Из Перми и обратно

капсульный отель
Совсем недорого за удивительную возможность почувствовать себя модным беллетристом Гоголем Н. В., похороненным заживо (по версии его декадентского коллеги Сологуба Ф. К.).
 
На самом деле сильно зависит от исполнения. Если правильно сделать, то вполне комфортно получается
 
С кистями и глазетом?

Сколько видел в аэропортах подобных "объектов размещения", везде похоже на модный, сверхсовременный, в космическом стиле колумбарий. С сиреневыми лампочками типа дезинфекции в морге.
 
В десятом часу утра выходим из терминала. Довольно прохладно. На автобусе, а потом на метро едем в гостиницу. А надобно Вам знать, что за неделю до вылета пришло сообщение: гостиница "Галакт", где мы бронировали номер, прекращает свою деятельность. Это, наверное, Великий Разрушитель отдал приказ, а головоглазы и невидимки его выполнили. Но нам предложили на выбор несколько вариантов замены без доплаты. Я покопался в сетке и решил остановиться в мини- отеле на Кирочной. И метро "Чернышевская" рядом, и пунктов общепита полно. Приехали на место, оставили в гостинице свои вещи (нас не заселили, пришлось ждать до 14-00). Перекусили в кафе "Теремок". И кормят вкусно, а главное, принимают оплату бонусами "Спасибо". У меня на карточке их накопилось довольно много. Потом- в Петропавловскую крепость и Артиллерийский музей.


"Мы все участники регаты..."
В Артиллерийском музее фотографировать не стал- место довольно известное. Лишь в рыцарском зале вместе с сыном примерили нагрудник, шлем бацинет с забралом "собачья морда" и подержали меч. Конечно, всё это новоделы. Не дюралевые, а железные, вес доспехов ощущается...
Приходилось мне таскать на себе и более тяжёлые грузы. И более тяжёлыми железяками махать. Но в шлеме очень душно и обзор практически никакой. В реальном бою- гипоксия и тепловой удар весьма вероятны. А главное- запросто можно схлопотать по чайнику или по другому какому месту. Хоть верхом, хоть в пешем строю. Вся романтика рассыпалась в труху...
После музея- обратно в гостиницу заселяться. Далее нас ждал новый железнодорожный музей, что у Балтийского вокзала.







Отлично переоборудованное депо. Интереснейшие экспонаты в прекрасном состоянии. Поэтому настоятельно рекомендую всем его посетить. Особенно с детьми.
 
Продолжим. Конечно же, прокатились по каналам на одном из катеров, имя же им- легион.

Как раз дождь закончился.

И по Неве. На этой "Неве".



Тот самый газоскрёб.

Вот ещё один речной раритет.

Проходим мимо "Авроры".

Подготовка к параду.
 
И в Петергофе побывали. Конечно же, туда надо добираться на "Метеоре". Предыдущий раз на нём я плавал по этому же маршруту ой как давно- аж в 83-м году. Тогда нужно было выстоять длинную очередь за билетами и туда, и обратно. Теперь же "Метеоры" ходят с регулярностью автобусов от трёх пристаней. И билеты без мест- садись, где хочешь. И очередей больших нет(китайские туристы не в счёт). Правда вот цены совсем не автобусные. Кусаются цены-то. Но ребёнка прокатить на "Метеоре" нужно обязательно. У нас на Каме они давно не ходят, стоят на берегу.




Идём в парк. И прежде всего- к этому фонтанчику.

Когда я в первый раз его увидел, меня поразило такое зрелище: служитель парка веником сгребал в совок и ссыпал в ведро монеты. Полведра уже насобирал, а в фонтане ими было завалено чуть ли не всё дно. Сын тоже был довольнёхонек.

Посмотрели и запуск фонтанов. Правда, протиснуться к лучшим местам сквозь толпы китайцев весьма затруднительно.
 
К шутихам тоже сходили. Мелкий набегался через них, немного промок. Ладно, погода не подкачала, быстро высох.

Вообще же одна из особенностей поездок с детьми- поиски туалета в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Было и такое у меня. Отправляемся назад. Очередей в кассу за билетами нет. "Метеор" отправляется полупустой.
Посмотреть вложение

Сходили и в Эрмитаж, и в зоопарк, и в Зоологический музей. После Военно- морского музея вышли на набережную Невы.



