МС-21 - контракты и маркетинг

D

DBV

Местный
В марте руководство «Аэрокомпозита» (принадлежащего OAK), на которое распространяются санкции США, объявило о разработке российских заменителей импортных композитных деталей. Однако уже известно, что такое крыло будет дороже и тяжелее.
Единственной перспективой для MC-21 остается внутренний российский рынок, да и то при условии, что авиакомпаниям он будет навязан.

Это пара цитат из статьи АВИАВ, ссылку не даю, чтобы не делать этим идиотам лишней рекламы. Кому надо сам найдёт. Вот интересно, откуда у них такая информация?
185 машин уже законтрактовано, причём только 30% из них при наличии очень богатого воображения можно натянуть в категорию "навязанных".
Но вот это: "уже известно, что такое крыло будет дороже и тяжелее" откуда? Я читал на эту тему интервью с нашими разработчиком и производителем композитов, которые утверждают, что проблема только в сроках. Никакого перевеса не будет, не говоря о том, что наша продукция априори дешевле западной.
Насчет априори,вопрос спорный! Много зависит от объемов производства. А насчет внутреннего рынка,-что в этом плохого??
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
То есть, по-вашему РИА более надёжный источник, чем ТАСС? Почему. Да и вы сами говорили, что наши чиновники либо не владеют ситуацией, в лучшем случае, либо вообще лгут, как в случае с Рогозиным.
еще раз, между ТАССом и РИА разницы особой нет, но в данном случае ТАСС писал отсебятину (автор - журналист), а РИА давало цитату, причем не кого-то, а Борисова. "Верить нельзя никому "(с) Леонид Броневой)) . Но Борисову - можно)) если конечно следите за тем, что происходит у нас в промышленности. А про чиновников говорил не я, Вы меня с кем-то путаете
#автоудаление
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
, не говоря о том, что наша продукция априори дешевле западной
Очень спорное утверждение. На мой взгляд, обычно бывает наоборот. Сказываются малосерийность, неотработанные технологии, низкая производительность труда и жадность начальства.
 
Последнее редактирование:
S

SLKH

Местный
и 185, и 175 авансов - это сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно.

---------- Добавлено ----------

Очень странное утверждение. На мой взгляд, обычно бывает наоборот.
Да.
Доказательство: импортные пошлины "для защиты отечественного производителя".
 
Последнее редактирование:
S

SLKH

Местный
Почему миллиардов?
А если аванс 1 рубль за самолет?

Прозрачности же никакой нет.
Хмм... это идея.
Я готов из своей пенсии ещё штук 300 самолетов проавансировать - вот уже будет 475! А если ещё с десяток человек по 100-200 рублей дадут - перспективы вообще заоблачными станут.
et vincere !
 
Siledka

Siledka

Старожил
Хмм... это идея.
Я готов из своей пенсии ещё штук 300 самолетов проавансировать - вот уже будет 475! А если ещё с десяток человек по 100-200 рублей дадут - перспективы вообще заоблачными станут.
et vincere !
Я свою пенсию всю готов на это дело отдать, мне самолёты гораздо интереснее подачек
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
На мой взгляд, обычно бывает наоборот. Сказываются малосерийность, неотработанные технологии, низкая производительность труда и жадность начальства
Приведите примеры, пожалуйста. А то всё, с чем я сталкивался в Европе, от буханки хлеба до машин и самолётов, почему-то дороже, чем у нас.
сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно
"Иркут" обязан отчитываться публично по полученным авансам? Это коммерческая тайна, скорее всего. Я что-то не помню, чтобы "Боинг" или "Эрбас" тоже отчитывались.
 
S

SLKH

Местный
Приведите примеры, пожалуйста. А то всё, с чем я сталкивался в Европе, от буханки хлеба до машин и самолётов, почему-то дороже, чем у нас.
Интересно, почему европейцы в таком случае не скупают массово росс. машины и самолеты? Совсем глупые?

А в РФ импортные пошлины при ввозе автомобилей - 54 или 48% (!) от таможенной стоимости.
Для большинства видов гражданских самолетов - от 7,5 до 13,6%

"Иркут" обязан отчитываться публично по полученным авансам?
Да.
И даже если бы не был обязан - движение серьёзных денег обязательно было бы заметно, уж на этом форуме обязательно. Восторгов было бы немеряно - а тут вице-премьер как-то вскользь упомянул, и всё.
И откуда авансы-то возьмутся? У авиакомпаний свободных денег нет; перечисление гос.миллиардов обязательно было бы засвечено в СМИ.
Так что создается впечатление, что вице фуфло гнал был неверно понят журналистами.

---------- Добавлено ----------

Я свою пенсию всю готов на это дело отдать, мне самолёты гораздо интереснее подачек
Это ж сколько на всю пенсию можно самолетов пообещать, ежели по рублю за штуку?
 
