Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ритм это частно-инициативный двигатель построенный в частном же порядке.
Скажите, а объём в 11,5 л не великоват для мощности в 200 л.с.?
Или иначе: мощность в 200 л.с. не маловата для объёма в 11,5 л?
 
Реклама
Или иначе: мощность в 200 л.с. не маловата для объёма в 11,5 л?
Подробностей не знаю - знаю только, что РИТМ делался с резервом на увеличение мощности. Например нагнетатель поставить или степень сжатия изменить.
 
Подробностей не знаю - знаю только, что РИТМ делался с резервом на увеличение мощности. Например нагнетатель поставить или степень сжатия изменить.
У древнего М-14 при меньшем объёме 360 кобыл...
 
Вы не знаете, что такое топовый американский авто с мотором V8? Цены в открытом доступе.
Про ГТД я и слова не обмолвился. В ДОСААФ и гражданским нужен ДВС. Если в ДОСААФ его не появится, то и на гражданке тоже. Отечественного. Будут киты таскать или бу западное.
Ну, просил же аргументировать убедительнее.
Сами сказали - более 10 000 000: вот и приведите цифры продаж авт с начала СВО (22.02.2022 г.) ценой, начиная с 10 000 001 рубля, так будет и честнее и нагляднее, чем пререкаться относительно определений топовых американских авто с мотором V8.
Далее, Вы говорите:
ДОСААФ и получит УТС, которые промышленность делает.
Вот, я и отвечаю, что сравнительно недоступным получился бы самолет с ТВД, например, разработки УЗГА - так, он для ДОСААФа и частного использования и не предназначен; а поршневой УТС с 200-сильным мотором особо дорогим не будет просто по определению - не за что там брать немыслимые деньги, если делать серию. А, считая потребность 115 аэроклубов ДОСААФ, не считая частных клубов, которых тоже не один и не два, и, оставив на Ваше усмотрение необходимое количество для среднего клуба, даже без калькулятора, а просто в столбик перемножая - цифра окажется очень и очень: еще построить столько...
Как итог: действительно, много начинаний в России уходили в песок - но причитаниями о своей сирости и беспомощности, ничего не изменить.
И двигатель создали не "благодаря чему-то", а "несмотря ни на что", и самолет, Бог даст, будет построен так же.
 
Скажите, а объём в 11,5 л не великоват для мощности в 200 л.с.?
Или иначе: мощность в 200 л.с. не маловата для объёма в 11,5 л?
210, с Вашего позволения. На обороты не обратили внимания: воздушный винт прямо на коленвалу - иначе, диаметр придется уменьшать ниже разумных величин.
У древнего М-14 при меньшем объёме 360 кобыл...Так, и обороты там 3000об/мин, против 1950 (думаю, до 2200 об/мин еще доведут)
При этом, легко убедиться, что разница в мощности на крейсерских режимах далеко не соответствует соотношению 210/360; более того, она,вообще-то, близка к 2-му крейсерскому режиму М -14П.
Следует отметить также, что схема мотора нижнеклапанная, т.е. на порядок проще верхнеклапанной и по количеству деталей и по технологии и в эксплуатации: дорстаточно сказать, что Вашему покорному слуге, еще после 5-го класса, в летние каникулы, для заработка, приходилось в совхозном гараже полностью разбирать такие моторы от ГАЗ-51, ЗИС-5 и ЗИС-150, и даже притирать клапана - за это шофера давали порулить. С М-14-м вряд ли пацану удалось бы самому. Вот и удалось на площадях бывшего склада минудобрений спроектировать, построить и испытать мотор, вообще не имеющий прототипа.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
лапшин, constructor, а как эта низкооборотность при таком объёме сказывается на аппетите?
В авиадвигателях не копенгаген, но в автопроме американские многолитровые низкооборотные монстры проиграли конкурентную борьбу японским "поджатым" движкам.
Может, редуктор при таких мощностях и передаточных числах и не такая большая плата?
 