Последние снимки у Медного Всадника- пора отправляться домой.
 
Давеча я писал, что вылеты из Перми в Питер рано утром: в 5-40 и в 6-40. А из Питера- вообще в полночь- заполночь. Это меня не устраивает. Ребёнку-то ночью спать нужно, а не болтаться в аэропорту. Да и я спать тоже хочу. Конечно, было у меня два ночных рейса- возвращался домой. И оба раза что-нибудь да и случалось. В первый раз возвращался из Минска на аэрофлотовском Ту-154. Зимой. Задержка вылета на два часа, а потом отправили по метеоусловиям в Кольцово. Второй раз возвращался из Калининграда на КDшном Бобике. Тоже задержка вылета на два часа. Борт "Александр Плющенко" скрипучий, как старая телега, шипел, как пылесос. Да и прилетели мы... первыми, через час после того Боинга... Что-то мне больше не хочется летать по ночам. Поэтому решил возвращаться домой на перекладных. Обозрев и тщательно изучив расписания, нашёл весьма интересный вариант. В 6-00 утра подъём, завтрак и вперёд, в Пулково! Регистрацию и досмотр проходим быстро, больших очередей нет. Смотрим на перрон.
Это не наши борта.

И это тоже не наши.

Ну а те дальние- и подавно.Объявили посадку. Едем на автобусе. Дак вот же он!

До сих пор мне не доводилось полетать на Як-40. Вот и решил наверстать упущенное.


Нам достались места 2С и D. По правому борту это первый ряд. Кресел перед нами нет, можно свободно вытянуть ноги. Иллюминаторы, конечно, мутноваты, но для такого заслуженного ветерана, как наш 88231, это вполне простительно. Запах в салоне- тот самый, старинный авиационный. Немного керосина, жжёного керосина, гидравлической жидкости, фенола. Запускаются двигатели. Шум от них слабее, чем в СRJ-200 и Е- 145. Но сильно шипит система вентиляции салона. Выруливаем на полосу.

Стюардесса на подносе предлагает конфеты.

Раньше они назывались "Взлётные", но форма, цвет и вкус- те же самые. Каждый берёт в зависимости от степени наглости. Но мы не такие, по две штучки хватит. Взлетаем.

 
Здорово, что в наш железный век повальной "аэробобики" в небе ещё можно увидеть детища золотого века, такие, как этот Як-40. И даже полетать на них.
mp14, если Ваш сын вырастет таким же любителем авиации, как его папа, он сможет свысока смотреть на несчастных пассажиров всяких там дурацких хайперлупов и прочих сомнительных достижений технического прогресса. "Я летал на Як-40!" - через 20 лет это будет равносильно участию в челюскинской эпопее!
 
Спасибо! Надо нам ещё успеть на костромской Ан-26 и В-747 от "России". Надеюсь, что получится.
 
Набираем высоту. За бортом- сплошное молоко.

Остатки того циклона, что последние дни крутился над центральными районами. Смотреть не на что. Начинают кормить. Соки- воды, чай- кофе и печенье.


наконец-то поднялись над облаками.

Час с небольшим уже прошёл и мы опять ныряем в тучи. Перед снижением, по старинной традиции, снова раздали конфеты.


Выходим под нижнюю кромку. На глиссаде.

Всё, сели.

Вот наш борт.

А вот куда мы прилетели.
 
Выходим из аэровокзала.

Тут и автобус 36 маршрута подошёл. Садимся и едем в город. Кондуктора нет. Проезд оплачивается проездной карточкой или наличными водителю. 26 рублей. Доезжаем до остановки Зосимовская и топаем до хостела "Пилигрим". Там у нас забронирован 2-х- местный номер. Очень неплохой хостел. На входе просят снять уличную обувь и надеть тапочки. Если своих нет, выдадут белые. Гостиничные. Оставляем вещи в номере и на обед в кафе "Пицца- фабрика". Она неподалёку, задний двор перейти. Кормят хорошо, можно заказать по меню или выбрать на раздаче. После обеда отправляемся ходить по городу. Небо затянуто низкими тучами. Время от времени моросит дождик.
Река Вологда.

Город очень зелёный, даже каштаны растут. А на газонах- ну просто заросли из шампиньонов. Много старых двухэтажных домов, покрытых затейливой резьбой.

