Если Як-152 переразмерен, то УТС-800, который в полтора раза тяжелее "просто запределен"?
Читать каждую строку - моск не воспринимает?
При этом на УТС-800 двигатель в 800 лошадей, и он заявляется как самолет начального обучения.
Обещать - не значит, жениться: сейчас, кое-где учат и на Як-130, хотя это никаких преимуществ не дает - скорее, наоборот, дорогущий налет экономят. А в отсутствие легкой первоначалки, ВКС не могут себе позволить учить на Цесснах - отсюда и заявление.
PS про специальную нагрузку самолета начального обучения не понял вовсе. Что Вы имеете в виду?
Перечитайте - раз, два, пока поймете, что такое УБС.
Самолет разработкой которго Вы занимались вдвое тяжелее Як-152, НО Вы заявляете что переразмрен Як.
В то время легких самолетов, как Як-52 м Як-18Т было как грязи - поэтому, в первоначалках в СССР потребности отсутствовали. Однако, локальные конфликты имели распространение и тогда: а гонять бармалеев по горам/пустыням на Су-27 несколько избыточно: кроме того, во время т.н. перестройки, оглядки на Запад имели большое значение - а даже ВВС США использовали для обучения, как раз, прототип Стрижа - РС-9, который, наряду с еще более мощным и тяжелым Тукано, был востребован.
А, сравнивая веса УТС-800 и Як-52, хорошо бы усвоить, что при 500-сильном моторе весом в полтонны, сравнивая его с УТС-800 с 850-сильным мотором в пятую часть тонны, такая разница в весах вряд ли определяется гениальностью одних конструкторов и тупостью других - дело, очевидно, в чем-то другом, о чем не говорят проспекты. А Лев Давидович Ландау чказал однажды: "Давайте допустим, что дважды два равно пяти - и я докажу строго математически существование Бабы-Яги" - так, что, принимая допущения, легко прийти к абсурдным выводам.
Однако, в качестве места для лекций форум не вполне подходит - поэтому, предлагаю ограничиться уже сказанным.