200 л.с. при оборотах 1900 - это хорошо, на мой взгляд. Форсировать по оборотам и поставить редуктор - не знаю, есть ли такая возможность.
Сейчас температурный режим очень комфортный. Про увеличение оборотов на пару-тройку сотен, думаю, говорить можно - а больше не особенно-то и нужно: при увеличении скорости поршня выше 10 м/с появляется много проблем, до которых в данном случае, просто не дошли.
 
Реклама
лапшин, constructor, а как эта низкооборотность при таком объёме сказывается на аппетите?
В авиадвигателях не копенгаген, но в автопроме американские многолитровые низкооборотные монстры проиграли конкурентную борьбу японским "поджатым" движкам.
В рамках грубой теории экономичность должна быть в норме. Тонкостей не знаю, к сожалению.
Может, редуктор при таких мощностях и передаточных числах и не такая большая плата?
Как выше написал Владимир Павлович, двигатель оптимизирован для низких оборотов. Так что с редуктором можно делать, но это будет совсем другой двигатель.
 
лапшин, constructor, а как эта низкооборотность при таком объёме сказывается на аппетите?
В авиадвигателях не копенгаген, но в автопроме американские многолитровые низкооборотные монстры проиграли конкурентную борьбу японским "поджатым" движкам.
Может, редуктор при таких мощностях и передаточных числах и не такая большая плата?
Вы ведь читали об условиях создания данного двигателя.
И сравнительные условия работы авто- и авиадвигателей кардинально отличаются: дискуссия об этом была выше и достаточно описывает ситуацию. Сравнивать надо, скорее, с судовыми двигателями, длительное время работающих вблизи максимальных режимов - самые большие крутятся с 120-ю оборотами в минуту и для заднего хода останавливаются и запускаются в другую сторону: к счастью, здесь этого не нужно.
Удельный расход Ритма действительно, несколько выше - но это, в первую очередь, обусловлено нижнеклапанной схемой, где камера сгорания далека от шатровой и имеет Г-образную форму, где клапана находятся как раз в перекладинке буквы Г. Думаю, однако, что непосредственный впрыск в цилиндры может заметно снизить расход.
Рассчитывать на создание двигателя современного уровня в отрыве от науки, иследований, материаловедения, разработки электронных, гидравлических и пр. комплектующих, силами не самых богатых разработчиков, вряд ли приходится - да и в мире, когда поршневые двигатели не определяют лицо авиации, в первую очередь, военной, строителей ПД, наверное, можно пересчитать на пальцах.
 
лапшин, constructor, а как эта низкооборотность при таком объёме сказывается на аппетите?
В авиадвигателях не копенгаген, но в автопроме американские многолитровые низкооборотные монстры проиграли конкурентную борьбу японским "поджатым" движкам.
Может, редуктор при таких мощностях и передаточных числах и не такая большая плата?

Чем ниже обороты, тем выше ресурс. Про расход, спорно. Те же японские 3-4 литра объёма, на трассе, при спокойном движении, давали 7 литров на 100.
 
Чем ниже обороты, тем выше ресурс. Про расход, спорно. Те же японские 3-4 литра объёма, на трассе, при спокойном движении, давали 7 литров на 100.
Тут скорее вопрос, не придется ли винты другие делать под такие низкие обороты? Мелочь в основном летает на 2300 - 2100 оборотов в минуту, и винты на такое заточены. А тут вроде как 1900.
 
Тут скорее вопрос, не придется ли винты другие делать под такие низкие обороты? Мелочь в основном летает на 2300 - 2100 оборотов в минуту, и винты на такое заточены. А тут вроде как 1900.
Тут 1950. И пробллемы сколь-нибудь поднять - нету. А винты того же диаметра, что и у Лайкомингов, только шуметь будут меньше.
@jurijt
К бабке не ходи! Степень сжатия сможете поднять грубо до 13. При том же АИ-92.
Реализовать такую степень сжатия на нижних клапанах, увы, проблематично.
 
Реклама
Назад