Вот только вид у них какой-то неухоженный.

набережная. К тому отдельно стоящему катеру мы ещё вернёмся.

Побывали в Вологодском кремле.


Возвращаемся на набережную. Сын очень хочет прокатиться по реке, ещё перед отлётом интересовались этим вопросом, но вразумительного ответа не нашли. Подходим к этому катеру.

Ура, нам повезло. Капитан и экскурсовод изнывают от скуки. Быстренько договариваемся с ними и отправляемся на маршрут. И как раз вовремя. Пошёл сильный дождь, а мы сидим в салоне и гоняем чаи.


Вдоль берегов много старинных церквушек.
 
Река неглубокая и неширокая, местами заросли кубышек, плавают утки. Экскурсовод говорит, что в черте города водятся выдры. Берега начали укреплять: укладывают крупный галечник, местами в проволочных сетках.

В этом доме на первом этаже наш хостел.

Пока плавали, дождь закончился. Возвращаемся в свой номер, немножко отдыхаем. Потом на ужин. Далее- отбой. Утром погода- полная противоположность вчерашнему. Ясно и даже жарко. Снова прогулялись по Вологде, пообедали и вот уже пора отправляться в аэропорт. Снова на автобус. Он ходит два раза в час. Ехать около 40 минут. Пятница,погода хорошая, все устремляются на дачи и огороды. Начинаются пробки. Доехали. Обходим Ил-18.

Он в прекрасном состоянии. Заходим в аэровокзал. Никого нет, только две дамы из САБа скучают.

Вот такой вот зал ожидания. Внутри и снаружи идёт перемежающийся ремонт.
 
Ждём начала регистрации. Тут к нам подходит одна дама из САБа и вежливо обращается к нам с просьбой: дескать она летит этим же рейсом в Москву, а багажа у неё много.Вот и надо бы ей помочь дотащить его от самолёта до такси. Конечно же, мы любезно соглашаемся. Почему бы и не помочь? Смотрим на перрон. Прилетают и улетают восьмёрки.





Наш борт. Вот и остальные пассажиры подтянулись. На регистрации попросили себе прежние места: 2С и D. Проходим досмотр. Как всегда, есть опаздывающие и одна блондинка с большими объёмами жидкости в багаже (со всеми вытекающими отсюда проблемами). Наконец-то всё и вся готово и мы отправляемся на посадку.

Заняли свои места. Стюардесса предложила всем конфеты. Запуск двигателей, выруливание и взлёт.




Внизу- Вологда.
 

В 2012 ничего не ходило. Хотя может из-за того что мы были раньше, на майские. Надо еще как-нибудь доехать....
 
Этот катер единственный, который ходит. Все остальные стоят у дебаркадеров бывшего речного вокзала. И "Москва", и Ом, и какая-то переделанная баржа "Дионисий". Под разделку пойдут.
 
В 2012 ничего не ходило.
Ну, конечно! Как бы не так!

Именно в навигацию 2012 гениальный капитан тов. Мезенцев В. Л. на теплоходе "Николай Яковлев" прошёл в мае с пассажирами от Вологды по Сухоне и Вычегде аж до Сыктывкара, а в июне — по озеру Ильмень, Ловати и Полисти — до сказочной Старой Руссы. Ни в Усть-Сысольске, ни в Старой Руссе пассажирские теплоходы не появлялись с самого начала разгула демократии. Неслыханная дерзость!

Как водится, по окончании навигации 2012 выяснилось, что возить по выходным свадебки с блюющими за борт под ор Лепсов и "Бутырок" свидетелями гораздо выгодней, чем тихие рейсы für Wenige по заповедным русским городам, после чего судовладелец тов. Желтов ожидаемо обрёк "Николая Яковлева" на бесславную роль теплохода-банкетохода, а капитан Мезенцев, которому такие маршруты были неинтересны, прекратил сотрудничество с ним.

Дай православный боженька долгих лет жизни, крепкого здоровья и ярких уникальных маршрутов Владимиру Леонидовичу Мезенцеву!

Застенчивую русскую красавицу Вологду тоже люблю всем сердцем. Жаль, что зелёные берега реки Вологды волею временщиков вскоре загонят в серый унылый бетон. Тоже летели на RA-88231 оттуда за неделю до автора.