Реклама
B

brab

Старожил
"Иркут" обязан отчитываться публично по полученным авансам? Это коммерческая тайна, скорее всего. Я что-то не помню, чтобы "Боинг" или "Эрбас" тоже отчитывались.
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

Отчитываться обязано равно как и проходить обязательный аудит
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
175 авансов - это сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно.
откуда сотни миллиардов то?
В практике А и Б размер аванса при заключении твердого контракта ЕМНИП исчисляется единицами процентов от суммы контракта. Например, АФЛ в свое время (в 2016 году) раскрыл информацию о возврате аванса в 43,7 млн долл. при расторжении (переуступке другой компании) контракта на поставку 22 Boeing 787. Фактическую стоимость контракта в открытом доступе найти не удалось, но если исходить из каталожной цены 787 на момент заключения договора (в 2007 году она составляла около 160 млн долл.) и принятого на рынке уровня скидок, размер этого аванса можно оценить примерно в 1-2%.
Мы, разумеется, не знаем коммерческих условий контрактов Иркута со стартовыми заказчиками, но даже если исходить из публично объявленной при подписании тех договоров в 2010-2013 годах каталожной стоимости (на уровне 72-80 млн долл.) получаем общую их оценку в 12-14 млрд долл. за 175 бортов, что составляло порядка 360-420 млрд руб. по тогдашнему курсу. 1% от этой суммы - это 3-4 млрд руб. Но, во-первых, очевидно, что контракты подписывались не по каталожной стоимости, а по "рыночной" (существенно меньшей), а, во-вторых, вовсе необязательно размеры авансов должны были доходить до "боинговских" 1-2%: на дримлайнеры то тогда стояла очередь, а подписание стартовых контрактов на МС ставило тогда перед собой совсем другие цели.
 
Последнее редактирование:
A

anevod

Местный
Не знаю, откуда вы все берете цифру 185. Официально всегда называлось 175, и именно эти 175, по официальным заявлениям, были проавансированы. И Сбера с ВТБ среди них нет (у Сбера есть только соглашение о намерениях).
Из 175 суммарно 85 приходится на ростеховский Авиакапитал-сервис и 30 на ВЭБ-лизинг, еще 50 - это относительно самостоятельная ИФК (хотя среди ее акционеров и есть ОАК) и 10 - совсем уж частная (пока) ИрАэро
Налицо торжество коммерческих негосударственных заказчиков-русофилов! Беспокоиться не о чем.

---------- Добавлено ----------

Вообще, мне, как пассажиру, глубоко безразлично, кому принадлежит авиакомпания, на чьём самолёте я лечу. Пусть у нас вообще хоть один Аэрофлот останется. Так даже лучше будет. В 80-е было так, и лично меня это полностью устраивало.
А мне вот, как пассажиру, совершенно не безразлично и "как в 80-е" тоже не устраивает. Видимо, я русофоб?
 
Последнее редактирование:
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Нет, я далёк от мысли, что все папуасы и вьетнамцы прибегут к нам за МС-ом. Но кто-то наверняка прибежит.
А Вы тут какую-то софистику развели про трансграничную торговлю.
Вьетнамцы - вряд ли - там сейчас стремительное развитие и движение в сторону развитой части мира. Кимо-папуасы же всякие - запросто, но там есть одна маленькая проблемка - вместо бездуховных зеленых бумажек эти ребятки обычно рассчитываются обещаниями вечной дружбы, глубоким почтением к генсеку, и клятвенным обещанием десять раз на дню плевать в сторону Америки - после таких сделок обычно остается сверлящий вопрос - а кто именно при таком раскладе тут папуас?! ;)
 
S

SLKH

Местный
вовсе необязательно размеры авансов должны были доходить до "боинговских" 1-2%: на дримлайнеры то тогда стояла очередь, а подписание стартовых контрактов на МС ставило тогда перед собой совсем другие цели.
так и мне интересно: зачем авиакомпании авансировать то, что можно купить готовое (когда оно будет) без очереди?
 
L

Lacoste

Старожил
Господа "знатоки" объясните мне, а в чем собственно такого, если самолет заказывают гос. конторы (точнее конторы с гос участием)? Чем это плохо?
 
R

roron

Местный
Господа "знатоки" объясните мне, а в чем собственно такого, если самолет заказывают гос. конторы (точнее конторы с гос участием)? Чем это плохо?
Ничего. Плохо то, что частные авиакомпании не заинтересованы.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
L

Lacoste

Старожил
Ничего. Плохо то, что частные авиакомпании не заинтересованы.
С чего такой вывод? Не рассматривали такой вариант, что у частных компаний просто меньше возможностей? Ну и в целом они более "осторожны", так как опять же меньше возможностей, в случае чего? Интерес может и быть, но рисковать опасно для них.
 
A

anevod

Местный
Господа "знатоки" объясните мне, а в чем собственно такого, если самолет заказывают гос. конторы (точнее конторы с гос участием)? Чем это плохо?
С точки зрения маркетинга преобладание в заказчиках аффилированных с государством перевозчиков, чей выбор не вполне самостоятельный (скажем так) для частных авиакомпаний может посылать разные сигналы - как положительные (уверенность в реализации планов в широком смысле этого слова), так и отрицательные (неуверенность в реальной конкурентоспособности продукта по сравнению с рыночными аналогами) сигналы. Очень хочется, чтобы МС-21 не остался лишь продуктом для «внутреннего потребления» с рамках распределения бюджетных средств, а был бы востребован на международном рынке как действительно передовой российский продукт. И здесь без завоевания доверия частников не обойтись. Предвижу вопрос, конечно, «а что плохого, если он будет использоваться исключительно российскими заказчиками?». Ничего. Обидно просто будет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
L

Lacoste

Старожил
Мне кажется, что большая часть обсуждения и укоров надумана просто.