МС-21 - контракты и маркетинг

, не говоря о том, что наша продукция априори дешевле западной
Очень спорное утверждение. На мой взгляд, обычно бывает наоборот. Сказываются малосерийность, неотработанные технологии, низкая производительность труда и жадность начальства.
 
Последнее редактирование:
Реклама
и 185, и 175 авансов - это сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно.
[automerge]1556719438[/automerge]
Очень странное утверждение. На мой взгляд, обычно бывает наоборот.
Да.
Доказательство: импортные пошлины "для защиты отечественного производителя".
 
Последнее редактирование:
Почему миллиардов?
А если аванс 1 рубль за самолет?

Прозрачности же никакой нет.
Хмм... это идея.
Я готов из своей пенсии ещё штук 300 самолетов проавансировать - вот уже будет 475! А если ещё с десяток человек по 100-200 рублей дадут - перспективы вообще заоблачными станут.
et vincere !
 
Хмм... это идея.
Я готов из своей пенсии ещё штук 300 самолетов проавансировать - вот уже будет 475! А если ещё с десяток человек по 100-200 рублей дадут - перспективы вообще заоблачными станут.
et vincere !
Я свою пенсию всю готов на это дело отдать, мне самолёты гораздо интереснее подачек
 
На мой взгляд, обычно бывает наоборот. Сказываются малосерийность, неотработанные технологии, низкая производительность труда и жадность начальства
Приведите примеры, пожалуйста. А то всё, с чем я сталкивался в Европе, от буханки хлеба до машин и самолётов, почему-то дороже, чем у нас.
сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно
"Иркут" обязан отчитываться публично по полученным авансам? Это коммерческая тайна, скорее всего. Я что-то не помню, чтобы "Боинг" или "Эрбас" тоже отчитывались.
 
Приведите примеры, пожалуйста. А то всё, с чем я сталкивался в Европе, от буханки хлеба до машин и самолётов, почему-то дороже, чем у нас.
Интересно, почему европейцы в таком случае не скупают массово росс. машины и самолеты? Совсем глупые?

А в РФ импортные пошлины при ввозе автомобилей - 54 или 48% (!) от таможенной стоимости.
Для большинства видов гражданских самолетов - от 7,5 до 13,6%

"Иркут" обязан отчитываться публично по полученным авансам?
Да.
И даже если бы не был обязан - движение серьёзных денег обязательно было бы заметно, уж на этом форуме обязательно. Восторгов было бы немеряно - а тут вице-премьер как-то вскользь упомянул, и всё.
И откуда авансы-то возьмутся? У авиакомпаний свободных денег нет; перечисление гос.миллиардов обязательно было бы засвечено в СМИ.
Так что создается впечатление, что вице фуфло гнал был неверно понят журналистами.
[automerge]1556731071[/automerge]
Я свою пенсию всю готов на это дело отдать, мне самолёты гораздо интереснее подачек
Это ж сколько на всю пенсию можно самолетов пообещать, ежели по рублю за штуку?
 
"Иркут" обязан отчитываться публично по полученным авансам? Это коммерческая тайна, скорее всего. Я что-то не помню, чтобы "Боинг" или "Эрбас" тоже отчитывались.

Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

Отчитываться обязано равно как и проходить обязательный аудит
 
175 авансов - это сотни миллиардов рублей, якобы полученных Иркутом. Как-то интересно полученных - тихо и незаметно.
откуда сотни миллиардов то?
В практике А и Б размер аванса при заключении твердого контракта ЕМНИП исчисляется единицами процентов от суммы контракта. Например, АФЛ в свое время (в 2016 году) раскрыл информацию о возврате аванса в 43,7 млн долл. при расторжении (переуступке другой компании) контракта на поставку 22 Boeing 787. Фактическую стоимость контракта в открытом доступе найти не удалось, но если исходить из каталожной цены 787 на момент заключения договора (в 2007 году она составляла около 160 млн долл.) и принятого на рынке уровня скидок, размер этого аванса можно оценить примерно в 1-2%.
Мы, разумеется, не знаем коммерческих условий контрактов Иркута со стартовыми заказчиками, но даже если исходить из публично объявленной при подписании тех договоров в 2010-2013 годах каталожной стоимости (на уровне 72-80 млн долл.) получаем общую их оценку в 12-14 млрд долл. за 175 бортов, что составляло порядка 360-420 млрд руб. по тогдашнему курсу. 1% от этой суммы - это 3-4 млрд руб. Но, во-первых, очевидно, что контракты подписывались не по каталожной стоимости, а по "рыночной" (существенно меньшей), а, во-вторых, вовсе необязательно размеры авансов должны были доходить до "боинговских" 1-2%: на дримлайнеры то тогда стояла очередь, а подписание стартовых контрактов на МС ставило тогда перед собой совсем другие цели.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, откуда вы все берете цифру 185. Официально всегда называлось 175, и именно эти 175, по официальным заявлениям, были проавансированы. И Сбера с ВТБ среди них нет (у Сбера есть только соглашение о намерениях).
Из 175 суммарно 85 приходится на ростеховский Авиакапитал-сервис и 30 на ВЭБ-лизинг, еще 50 - это относительно самостоятельная ИФК (хотя среди ее акционеров и есть ОАК) и 10 - совсем уж частная (пока) ИрАэро
Налицо торжество коммерческих негосударственных заказчиков-русофилов! Беспокоиться не о чем.
[automerge]1556743461[/automerge]
Вообще, мне, как пассажиру, глубоко безразлично, кому принадлежит авиакомпания, на чьём самолёте я лечу. Пусть у нас вообще хоть один Аэрофлот останется. Так даже лучше будет. В 80-е было так, и лично меня это полностью устраивало.

