Катастрофа Як-42 в Ярославле - альтернативная версия

Скорректируемся. Это не "не так", а "не совсем так".
Я оспаривал следующее выражение
Однако в части педалей все зависит от положения ног.
И поправил - не зависит от положения ног КВС на педалях, с чем Вы и согласились здесь
КВС будет чувствовать "чужие ноги" в любом положении своих ног на педалях
Остальное просто само собой разумеется при отсутствии связи между тормозными площадками и было написано мною выше и соответственно в отчете.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Попробуем, в отличии от инженеров с высшим образованием, проверить адекватность графика
моментов МАКа "на пальцах", так сказать (или на уровне авиамодельного кружка - кому как
угодно)...
Не нужно никаких заумных теорий - уравнение равновесия моментов самолета на разбеге можно
посмотреть в любом учебнике на эту тему.
Составив его относительно точки шарнира тележки ООШ, после простых преобразований получим

G*L+Mдв=Мкабр.=85530 кг/м., где
G - масса самолета (53950 кг)
L -плечо "ЦТ-ООШ" (1.4 м)
Мдв - момент от двиг. относительно ЦТ (8000 кг*м с граф. моментов).
Мкабр. - кабрирующий аэродинамический момент, необходимый для поднятия передней опоры.

Почему относительно ООШ?
Дело в том, что, составив уравнение равновесия относительно ЦТ, мы вынуждены будем
рассматривать аэр. момент как сумму двух моментов - момент крыла и момент горизонтального
оперения.
С моментом ГО проще, а вот момент крыла рассчитать сложнее.
Для этого нужно высчитать величину самой подъемной силы, а это можно сделать только весьма
приблизительно, так как придется окольными путями вычислять Су крыла.
А главное, можно только, опять же, весьма приблизительно определить плечо подъемной силы,
так что ошибки в вычислениях будут существенно весомей..
Расчет же моментов относительно шарнира дает нам возможность рассматривать аэродинамический
момент как единое целое, что в дальнейшем сильно упрощает необходимые расчеты.

Итак - смотрим на рис 44 из Отчета и определяем на нему (по началу роста тангажа) секунду
(с начала отсчета времени разбега), на которой передняя опора самолета в Раменском
оторвалась от земли - это 28 секунда.
Смотрим на рис. 37 и определяем по нему истиную скорость в этот момент - 215 км/час.
То есть - самолет разгонялся с заранее отклоненным на 7.25 гр. РВ и стойка его оторвалась
от земли именно тогда, когда кабр. аэрод. момент относительно шарнира достиг величины
85530 кг*м.

Посмотрим, что было бы, если бы РВ в Раменском был отклонен на 5 гр, о которых все время
говорит "эксперт".

Момент РВ от 2.25 гр,на которые мы уменьшим угол РВ, будет равен
М(рв2.25)=0.022*0.125*2.25*150*4.6*3566/2=7612 (относительно ЦТ)
Относительно шарнира - 7612*13.2/14.53=6915, где
13.2 и 14.53 - плечи "РВ-шарнир" и "РВ-ЦТ".

Значит, аэрод. момент при РВ 5 гр. относительно шарнира будет на 6915 меньше и
составит 83530-6915=76615.
Зная зависимость аэр. момента от скорости, определим скорость, на которой аэр. момент будет
равен необходимому для подъема стойки -
V=83530*3566/76615=3888=224.5 км/час (истиной)
Значит, приборной - 219.5.

То есть - вот на этой приборной скорости самолет массой 54 тн при РВ 5 гр. оторвет стойку от земли.
Эта цифра получена не от каких-то абстрактных рассуждений о каком-то "штатном" самолете с
какими-то "штатными" углами РВ "не больше 5-ти гр.", а в результате расчета на примере
конкретного взлета.
Можно, конечно, сказать, что МАК сфальсифицировал данные и по этому взлету в Раменском - но
это уже на усмотрение каждого индивидуума...

Теперь, рассуждая точно так же, рассчитаем скорость, на которой должен был оторвать стойку
самолет в Раменском при РВ 10 гр - тех, что были в аварийном взлете.
Приведу только результат - примерно 205 км/час истиной.
То есть - вот на такой истиной скорости должен был оторвать стойку самолет в Ярославле с РВ
10 гр., при условии отсутствия как предполагаемого торможения, так и предполагаемого сдвига
центровки.
Затем по рис. 41 определим момент времени, соответствующий этой скорости - это 27-28 сек.
Вот теперь и посмотрим, что творится с моментами у МАКа на его графике моментов на этом
промежутке времени.
Как видим, именно в этот момент пересекаются черная и красная линии - то есть, именно в
этот момент должен начаться отрыв от земли передней опоры.
--------
В итоге делаем вывод, что утверждение "эксперта" о неадекватности графика моментов МАКа -
ошибочно.
 
