Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Сбылась ещё одна мечта, мы открыли для себя Байкал! Все дороги туда, как правило, ведут через Иркутск, что неудивительно, ведь это ближайший к озеру большой город.
Вылет был из Внуково в 20.05, поэтому пришлось не только отпроситься на работе на час раньше, но и ехать на "Аэроэкспрессе". Во Внуково сейчас ходят новые двухэтажные поезда, красивые и комфортабельные. Во всяком случае теперь знаешь, что отдаёшь 420 р. за скорость и комфорт, а не за ржавую электричку.

Новый "Аэроэкспресс" на Киевском вокзале.

Новый 2-х этажный аэроэкспресс до Внуково.JPG


Вылет задержали минут на 25, и в самолёт загружались уже в романтических синих сумерках. Полетели на "Боинг-737" VQ-BTS с лихо загнутыми вверх винглетами в бело-голубой ливрее "Победы".

Сажали в самолёт по двум трапам.

Наш Боинг-737 во Внуково (3).JPG


Как всегда бывает с "Победой", о полете сказать было бы совсем нечего, если бы не жёсткая болтанка, в которую мы попали где-то над Уралом. Трясло с полчаса, не меньше, да так, что я старался держать язык подальше от зубов, чтобы не откусить его на очередной яме или ухабе.
Прилетели тоже с опозданием, но небольшим, и на наши планы это никак не повлияло, так как в Иркутске ещё с вечера шёл проливной дождь. Поскольку до времени заселения в хостел было ещё далеко, и в надежде на то, что потоп скоро кончится, мы посидели в аэропортовском кафе, побродили по аэровокзалу. Как мне показалось, за 13 лет, что я здесь не был, местный аэропорт нисколько не изменился.
Небесные хляби закрываться не собирались, торчать в аэропорту надоело. Из-за дождя ехать на автобусе не было никакой возможности, так что пришлось чесать в город на такси. Собственно, аэропорт в Иркутске и так в городе, но из-за дождя всё стояло в пробках, так что ехали довольно долго.
Прежде я никогда дальше аэропорта тут не был, так что это было моё первое знакомство с Иркутском. Вообще, город интересный, но вот впечатления оказались, скорее, негативные. Такой вот парадокс. Дороги и тротуары убитые, жилой фонд изношен. Даже в центре очень много частного сектора. В плане архитектуры полная мешанина стилей без малейшего намёка на какой-либо смысл. В городе множество старинных зданий, но многие из них, особенно деревянные, в плачевном состоянии. Кое-что реставрируют, но мне кажется, что вместо того, чтобы тратить время и деньги на ремонт трухлявых деревяшек, лучше потратить их на строительство новых и ремонт каменных строений, а всё не представляющее безусловной архитектурной ценности дерево снести без жалости.

Так местами выглядит центр города. Этим халупам, на мой взгляд, поможет только огонь. Или бульдозер.

Улица Декабрьских Событий (5).JPG



Но есть и достойные образцы деревянного зодчества, вроде этого дома на ул. Тимирязева.

Улица Тимирязева (3).JPG


За 350 р. мы доехали до нашего хостела на ул. Карла Либкнехта. Им оказался старинный каменный дом, в котором по доброй воле стали бы жить только крысы. Ну, и ещё такие бедные туристы, как мы. Обшарпанные стены в популярном нынче фабричном стиле, протекающая под дождем лестница на второй этаж, убогая меблировка. Душевая кабина на нашем этаже тоже текла.Третий этаж, явно надстроенный недавно, пугал пустыми глазницами окон. Кругом всё какое-то заброшенное и запущенное. Дом с привидениями, ни дать, ни взять. Короче, в таком гадюшнике мы ещё не жили. Что удивительно, он был битком забит совсем даже не привидениями, а вполне приличными интуристами.

Наше обшарпанное пристанище.

