В нынешнем Чжухае по "большим" китайским двигателям (для С919 и С929) нового, судя по всему, ничего не было. А вот по всяким турбопропам была любопытная презентация на стенде AECC. Особенно заинтересовал самый большой из них - AEP500 аж на 6800 л.с., который они, видимо, хотят ставить на свой новый "регионал" МА700 (по нему опять была только моделька, хотя первый полет, по некоторым данным, состоялся еще 3 года назад) и палубный ДРЛО KJ-600 (по нему вообще ничего не было):
astoronny, правильно понимаю, что он аж трехвальный? Т.е. КВД из одной осевой и одной центробежной ступени крутит одноступенчатая ТВД, а 4-ступенчатый осевой КНД в другую сторону крутит одноступенчатая ТНД? Ну а дальше еще 3 ступени свободной турбины, от которой через весь двигатель идет вал вперед на редуктор.
Про фактическое состояние дел по нему, правда, ничего не сообщалось. А вот про 1500-сильный вертолетный AES100 сказали, что он недавно получил китайский сертификат типа (в августе) и называют его "полностью оригинальным китайским". На его базе тоже предлагают турбопроп (AEP100 на 1200+ л.с.) и даже ТРДД (AEF100 на 850 кгс для бизнес-джетов и БЛА). Компрессор газогенератора у них у всех осецентробежный (3 осевых ступени и 1 ц/б), турбина - 2-ступенчатая, ну и к нему 2-ступенчатая свободная турбина, которая в варианте ТРДД крутит вентилятор. Была информация и по уже обсуждавшемуся нами тут где-то другому турбопропу на 1200 л.с. - AEP100-B перевернутой схемы, у него другой газогенератор, осевых ступеней в компрессоре нет, только две центробежных.
В других классах мощности показали турбопропы AEP50E (на 680 л.с.) и AEP60E на его базе (на 820 л.с.), турбовальный AES20 на 350 л.с. для легкий вертолетов, ТРД AEJ20E на 210 кгс для БЛА, а также китайский вариант сафрановского Ардидена - WZ-16 на 1750-1800 л.с. для АС352 (но самого вертолета живьем не было)