Да не не разучились. Против законов физики не попрешь. Весь этот второй контур на сверхзвуке что пятая нога -тормозной щиток
Это всё здорово и понятно. Однако у движка АЛ-31Ф степень двухконтурнусти всего 0,57.
А Pratt & Whitney F119 тож считается двухконтурным - степень двухконтурнусти 0,3 (
Пратт и Уитни F119 - Pratt & Whitney F119 - qaz.wiki )
Оно конечно заметно, НО не то что бы двухконтурность 0,57 позволяла ожидать запредельных экономичностей, а ее снижение до 0,3 - полного провала.
Однако между самолётами почитай 25 лет. И движки (включая горячую часть) ой как сильно изменились.
Была тут картинка по поводу "гражданских" движков. Там за 20 лет экономичность выросла почитай на 20 %. А здесь типа эпик фейл вдаривший даже по дальности.
Так что наброс Вуду про офигенные аэродинамические характеристики - просто пустой трёп. Да и не от куда им взяться - компромисс был сделан в первую очередь в угоду малозаметности, а это бьёт по аэродинамике "пудовой кувалдой". Отсюда и малая дальность, которая на сверхзвуке будет и вовсе смешной....
ЗЫ двигатель
РД-9 разработанный в СССР в 50-х гг вообще не имел "второго контура", а был чисто турбо-реактивным. Однако удельный расход топлива у него был примерно 0,9 кг/(кгс·ч) (
Турбореактивный двигатель РД-9) У
АЛ-31Ф - 0,75 кг/(кгс·ч)
Не надо мне говорить, что экономичность
Pratt & Whitney F119 хуже чем у
РД-9, потому как "двухконтурность не та", а аэродинамика у Ф-22 просто зашибись...