CAM05644.jpg


Вообще, в Иркутске именно это больше всего поражает. Обилие иностранцев. Причем, китайцы среди них отнюдь не преобладают, полно респектабельных европейцев, гринго и латиноамериканцев. Скажу больше, я вообще нигде в России, за исключением двух столиц, не видел столько интуристов. Учитывая, что сам Иркутск, в смысле культурного досуга, этим самым столицам сильно уступает, напрашивается один вывод - все они приехали сюда только ради Байкала. Собственно, как и мы.
На знакомство с Иркутском у нас было два дня, но первый почти целиком пропал из-за погоды. Часа в два дождь вроде стих, но, едва мы вышли на улицу, возобновился с прежней силой. Пришлось снова вернуться в хостел. Наконец, к половине четвёртого дождь прекратился совсем, и мы, всё-таки, смогли немного прогуляться по городу.
Сначала прошли на юг по Карла Маркса, зайдя по пути в кафе "Крутой замес".
Оттуда пошли по той же улице в обратном направлении, до небольшого сквера с памятником В. Куйбышеву на углу К. Маркса и Франк-Каменецкого. Этот уголок города имел вполне приличный и опрятный вид, с модным плоским фонтаном у старинного здания музея истории.
Неподалеку отсюда мы нашли большой гипермаркет "Лента", где запаслись продуктами на ужин и завтрак. С покупками пришлось вернуться в хостел, и только потом у нас появилось время на более основательное знакомство с городом.
Время было шесть вечера, потому мы успели обойти только небольшой район между Нижней набережной и К. Маркса. Именно на этом месте находился не дошедший до нас иркутский Кремль, от которого сохранилась Спасская церковь с редчайшими для храмовой росписи наружными фресками.

Спасская церковь, 1710 г.

Сквер У Вечного огня. Спасская церковь (2).JPG


Вообще, в Иркутске сохранилось огромное количество дореволюционных церквей. Здесь же поблизости находятся нарядный Богоявленский собор 1746 года, второе по древности каменное здание Иркутска, католический собор Успения Девы Марии 1881 года (ныне органный зал филармонии), недавно воссозданная арка Московских ворот, монумент основателям города.

Богоявленский собор.

Богоявленский собор (1746).JPG



Бывший костёл, ныне органный зал филармонии.

Быв. костёл (1881), ныне органный зал филармонии на ул. Сухэ-Батора.JPG


Рядом с цирком можно увидеть весёлый памятник режиссёру Л. Гайдаю и его самым известным персонажам из фильма "Кавказская пленница".

Бывалый, Трус и Балбес. И Гайдай с пёсом Барбосом.

Улица Пролетарская. Бывалый, Трус, Балбес... И Юля.JPG


Возле бывшего костёла располагается здание правительства области, а за ним Мемориал павшим в Великой Отечественной войне с Вечным огнём, от которого по широкой аллее с памятником генералу А. Белобородову можно выйти к набережной Ангары, откуда открывается отличный вид на её левый берег.
Между прочим, как и в Екатеринбурге, в Иркутске есть своя туристическая линия, проходящая через основные достопримечательности, только она зелёного цвета, а не красного. Мы на неё наткнулись возле здания областной администрации. Только времени, чтобы пройти по ней, у нас не было.
Увы, планы посетить детскую железную дорогу на острове Юность и ледокол-музей "Ангара" рухнули. Оставалось надеяться, что до ледокола мы сможем добраться после возвращения с Байкала. А вот на ДЖД мы уже совсем никак не попадали, ибо в понедельник она не работает. Также не удалось побывать и на Левобережье.
Зато на следующий день, рано утром, мы сели на туристический автобус у гостиницы "Иркутск" (бывшая "Интурист") и поехали к Байкалу. В автобус набились исключительно китайские и европейские туристы во главе с экскурсоводом, залётных было только четверо - мы с женой, да парочка из Испании, причём девушка оказалась нашей бывшей соотечественницей.
Экскурсовод, молодой парень, всю дорогу развлекал нас рассказами по истории города. Проехав за час с небольшим 68 км, мы выгрузились в пос. Листвянка на берегу Байкала.
Красота там вокруг неописуемая. Поэтому даже не буду её описывать. Надо видеть. Но это был лишь начальный наш пункт в долгом путешествии по священному озеру. Здесь, в Листвянке, нас поджидала красавица "Комета-15", чтобы с ветерком и комфортом домчать до бухты Загли на юге острова Ольхон - самого большого на Байкале.
Нам повезло - навигация заканчивалась через неделю, и это был, если не ошибаюсь, предпоследний рейс "Кометы" на Ольхон. В навигацию она ходит дважды в неделю - по средам и субботам. Едва мы вышли из автобуса на пристани в Листвянке, сразу увидели наш стремительный теплоход, который уже сел на форштевень и плавно приближался к берегу.

