.
    D3C1203-200225F015 Нижнекамск 1972-07-22.jpg


    Сейчас аэропорт Бегишево выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Бегишево

    P.S.
    1) Добавил снимки 1973 года аэропортов Гурьев (Атырау), Павлодар.
    2) Добавил снимок 1972 года аэропорта Южно-Сахалинск.
    3) Добавил снимки 1971 и 1973 годов аэропорта Владивосток. (На данных снимках видны остатки еще одной ВПП, которая пересекала ВПП 07-25)
    4) Добавил снимок 1973 года аэропорта Ханты-Мансийск.
    5) Добавил снимки 1972 и 1973 года аэропорта Сыктывкар.
    6) Добавил в пост аэропорта Грозного пару снимков 1973 и 1974 годов, на которых виден и старый аэропорт, и начало строительства нового.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Полтава 13-08-1973
    D3C1205-100040F001 Полтава 1973-03-13.jpg


    Полтава 19-09-1973
    D3C1206-400612A022 Полтава 1973-09-19.jpg

    На данных фото в Полтаве еще грунтовая ВПП, которая еще принимала Ан-10 в начале 1970-х.
    Искусственную ВПП длиной 2000 метров построили в 1975 году
    А к 1989 году ВПП удлинили с 2000 метров до 2550 метров (больше, чем было в то время в Харькове).
    Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Полтава