ППКС!
Стоит также добавить, что вообще-то даже глоссарии и TM - это лишь малая вершина айсберга.
Проблема то глубже и значительно обширнее, чем просто сами переводы.
К сожалению, что советское, что постсоветское нормотворчество - многочисленные стандарты, правила, регламенты и т.п. - всё это отставало и отстает от Запада по самому широкому спектру направлений, причем отставание это нередко на годы, порой на десятилетие, а то и десятилетия!
А ведь это базовый фундамент!
Особо остро такое отставание ощущается именно там, где идет самое бурное развитие - та же авионика или, скажем, беспилотники, сейчас вот еще электрическая авиация начала "обозначаться".
И если конструктор или инженер хочет оставаться на современном уровне, то ему просто никак не обойтись без хорошего крепкого знания английского языка. Без этой англоязычной базы отставание в целом по отрасли будет только нарастать.
Так не лучше ли хорошую базу по английскому сразу закладывать при обучении?
Смешно. В плане того, как слив в один ушат всё - затем делаете дикие выводы.
Во-первых, при чём тут эти разговоры об отставании? Давайте вспомним всё, где вы или бог с вами, мы, отстаём и не будем останавливаться на авиации: возьмём американское или немецкие законодательство, ну или английское тоже можно - и применим их прецеденты у нас. И под это переведём всё судопроизводство на английский - и заживём.
Перейти в авиации можно хоть на китайский, только от этого лучше не станет ни на йоту. Вы, я так понял, ведь предложили сейчас просто отмахнуться вместе с языком от всего, что отстало том - то есть цитирую - от стандартов, правил и регламентов и тупо заменить их иностранными. Такие эксперименты вильна украина может ставить, я с удовольствием разорюсь на ведро попкорна и буду наблюдать. Никаких проблем.
а дальше и вовсе перлы. Что конструктор не может обойтись без хорошего знания английского, возможно. Но а) хорошего знания, а не того, что у нас в авиационной отрасли называют английским (когда евдокимов не может толком даже объяснить, что в него молния попала). Б) опять же - не каждому дано и почему именно английского? Хороший инженер вообще во все времена владел как минимум немецким, французским и английским. Без этого собственно не то, чтоб закончить, поступить в нормальный вуз нельзя было в старые времена. И я только за - знания лишними, говорят, не бывают, а против этого постулата выступал лишь Шерлок Холмс. В) в том же СССР переводилось и издавалось на родном языке огромное количество книг и статей и это была работа, напрямую с авиационной отраслью казалось бы не связанная, но тем не менее необходимая для нормального обмена информацией внутри страны. Вы же предлагаете довести До абсурда одну отдельно взятую отрасль - то есть ваш план состоит в том, чтоб Два авиаконструктора или скажем технолога в ближайшем будущем между собой могли объясниться только на английском. Это просто пять. Нет,опять же в вашей стране стоит задача уничтожить русский язык - и дело ваше на каком вы общаться предлагаете, но как бы мы то зачем в этом цирке участвовать должны?
И честно говоря я знаю единицы людей, которые способны написать на английском удобоваримый текст даже скажем на медицинскую тему (там отставание, если что, гораздо более фундаментальное, чем в авиации) - и в результате имеем что имеем: авторитетных медицинских журналов в России нет, а в иностранные не пускают. Причём не пускают в том числе потому, что глаза слезятся от этого корявого языка.
но тема этой ветки вовсе другая: английскому вы предлагаете учить поголовно не только авиаконструкторов, а ещё и авиатехников, а раз уж от руководящих документов отказываться, то давайте и не останавливаться, все аэропортовы службы тоже, от грузчиков до пожарных. Правда беда: у лётчиков даже высшего образования нет, а изучение языка, не бумажка вот эта с английским 4 уровня, когда потом товарищи тут на полном серьёзе говорят о том, что сложно перести «control cable” - вопрос как минимум нескольких лет очень плотного обучения: это не немецкий, где как слышится, так и пишется - чтоб на нём читать и писать словарного запаса в 1000 слов, которым все так кичатся, мало. Так что отделим мух от котлет и вернёмся к тому, что конечно это здорово, когда авиаконструктор ещё и полиглот, но как бы где ж их на всех взять то, полиглотов - так все официанты в авиаконструкторы подадутся