Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама
С Вашими рассуждениями на общие темы, включая отношение к отечественному авиапрому можно соглашаться, или нет - но их можно рассматривать с точки зрения здравого смысла; конкретные же рекомендации - явно, не Ваш конек. Так и, сравнивая трехчетвертьвековой Ан-2 с только что построенным ЛМС, Вы просто не владеете даже процентом информации, необходимой для этого.
Да нет Уважаемый, с общих тем то и начинается бардах в частностях :oops: Где тут вы видите здравый смысл , что ведущая авиационная держава 20 века имеющая мощнейую базу по МВЛ осталась в 21 без нее? Это как, Ковид во всем виноват? Может он так поразил всех авиационных чиновников и их придержащих.:rolleyes: Вот вам фантастическй вопрос, если бы вас сейчас посадили в машину времени и отправили в 2014 г разрулить бардачек в авиаотрасли дав вам все полномочия, какие три главных шага предприняли бы? Неужели начали бы создавать "Байкал-Инженеринг"? ;)
 
Если бы еще в 2014 приняли решения по клонированию Гаррета, то и решения по ТВС-2ДТС было бы другое,
На решениях, знаете ли, особо не полетаешь.
У нас вон приняли решение клонировать "частично французский" двигатель, но как-то не очень получилось.

...а ЛМС-кой может сейчас и не пахло.
Может.
И что это изменило бы?
Разве что на барсуковских поделках ещё кого-нибудь угробили бы.

Хватило бы для жаждуших китайских Пилатусов-6 турбо и не только :)
Вы сильно удивитесь, но никаких "китайских Пилатусов" не существует. Есть по-прежнему швейцарский "Пилатус", только собираемый в Китае.
И шансы получить его примерно такие же, как получить "китайский Эрбас". Тем более, что двигатели на РС-6 делают отнюдь не в Китае.
 
На решениях, знаете ли, особо не полетаешь.
У нас вон приняли решение клонировать "частично французский" двигатель, но как-то не очень получилось.
Так может поизучать историю? Как это аж в 1933 получилось, а в 2014 не вышло бы?


Договор о лицензии и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933. Для производства двигателя был специально создан завод 19 в Перми, директором и главным конструктором которого и назначен Швецов. Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 года. В феврале 1936 года его ресурс был до 150 ч., а в апреле уже до 350 ч.
Неужели умы были не те или чиновники, а может надсмотрищики над ними? Мы уже не говорим о ресурсах и техническом потенциале!
Тут вот товарисч прокуратор понтий пилат с двумя не-авиационными образованиями более подробно сможет разъяснить нам, не-авиационным неучам, в чем же дело? :oops:
 
Последнее редактирование:
Так может поизучать историю?
Вынужден вас разочаровать - на изучении истории тоже не полетаешь.
Жить приходится "здесь и сейчас".

Как это аж в 1933 получилось, а в 2014 не вышло бы?
Что значит "бы"?
Я вам привёл конкретный пример сегодняшнего дня - попытка копировать "частично французский" двигатель.
Могу ещё один свежий пример привести: копирование уже "совсем французского" двигателя. Отзыв заказчика прост: доводке не подлежит, нужно начинать всё сначала.
Или вы полагаете, что это "сегодня" не получилось - а в 2014-м непременно бы вышло? :)

Неужели умы были не те или чиновники, а может надсмотрищики над ними? Мы уже не говорим о ресурсах и техническом потенциале!
Это существенно?

...более подробно сможет разъяснить нам, не авиационным неучам, в чем же дело? :oops:
Вот пусть он вам и объясняет. Я всего лишь констатирую факты.

P.S. Слово "неавиационный" в данном случае должно писаться слитно. :p
 
Ан2 летает по приборам (в реале) и везет 12. Значит его замена должна как минимум уметь тоже самое. Все прочие умели включая и китайский клон, и Ан3.
У вас есть ТЗ на разработку ЛМС? Там прямо и написано, что он разрабатывается как полная замена Ан-2?
 
Последнее редактирование:
Ну хорошо. Околоавиационный народ в лице форумчан, даже очень близких к разработчику и производителю, на вопрос А когда будет готов самолёт на замену Ан-2 ...отвечает хз.
А что там сверху, какие сроки были поставлены старшими товарищами? Какая она, динамика по срокам обязательных к исполнению желаний?
И ещё вопрос. А чем "нас" сейчас не устраивает Ан-2? Только отсутствием обогрева салона и моральным старением? Или есть ещё серьёзные претензии? Дак может это просто стабильность...и не нужно раскачивать лодку. Поставить обогреватели, сделать красивый салон... и хватит? Лет на 50 запасов фюзеляжей хватит...опять же, китайские товарищи могут помочь...
 
Ну хорошо. Околоавиационный народ в лице форумчан, даже очень близких к разработчику и производителю, на вопрос А когда будет готов самолёт на замену Ан-2 ...отвечает хз.
А что там сверху, какие сроки были поставлены старшими товарищами? Какая она, динамика по срокам обязательных к исполнению желаний?
И ещё вопрос. А чем "нас" сейчас не устраивает Ан-2? Только отсутствием обогрева салона и моральным старением? Или есть ещё серьёзные претензии? Дак может это просто стабильность...и не нужно раскачивать лодку. Поставить обогреватели, сделать красивый салон... и хватит? Лет на 50 запасов фюзеляжей хватит...опять же, китайские товарищи могут помочь...
А оно кому-то всерьёз надо? Как там с заказами? Частично предоплаченными, твердыми? Много уже заказов? Что-то не слышно ничего.
 