Последнее редактирование:
Попробуем, в отличии от инженеров с высшим образованием, проверить адекватность графика
моментов МАКа "на пальцах", так сказать (или на уровне авиамодельного кружка - кому как
угодно)...
Не нужно никаких заумных теорий - уравнение равновесия моментов самолета на разбеге можно
посмотреть в любом учебнике на эту тему.
Составив его относительно точки шарнира тележки ООШ

Может быть МАК смотрело уравнение в учебнике, поэтому и результат у Вас с ним получился одинаковый?
Даже мне, дилетанту, очевидно, что упрощенно в данном вопросе подходить нельзя. По одной простой причине. При упрощении не учитываются значимые факторы, которые могут оказывать более или менее существенное влияние на результат.
Тупо, просто один пример. Шарнир тележки находится существенно ниже ЦТ самолета. Вы берете за плечо расстояние от ЦТ до ООШ, но ООШ в Вашем случае, это не шарнир, а его проекция на плоскость параллельную земле, в которой лежит ЦТ. Т.е. реальное плечо будет длиннее и момент нужно рассчитывать с учетом угла между плечом и его проекцией. Кроме того, не следует забывать, что шарнира-то два, соответственно и плеча два. И длина их опять же должна считаться с учетом углов. Конечно, в результате расчетов все приводится к некой равнодействующей, но прежде, чем ее вычислить, надо принять во внимание все нюансы. Полагаю, что и другие упрощения приводят к накоплению ошибок расчетов.

"Если будешь делать так, как делал всегда, то получишь тот результат, который всегда получал. Хочешь получить иной результат, поступи по-другому"
 
Последнее редактирование:
Извинитесь! Прошу как болельщик и человек, который знал многих лично и с некоторыми был дружен...

Фраза не имеет отношения к конкретным людям. Это условное изложение ситуации в том виде, какой она представляется, никоим образом не отражающая ни мое, ни чье иное мнение.
Если Ваши чувства задеты, прошу принять мои извинения.
 
Фраза не имеет отношения к конкретным людям. Это условное изложение ситуации в том виде, какой она представляется, никоим образом не отражающая ни мое, ни чье иное мнение.
Если Ваши чувства задеты, прошу принять мои извинения.
Благодарю. Поймите правильно, когда столько друзей (и любимых игроков) разом теряешь, то любая такая форма бьёт по сердцу...
 
Влад Р, хотел добавить, там и мысли не было кого-то обидеть, потому как многие там поставили спасибо, это было образное, как бы театральное, проигрывание ситуации, и потому те слова в реале никак не относились к игрокам, и все это именно так это и воспринимали. Я честно, сам лично прочитал на автомате но и мысли не было перенести их на реальных людей. Так что думаю беспокоиться тут не о чем, хотя после такого замечания я бы исправил эту формулировку на другую, более приемлемую, вдруг кто еще прочитает также восприняв по другому.
 
Влад Р, хотел добавить, там и мысли не было кого-то обидеть, потому как многие там поставили спасибо, это было образное, как бы театральное, проигрывание ситуации, и потому те слова в реале никак не относились к игрокам, и все это именно так это и воспринимали. Я честно, сам лично прочитал на автомате но и мысли не было перенести их на реальных людей. Так что думаю беспокоиться тут не о чем, хотя после такого замечания я бы исправил эту формулировку на другую, более приемлемую, вдруг кто еще прочитает также восприняв по другому.
Я прекрасно понял, что это была такая форма подачи. Образная и театральная. Это всё понятно... Просто ... я объехал почти все могилы (и за границей), встречаешься с родителями, листаешь фотки с ребятами, их клюшки, кстати, в коллекции стоят.. В общем, это не наезд был, это наши тараканы, я понимаю. Но больно, ребят. Очень больно!
з.ы. Сам, кстати, авиатор. Технарь.
 
Ярославский районный суд в среду амнистировал замглавы авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева, признанного виновным в авиакатастрофе, в которой погибли игроки ярославского хоккейного клуба "Локомотив", передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

"Освободить его от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и снять судимость", — огласил решение судья.



РИА Новости http://ria.ru/incidents/20150923/1275975342.html#ixzz3mY8PXgbz
 
Реклама
А МАК и "экспэрты" молчат???.... Все правильно... Им же надо построить большую ЭВМ, которая придумает как Вас обмануть, ибо мозги людей в МАКе пасуют... А на машину нужны деньги, а в стране кризис, ну и т.д. ... Грустно и тошно...
 
А МАК и "экспэрты" молчат???.... Все правильно... Им же надо построить большую ЭВМ, которая придумает как Вас обмануть, ибо мозги людей в МАКе пасуют... А на машину нужны деньги, а в стране кризис, ну и т.д. ... Грустно и тошно...
Это вы по себе и своим мозгам судите? Ну тогда понятно.
 
Ознакомился с ответом МАК. До этого были у меня все-таки некие опасения, ну а вдруг правда я чего-то не учел...?
После ответа МАК опасения испарились. Стиль ответа МАК - я им про Фому, они мне про Ерему, просто бессмысленная отписка.
Никакого ответа ни на один довод не представлено.
Отсюда имею полное право уже не предполагать, а утверждать - МАК фальсифицировал Отчет по катастрофе Як-42.
Ответ МАК со своими комментариями опубликую чуть позже.
 
Vik63, Честно, не удивлен ни разу... Им просто НЕЧЕГО ответить по существу. Все выйдет наружу после 2018г.... Надо набраться терпения.
Вам же свидетельствую огромное уважение!
 
Vik63, Честно, не удивлен ни разу... Им просто НЕЧЕГО ответить по существу. Все выйдет наружу после 2018г.... Надо набраться терпения.
Вам же свидетельствую огромное уважение!
А что такое должно случиться в 18м году?
 
Реклама
Назад