А мне вот, как пассажиру, совершенно не безразлично и "как в 80-е" тоже не устраивает. Видимо, я русофоб?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, я далёк от мысли, что все папуасы и вьетнамцы прибегут к нам за МС-ом. Но кто-то наверняка прибежит.
А Вы тут какую-то софистику развели про трансграничную торговлю.

Вьетнамцы - вряд ли - там сейчас стремительное развитие и движение в сторону развитой части мира. Кимо-папуасы же всякие - запросто, но там есть одна маленькая проблемка - вместо бездуховных зеленых бумажек эти ребятки обычно рассчитываются обещаниями вечной дружбы, глубоким почтением к генсеку, и клятвенным обещанием десять раз на дню плевать в сторону Америки - после таких сделок обычно остается сверлящий вопрос - а кто именно при таком раскладе тут папуас?! ;)
 
вовсе необязательно размеры авансов должны были доходить до "боинговских" 1-2%: на дримлайнеры то тогда стояла очередь, а подписание стартовых контрактов на МС ставило тогда перед собой совсем другие цели.
так и мне интересно: зачем авиакомпании авансировать то, что можно купить готовое (когда оно будет) без очереди?
 
Господа "знатоки" объясните мне, а в чем собственно такого, если самолет заказывают гос. конторы (точнее конторы с гос участием)? Чем это плохо?
 
Ничего. Плохо то, что частные авиакомпании не заинтересованы.
С чего такой вывод? Не рассматривали такой вариант, что у частных компаний просто меньше возможностей? Ну и в целом они более "осторожны", так как опять же меньше возможностей, в случае чего? Интерес может и быть, но рисковать опасно для них.
 
Господа "знатоки" объясните мне, а в чем собственно такого, если самолет заказывают гос. конторы (точнее конторы с гос участием)? Чем это плохо?

С точки зрения маркетинга преобладание в заказчиках аффилированных с государством перевозчиков, чей выбор не вполне самостоятельный (скажем так) для частных авиакомпаний может посылать разные сигналы - как положительные (уверенность в реализации планов в широком смысле этого слова), так и отрицательные (неуверенность в реальной конкурентоспособности продукта по сравнению с рыночными аналогами) сигналы. Очень хочется, чтобы МС-21 не остался лишь продуктом для «внутреннего потребления» с рамках распределения бюджетных средств, а был бы востребован на международном рынке как действительно передовой российский продукт. И здесь без завоевания доверия частников не обойтись. Предвижу вопрос, конечно, «а что плохого, если он будет использоваться исключительно российскими заказчиками?». Ничего. Обидно просто будет.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что большая часть обсуждения и укоров надумана просто.
Думаю, это не укоры. Большинство безусловно заинтересованы в успехе этого по-настоящему инновационного проекта. Раздражение вызывает лишь зачастую неумная информационная его поддержка в стиле «встречайте «убийцу» АиБ!». МС-21 и так рождается в непростых условиях и не нуждается в такого рода «лести»:).
 
anevod, просто надо относиться проще))) И смотреть на реальные дела, а не на внешнюю составляющую. Зачем себе мозг этим забивать и еще потом обсуждать это?))
 
Ничего. Плохо то, что частные авиакомпании не заинтересованы.
Чуть выше было написано, что в России все частные компании, кроме S7 - живопырки.
А зачем продавать живопыркам?

PS На самом деле причина в другом. По представлениям части людей (начитавшихся экономикс, наслушавшихся экономистов-сектантов) государственная собственность в принципе порочна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
anevod, просто надо относиться проще))) И смотреть на реальные дела, а не на внешнюю составляющую. Зачем себе мозг этим забивать и еще потом обсуждать это?))
Думаю, этот совет в равной степени подходит всем:). Вы вот тоже не можете удержаться от обсуждения, правда?:). На то и форум. Реальные дела пока разворачиваются с задержками, вот и беспокоится народ.
 
Назад