Жаль, но таких кораблей всё меньше становится на наших морях, реках и озёрах. Здесь, на Байкале, эта как бы не последняя.

IMG_5054.JPG


Посадка заняла не много времени. "Комета" отчалила от берега, быстро встала на крыло и помчалась на север, к Ольхону.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
И сколько по времени он идет от Листвянки до Ольхона?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
В прошлом году нас "прокатили" с "Метеором" в Рыбинске, но я уже не жалел. Всё-таки, Байкал будет покруче. На таких судах я не плавал уже 33 года - последний раз в июле 1985-го из с. Кожевниково под Томском в Колпашево. Сейчас уже и не помню, что это был за корабль. Спустился в салон, и словно снова попал в далёкую юность, когда ещё были пионеры и Анна Герман, и не было "Пусси Риот" и Тимати.

Большинство пассажиров по-русски ни бельмеса. А меня распирало от гордости, что у них таких кораблей отродясь не было. Разве что наши, импортные.

IMG_5064.JPG



Это не "Боинг-767", это "Комета"!

IMG_5073.JPG



Вот и сейфети-кард имеется, как на самолёте!

IMG_5079.JPG


Народу было не так много, как я ожидал, примерно 2/3 от вместимости. Так что можно было выбрать самые разные места. Но они у нас и так были хорошие, поэтому мы на них и остались, хотя, по правде говоря, большую часть нашего незабываемого четырёхчасового путешествия я, в основном, носился по палубе, потому что пейзажи были фантастические, и грех было бы разглядывать их через иллюминатор, тем более, что и погода была прекрасная.

Места - козырные.

IMG_5082.JPG



Виды из окна тоже.

IMG_5129.JPG


IMG_5147.JPG



Гальюн. По-сухопутному - санузел.
MyCollages.jpg



Вода за кормой "Кометы" на крейсерской скорости словно кипит. Мощь!

IMG_5134.JPG


В общем, путешествие было сказочным, одно только омрачило нашу радость. Поскольку мы и испанцы были "приблудные", то мы оказались и единственными, кому не достался сухпаёк. Буфет на борту имелся, но есть там было почти нечего.

Единственное, что разочаровало на "Комете" - в буфете, кроме батончиков и чипсов, ничего не было. 30 лет назад на Оби, помню, кормили получше.

IMG_5136.JPG


Итак, в начале первого часа дня, "Комета" причалила к пристани в бухте Загли. Лично я теряюсь в догадках, какой мегаум именно там прописал конечную точку маршрута, ибо в этой бухте нет ровным счётом ничего. И если вас не встречают там на машине, считайте, что у вас большие проблемы, так как там нет ни дорог в привычном понимании этого слова, ни какого-либо транспорта, на котором можно добраться до единственного более-менее обжитого места на острове - села Хужир.
Этим бессовестно пользуются местные, и дерут такие цены за транспортные услуги, что и Москва отдыхает. Ещё дома мы хотели заказать трансфер из Загли в Хужир через нашу гостиницу, но сразу отказались от этой затеи, услышав цену - 3000 р. Расстояние между этими двумя точками на карте составляет около 30 км. К счастью, мы быстро нашли здесь общий язык с русско-испанской парой, разделив расходы пополам. Правда, на месте цена выросла ещё на 500 р. Но 1750 р. в любом случае не 3000, верно?
К нашему удивлению, берег бухты был облеплен автотранспортом. Правда, почти все эти машины ждали интуристов, которые приехали с нами, а конкретно нас поджидала одна "буханка", которую нам заказал наш экскурсовод ещё из Листвянки. Машины на Ольхоне колоритные. Самой крутой тачкой, судя по её популярности у местных таксистов, является именно УАЗ-2206. И есть отчего. Как я уже обмолвился выше, дорог на Ольхоне нет, одни направления, и вот эти самые местные таксисты на своих "буханках" гоняют по этим направлениям так, словно задача у них одна - убить её как можно быстрее.

