Меня удивляет, что Вас удивляет появление цифры 7000...
Тут принято говорить "это же журналист, он/она нихрена не понимает", не так ли?
Но вот попробуйте восстановить, ЧТО могло бы быть сказано журналисту:
-- Что "импортозамещённый" получается неизбежно тяжелей, воспринимается как "факт природы". Споры только вокруг насколько;
-- Что у двигателя ПД-14 тяга на макс. крейсерском меньше, чем у PW, вроде как тоже правда -- PW из более "размерного" семейства и если в процессе попросили
додать" (по сравнению с ТЗ) -- додали без проблем;
Почему же тогда вызывает удивление вывод из вышеизложенного, что с одной и той же максимальной коммерческой загрузкой, неизбежно большим количеством залитого топлива и меньшей располагаемой тягой "импортозамещенный" МС-21 не может сразу "выскочить" на 11 км? Топливо ему надо сжечь...
Если бы было не 7000 ровно, а, скажем, 7800 или 8100, Вас бы меньше возмущало?
Ведь все эти дискуссии относительно "как бы получше обрезать и укоротить" ведутся в частности и по этой причине.
Но 7000 тыщщами продолжают размахивать как жупелом не задумываясь...
Удобно, не правда ли?