Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

astoronny, на этом самом ТВД-20М по сравнению с исходным вариантом добавили одну ступень в "осевую" часть компрессора. При этом мощность слегка уменьшилась (1430 и 1450 л.с. экв.), обороты тоже уменьшились (1581 и 1700), винт новый.
Мне это ничего не говорит, а вот вам, возможно, и скажет.
 
Реклама
astoronny, на этом самом ТВД-20М по сравнению с исходным вариантом добавили одну ступень в "осевую" часть компрессора. При этом мощность слегка уменьшилась (1430 и 1450 л.с. экв.), обороты тоже уменьшились (1581 и 1700), винт новый.
Мне это ничего не говорит, а вот вам, возможно, и скажет.
Ну..., может быть разгрузили ступени компрессора... опять же -- для повышения запасов устойчивости, обороты винта уменьшились (пропускная способность СТ упала) но тут уже клапан не поможет (на рабочих режимах какие клапана?)
Некоторое увеличение кпд... тоже может быть.... Удельные расходы (сравнительно) не знаете, случайно?

P.S. Я когда-то хорошо знал ведущего конструктора по "двадцатке", но это было так давно :cry:
 
Последнее редактирование:
Я в курсе - вот только муфты там нет.
Просто поставили тормоз вала винта - конструкция со свободной турбиной это допускает.
сам я не видел ни вживую, ни схем этого устройства "тормоз винта" ТВД-20М, на мой вопрос представитель ОМКБ ответил: "там стоит муфта с гидроприводом", вероятно, речь идёт о наличии в редукторе винта фрикционного типа тормоза, который имеет гидропривод...
Мне интересно самому разобраться в этой конструкции, но информации в сети я никакой не выловил.
Идея, по моему, была подсмотрена на амеровских ТВД, где применяется режим "работа в режиме ВСУ при остановленном винте".
Нечто подобное реализовано было на поршневых вертолетах Ми-1 и Ми-4, но там двигатель подключался к трансмиссии через двухступенчатую муфту фрикционная+кулачковая.
 
Последнее редактирование:
Было 0,220 - стало 0,245 (взлётные).
Температур, к сожалению, нет.

Все параметры стали чуть хуже - такое впечатление, что вкладывались в ресурс.
Ничего себе "чуть" -- на 10%!
Ну... не знаю...
Да и мои пред. рассуждения об "увеличении запасов устойчивости за счет разгрузки ступеней компрессора" тоже достаточно спекулятивные.
Обычно справляются "раскрывая" сопловые аппараты турбины...
Так что какие-то были еще "глубокие" основания для такой модернизации, скорей всего.
 
Так что какие-то были еще "глубокие" основания для такой модернизации, скорей всего.
Пишут, что движок под сельхозверсию Ан-3.
А это, в моём понимании, длительное базирование "в чистом поле". Где, случись что, ремонтироваться негде, нечем и некем.
Так что стремление к повышению ресурса / наработки на отказ выглядит, на мой взгляд, весьма логичным.
Даже в ущерб экономичности.
 
Не зная чего-то наверняка, лучше воздержаться от выбросов, ничем не обоснованных.
- Сколько-сколько "вбухано"?
- Какие проекты дошли до серии в более короткие сроки? На современном этапе, в мире.
Не знаете - тогда лучше промолчать.
Вот, если бы не было сертификации, а было бы как в 1947 году, то было как с Ан-2: в августе 1947 г. первый полет, в марте 1948 г. окончание летных испытаний, сентябрь 1949 г. первый серийный Ан-2.
И то, считая началом разработки Ан-2 1946 год, прошло три года до серии и это при наличии двигателя своего изначально.
 
Господа/Товарисчи ученые с кандидатами две страницы не о чем! А надо бы об этом

Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации :unsure:

Или кому это надо?​

 
Не гуглите! Вам потом с этим придётся жить.
Хорошо, что КБ Яковлева к этому мутанту никакого отношения не имеет.
Так он летает, у меня даже видео есть, и в ангаре я его видел гдето. Любопытный мутант. Аж с реактивным двигателем посередине.
 
Реклама
Я правильно понял, что новый кукурузник будет с реактивными двигами под крылом?