Местный автопарк и поездка на нём - та ещё экзотика.

IMG_5172.JPG


С другой стороны, парадоксально, но местные свои "буханки" холят и лелеют, словно московские мажорики свои "лексусы". Наиболее продвинутые обвешивают их дугами и прочими приблудами.
Дорога от Загли до Хужира заняла 40 минут, и все эти 40 минут мы летали по салону, как шарики в погремушке. Честно, не понимаю, зачем так старательно калечить себя, машину и пассажиров.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Alena_, ответил во второй части рассказа:)
 
Alena_

Alena_

Старожил
Мы от Малого Моря через переправу доехали до Хужира. Дальше наш Мерседес не прошел. Дальше толь ко буханки.
 
Alena_

Alena_

Старожил
4 часа на комете - какая цена вопроса?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
4 часа на комете - какая цена вопроса?
Цена вопроса зверская. 3500 тугриков за билет до бухты Загли. Обратите внимание, в один конец. В данную стоимость входит также автобусный трансфер от гостиницы "Иркутск" в одноимённом населённом пункте до населённого пункта Листвянка до причала "Кометы". А вот от Загли до Хужира либо добирайся как хочешь, либо покупай билет, в который уже включён трансфер Загли-Хужир-Загли. Такой билет, т.е. Иркутск-Хужир-Иркутск, стоит 9900 р. с человека, за двоих уже 19800. Для нас это было дорого. Мы, с учётом обратной дороги, потратили 10500.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Билеты Иркутск-Загли 3500х2=7000+1500 "буханка" Загли-Хужир+1000х2=2000 автобус Хужир-Иркутск=10500
 
Alena_

Alena_

Старожил
Понятно. Т.е. обратно вы ехали через переправу. Мы на пароме видели немецкую семью, которая путешествует на трейлере из Германии через всю Россию до Иркутска. Я спросила сколько времени продолжается ваше путешествие. Ответ был one year.
 
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Хужир, если не принимать во внимание окружающую красотищу, ничего примечательного из себя не представляет. Обычное, правда, большое село, пересечённое крест-накрест двумя широченными, как Кутузовский проспект, улицами - Байкальской и Пушкина. Правда, асфальта на них нет и в помине. Как и на Ольхоне вообще.

Хужир.

IMG_5183.JPG


IMG_5240.JPG



Центральная площадь. Тут же "Хороший" супермаркет. Ассортимент тоже хороший, не хуже столичного, проверяли. Только омуля нет!

IMG_5241.JPG



Местная власть, как и сельчане, живёт скромно.

IMG_5291.JPG


Кстати, именно на Пушкина мы и жили. В гостевом доме, над названием которого хозяева недолго ломали голову - "Гостевой дом на Пушкина". По сути, три обычных деревянных сельских дома на одном участке. Обстановка номеров самая спартанская - две кровати, стол, стул и лампочка. Удобства отдельно, но не на улице. Зато есть вай-фай. По утрам - нехитрый завтрак в столовой.

Наш отель.

