Давеча я писал, что вылеты из Перми в Питер рано утром: в 5-40 и в 6-40. А из Питера- вообще в полночь- заполночь. Это меня не устраивает. Ребёнку-то ночью спать нужно, а не болтаться в аэропорту. Да и я спать тоже хочу. Конечно, было у меня два ночных рейса- возвращался домой. И оба раза что-нибудь да и случалось. В первый раз возвращался из Минска на аэрофлотовском Ту-154. Зимой. Задержка вылета на два часа, а потом отправили по метеоусловиям в Кольцово. Второй раз возвращался из Калининграда на КDшном Бобике. Тоже задержка вылета на два часа. Борт "Александр Плющенко" скрипучий, как старая телега, шипел, как пылесос. Да и прилетели мы... первыми, через час после того Боинга... Что-то мне больше не хочется летать по ночам. Поэтому решил возвращаться домой на перекладных. Обозрев и тщательно изучив расписания, нашёл весьма интересный вариант. В 6-00 утра подъём, завтрак и вперёд, в Пулково! Регистрацию и досмотр проходим быстро, больших очередей нет. Смотрим на перрон.
Это не наши борта.
И это тоже не наши.
Ну а те дальние- и подавно.Объявили посадку. Едем на автобусе. Дак вот же он!
До сих пор мне не доводилось полетать на Як-40. Вот и решил наверстать упущенное.
Нам достались места 2С и D. По правому борту это первый ряд. Кресел перед нами нет, можно свободно вытянуть ноги. Иллюминаторы, конечно, мутноваты, но для такого заслуженного ветерана, как наш 88231, это вполне простительно. Запах в салоне- тот самый, старинный авиационный. Немного керосина, жжёного керосина, гидравлической жидкости, фенола. Запускаются двигатели. Шум от них слабее, чем в СRJ-200 и Е- 145. Но сильно шипит система вентиляции салона. Выруливаем на полосу.
Стюардесса на подносе предлагает конфеты.
Раньше они назывались "Взлётные", но форма, цвет и вкус- те же самые. Каждый берёт в зависимости от степени наглости. Но мы не такие, по две штучки хватит. Взлетаем.