1706556504690.png
 
Однако этот ГОСТ актуален для ЛМС-к? Р58849—2020
Авиационная техника гражданского назначения, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
Оттуда 5.5.3 Испытания и сертификация опытного образца авиационной техники
А как такой фундаментальный труд?
ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
 
Последнее редактирование:
угу-угу


спросите Лапшина,
 
угу-угу


спросите Лапшина,
Вы хотите попросить меня спросить у Уважаемого Конструктора ЛМС-901 о реальностях выпуска ЛМС-401 к 2026 году? Как вы обратили внимание, он не отвечает на мои вопросы здесь :( Более того, с его подачи, меня забанили на двух ветках где обсуждается ЛМС-901. Так что попробуйте вы, возможно нам повезет и мы все вместе услышим его мнение! :)
Более интересно что же там наговорил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Пётр Пархомчик в интервью телеканалу «Беларусь 1»
Оттуда
«Мы сегодня вместе разрабатываем и создаём этот самолёт, ведём опытно-конструкторские работы. Должны к 2026 году произвести два первых самолёта. Очень важно, что мы уже сегодня имеем твёрдый заказ – минимальное количество самолётов, которые мы должны будем произвести до 2030 года. Это 85-100 штук. Если мы будем успешно выполнять поставленные задачи, их может быть и больше»
Тут возникает сразу вопрос, а что такое твердый заказ, а что тогда полутвердый? Подождите, а твердый это горячий, а полумягкий это теплый?:)
По словам вице-премьера, сегодня на 558-м Авиационном ремонтном заводе в Барановичах, где будет осуществляться серийное производство самолёта ЛМС-401, необходимо построить 20 тыс. кв.м дополнительных производственных площадей для механообработки и дополнительного корпуса, в котором будет осуществляться сборка, а также приобрести около 100 единиц сложного оборудования. В создании самолёта помимо барановичского авиаремзавода будет задействован 407-й Минский завод гражданской авиации.
И это все за два года?:unsure: Что-то мне это напоминает предсказания про ЛМС-901.
Ой как то перепуталось, :rolleyes: 901 серии это 9 мест а 401 серии -19, это верно? 901/19=401/9 :oops:. А может тут не прямая арифметика?
 
Последнее редактирование:
Мне непонятно, зачем вообще Белоруссии самолёт на 19 мест? В ГА? Но по аналогии с нашей страной, где не особо востребованы перевозки внутри московского региона, даже из Москвы, думаю, что в Белоруссии реалии точно такие же. Люди сейчас скучные стали, им проще посадить свою задницу в свою любимую ржавую железку, чем лететь самолётом из Минска куда-нибудь в Гомель. У нас хоть медвежьих углов полно, а в Белоруссии?
Воякам? Так у них тоже самолёты такой размерности не особо котируются. У нас в ВВС например много таких? Вот то-то.
 
«Мы сегодня вместе разрабатываем и создаём этот самолёт, ведём опытно-конструкторские работы. Должны к 2026 году произвести два первых самолёта. Очень важно, что мы уже сегодня имеем твёрдый заказ – минимальное количество самолётов, которые мы должны будем произвести до 2030 года. Это 85-100 штук. Если мы будем успешно выполнять поставленные задачи, их может быть и больше»
Кто заказчик и насколько твердый заказ на несуществующий пока самолет, осталось тайной. По мне, так твердый заказ - это частично предоплаченный. С одной стороны, заказ твердый. С другой стороны - 85-100 штук. Дааа.... Возникают некоторые сомнения насчет твердости. То ли 85, то ли 100.
 
Мне непонятно, зачем вообще Белоруссии самолёт на 19 мест?
Зачем Изе слух!? Изя будет играть а не слушать!

ИМХО проект совместного самолета чисто политический. Он должен "скрепить узы братских народов"
В Белоруссии неплохая промышленность и они могут производить некоторые комплектующие, однако что то про такую интеграцию я ранее не слышал.

А вообще занятно, что на замену одному Ан-2 ныне создают 2 типа.
 
Последнее редактирование:
Так же как и чехам до этого - продавать в Россию
Белорусам надо развивать авиапром, у них сейчас кроме ремзаводов нет заводов производящих авиатехнику, ЛМС-401 за два года серийный - по моему, не реальные сроки, возможно, речь идет об опытных двух экземплярах в 2026 году?
 
Реклама
Белорусам надо развивать авиапром, у них сейчас кроме ремзаводов нет заводов производящих авиатехнику, ЛМС-401 за два года серийный - по моему, не реальные сроки, возможно, речь идет об опытных двух экземплярах в 2026 году?
Кто сказал что они будут серийными?
Вообще говоря не сказано даже что они полетят, а не будут выставочными экземплярами...
 
Назад