175 авансов - это сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно.
откуда сотни миллиардов то?
В практике А и Б размер аванса при заключении твердого контракта ЕМНИП исчисляется единицами процентов от суммы контракта. Например, АФЛ в свое время (в 2016 году)
раскрыл информацию о возврате аванса в 43,7 млн долл. при расторжении (переуступке другой компании) контракта на поставку 22 Boeing 787. Фактическую стоимость контракта в открытом доступе найти не удалось, но если исходить из каталожной цены 787 на момент заключения договора (в 2007 году она
составляла около 160 млн долл.) и принятого на рынке уровня скидок, размер этого аванса можно оценить примерно в 1-2%.
Мы, разумеется, не знаем коммерческих условий контрактов Иркута со стартовыми заказчиками, но даже если исходить из публично объявленной при подписании тех договоров в 2010-2013 годах каталожной стоимости (на уровне 72-80 млн долл.) получаем общую их оценку в 12-14 млрд долл. за 175 бортов, что составляло порядка 360-420 млрд руб. по тогдашнему курсу. 1% от этой суммы - это 3-4 млрд руб. Но, во-первых, очевидно, что контракты подписывались не по каталожной стоимости, а по "рыночной" (существенно меньшей), а, во-вторых, вовсе необязательно размеры авансов должны были доходить до "боинговских" 1-2%: на дримлайнеры то тогда стояла очередь, а подписание стартовых контрактов на МС ставило тогда перед собой совсем другие цели.