море бесплатных бортов досталось авиаотрядам после приватизации
заливай, обслуживай, летай.
можно было купить у соседа ТУ154 за условные 20М$ Долл и возить больше
на типе, который все могли обслуживать и Запчастей БЫЛО море
после 10 лет - ближе к 2000м уже и с керосином по деньгам посложнее и с запчастями
начали таскать 737-500 и прочие 10 летние, так же в половину стоимости от каталожной. Это потом когда денег стало побольше
уже новые заказывали. (активизировались АиБ с Программой держи лям в карман менеджеру)
И зачем идти на завод за Ту204 если вот сколько есть всего вокруг.
Другая очень важная вещь, которую тут почему то опустили
до начала 2000х Лизинг был в зачатке.
И если хотелось новый борт Т204 - тогда лезь в карман и Доставай оттуда 70М&
а не 3-5 как сейчас через ГТЛК.
И пока АК выкатывали на Т154. Авиазаводы поразбежались за 10 лет простоя. И все пошло Лесом.
И рынок заняли Б/У Иномарки во всех воплощениях. Потому что были - месяц и у тебя есть самолет
Кто в этом виноват - Кто у руля был. По незнанию, по собственным интересам / щас уже поздно виноватых искать. Почти все сбежали на тот свет
Все упирается и сейчас
пункт 1)в конкуренцию по затратам на Летний час условно
пункт 2)доступность бортов
пункт 3)Финансирование.
даже по сегодняшним реалиям.
Вытаскивают и возвращают SSJ с хранения на примере RA-89192
- Если бы Комс собирал по 37 в год принудительно, на склад частично
начиная с 19го
( 2018 год — 24 самолёта; 2019 год — 18 самолётов; 2020 год — 11 самолётов; 2021 год — 12 самолётов
то имелось бы на складе на 2022 пара десятков для реализации ( Смотреть пункт 2)
не успевших стать запчастями
- Если ИФК подняло бы до летной годности Остатки AFL96х + 3 домодедово.
Поставив туда полностью новый салон/кресла от МСки - + ПС90 свежих генераций / остальное по надобности
Сейчас Желающие взять появились бы в такой же мокрый лизинг ( Смотреть пункт 2)
Государство выделило ОАК сколько (5-10МЛР в 2023 году?)
деньги на НИОКР и Зарплаты и чуть чуть модернизации.
даже на 1 борт не хватит. (заказать / произвести / поставить на склад)
(Смотреть пункт 3)
Итого
очередной А330 АФЛ
улетел в иран 2 недели назад. Видимо на пол года опять
и 3 еще без движения более 14 дней
RA-73702 / RA-73785 / RA-73786 / RA-73788