А оно кому-то всерьёз надо? Как там с заказами? Частично предоплаченными, твердыми? Много уже заказов? Что-то не слышно ничего.
Опять за свое! А ведь Русской деревни надо чтобы самолетка летала каждый день, и ее не волнует какая она китайская, американская или своя доморощенная, с заплатками...... главное каждый день по расписанию как автобус. Уже сто раз твердилось, не мешать перевозчикам возить, а конструктора пусть изобретают, вояют и с ними разбираются инвесторы что там не так!
А серьезно, надо то освободить перевозчика от ВСЕХ налогов, хотя бы на 5 лет или больше на период востановления МВЛ, дать безпроцентные кредиты, на покупку техники, покрывать убыточные рейсы там где без зтих полетов никак нельзя, убрать все препоны на создание совместных авиапердприятий в МВЛ и т.п. Экономисты могут добавить и уточнить. Если бы с 2010 года начали конкретно пердпринимать шаги на востановление МВЛ, то сейчас этих дебатов бы и не было!
 
Последнее редактирование:
Или есть ещё серьёзные претензии?
Есть. Лично я их уже многократно высказывал, повторять, в очередной раз, не буду.
В Ан-2 нет ничего, что соответствовало бы современным требованиям к самолету однодвигательному весом до 5700 кг. Если уж сравнивать его с ЛМС-901, то по единым критериям оценки - АП-23, НЛГ-23.
Коротко: конструкция излишне перетяжелена (Пэкспл=6), удельная мощность двигателя низкая, ресурс двигателя МРР 800 часов, нет ПОС планера и винта, оборудование пилотажно-навигационное не соответствует требованиям ППП - да и не летал никогда Ан-2 с пассажирами по ППП, этот минимум использовался только для тренировок заходов ОСП.
Экономика такого самолета в коммерческой ГА не может быть безубыточной, хотя бы, - Ан-2 всегда был и остался планово убыточным самолетом.
 
Реклама
Вы сможите обосновать, что ЛМС-901 будет не планово убыточным? :unsure:
Неавиационному человеку, которым Вы являетесь по Вашему собственному заявлению, бесполезно что либо авиационное доказывать, - что бы я Вам не писал ранее, Вы ничего не поняли или не желаете понимать.
Я не собираюсь впустую тратить время. Без обид. Спрашивайте у "неавиационных специалистов с двумя высшими неавиационными образованиями" (Ваше выражение).
 
Последнее редактирование:
А что там сверху, какие сроки были поставлены старшими товарищами?
Есть Госпрограмма, в которой записано пять бортов на этот год и 15 - на следующий.
Однако премьер всю "легкомоторную" часть оной программы "по умолчанию" отменил, так что старшие товарищи от разработчиков явно не ждут ничего. От слова "вообще".
 
Ан-3 это намного более существенная модернизация, чем Ан-2МС, но и там не была решена проблема обледенения несущих поверхностей планера (крыло, стабилизатор, киль) и винта. Однако Ан-3Т(грузовой) был сертифицирован МАК в 2000 г., имеет СТ.
Если уж возобновлять, то Ан-3 в "новом облике" с дополнением СТ по АП-23, НЛГ-23. Но "цена вопроса" будет высокой, помимо доработок планера и авионики, придется возобновить ТВД-20Б, который так и не был доведен до приемлемого уровня надежности.
Чем был удобен ТВД-20М, так это возможностью работы в режиме ВСУ на земле на систему кондиционирования и электричество для бортсети - муфта гидроприводная сцепления с редуктором винта в конструкции имелась.
 
Последнее редактирование:
Ан2 летает по приборам (в реале) и везет 12. Значит его замена должна как минимум уметь тоже самое. Все прочие умели включая и китайский клон, и Ан3.
Что, конкретно, позволяющее летать по приборам, есть в Ан-2 и отсутствует в ЛМС-901? Ответьте, или уймитесь.
 
Есть Госпрограмма, в которой записано пять бортов на этот год и 15 - на следующий.
Однако премьер всю "легкомоторную" часть оной программы "по умолчанию" отменил, так что старшие товарищи от разработчиков явно не ждут ничего. От слова "вообще".
Короче , кукурузников не будет , расходимся .....
 
Чем был удобен ТВД-20Б, так это возможностью работы в режиме ВСУ на земле на систему кондиционирования и электричество для бортсети - муфта гидроприводная сцепления с редуктором винта в конструкции имелась.
Ничего не путаете?
В описаниях 20Б что-то подобное не встречается. Насколько я знаю, муфта появилась только на ТВ-0-100 - более поздней разработке омичей совместно с АМНТК "Союз".
 
Ничего не путаете?
В описаниях 20Б что-то подобное не встречается. Насколько я знаю, муфта появилась только на ТВ-0-100 - более поздней разработке омичей совместно с АМНТК "Союз".
На "двадцатке", предназначенной для с/х Ан-3 реализовали идею, когда при очередной заправке химикатами двигатель не глушат, а винт не крутится - эт-точно.
 
Реклама
На "двадцатке", предназначенной для с/х Ан-3 реализовали идею, когда при очередной заправке химикатами двигатель не глушат, а винт не крутится - эт-точно.
Это ТВД-20М - "тормоз винта", я не ту букву написал в модификации, здесь есть его описание https://k204.ru/books/vrd/wiki2/PDF/Omsk.pdf
 
Назад