IMG_5176.JPG


IMG_5180.JPG


Туризм, похоже, это всё, чем жители села могут заработать себе на жизнь. И возможности для этого есть, учитывая, что туристов здесь одномоментно как бы не больше, чем местных. Притом, как оказалось со слов местных жителей, зимой жизнь здесь отнюдь не замирает, как можно было бы подумать, а чуть ли не наоборот. Опять же, полно иностранцев, которых дурить и шкурить ещё проще, чем своих. Здесь всё вертится вокруг туризма - транспорт, торговля, общепит, гостиничный бизнес. Деньги здесь крутятся немалые, поэтому мне вдвойне непонятно полное отсутствие дорог и нормальных гостиниц.
Заселившись в свой номер при помощи очень приветливой и симпатичной девочки-бурятки (бурят и русских в Хужире примерно поровну), мы пошли пробовать местную кухню. Взяли позы (правильнее - буузы) - бурятские манты-хинкали и какой-то местный суп с говядиной, название которого я уже не помню. Всё очень понравилось, особенно позы.
И уже после этого, созвонившись с нужными людьми, приступили к выполнению главного пункта ольхонской программы. Суть в том, что мы заказали себе получасовую прогулку над островом на самолёте Як-12А RA-2494G. В летнее время, в сезон пожарной опасности, он базируется здесь, на аэродроме в Харанцах, что примерно в 7 км от Хужира, неся службу по охране местных лесов от пожаров. А заодно и катает туристов, которые не знают, куда им девать свои деньжата. Самолёт, как и всё на Байкале, уникальный. Мало того, что это Як-12, так он ещё был личным самолётом Маршала Советского Союза К. Рокоссовского. Выпущен он был, по словам нашего лётчика Сергея, в 1959 г. на Ленинградском заводе, сер. номер 31109, а за несколько месяцев до нас он снимался в передаче "Поедем, поедим", ведущий которой тоже на нём летал.

Аэродром Хужир (Харанцы).

IMG_5238.JPG


IMG_5239.JPG


За тыщу рупий мы договорились с водителем той же самой "буханки" насчёт трансфера до аэродрома и обратно и уже через 15 минут были там. Подписали необходимые бумаги и уселись в самолёт. Я спереди, рядом с лётчиком, Юля сзади - на широком, удобном диване. Нам выдали наушники, Сергей запустил двигатель и, пробежав по лужайке метров 50-70, мы поднялись в воздух.

Наш легендарный самолётик.

IMG_5237.JPG


IMG_5234.JPG


Потратили 10 тысяч за полчаса полёта? Мы ни секунды об этом не пожалели. Пойди-ка, найди у нас летающий Як-12!
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Полёт проходил на высоте 400 м при скорости 140 км/ч. За полчаса мы долетели до крайней северной оконечности Ольхона, мыса Хобой, вдоль западного берега острова и вернулись в Хужир вдоль восточного. Восторг от полёта был такой, что даже трудно сказать, что больше понравилось - сам полёт или прекрасные пейзажи нетронутой человеком природы. Наверное, это был синергический эффект.

Салон нашего авиалайнера.

IMG_5235.JPG



Багажное отделение.

IMG_5236.JPG



Сверху вот такие виды.

IMG_5194.JPG


IMG_5200.JPG



Мыс Хобой.

IMG_5207.JPG


IMG_5208.JPG



Эта бухточка, по сути, единственное ровное место на западном побережье. Всё остальное - крутые скалы, обрывающиеся прямо в море.

IMG_5214.JPG



А это Хужир вдали.

IMG_5224.JPG


Вернувшись в Хужир, мы отправились к главному месту паломничества всех местных обитателей - мысу Бурхан. Мыс далеко вдаётся в озеро, заканчиваясь двойной скалой с дурацким названием Шаманка. Гора с точно таким же названием есть в небезызвестном Аркаиме. Эту скалу ещё местные буряты-шаманисты наделили особой силой, ибо, по их поверьям, в этой скале проживал некий могущественный дух, ну а нынешние мракобесы всех мастей устраивают здесь свои толковища. Кстати, скалу пронзает сквозная пещера, в которой, собственно, и обитал дух, но мы туда не лазили. А место очень живописное.

Мыс Бурхан.

IMG_5254.JPG


IMG_5276.JPG


В бухте, образованной мысами Бурхан и Богатырь, можно взять напрокат лодку или катамаран (400 р. за полчаса), что мы и сделали, и покататься по бухточке. Вода такая чистая и прозрачная, какой я нигде не видел. Кое-кто купался. Я тоже хотел, но жена отговорила. Теперь жалею. На ощупь там было никак не меньше +18. Вполне купабельно.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
С заходом солнца мы потянулись в сторону ночлега и тут услышали сверху негромкое тарахтение. Смотрим - над Хужиром кружит наш Як-12. То ли ещё кого-то катает, то ли по долгу службы.
Утром снова отправились к мысу Бурхан, уж больно красивое место.

Мыс Бурхан. Виды тут просто райские. И обратите внимание на чистоту и прозрачность воды. Если бы не сосны, можно с каким-нибудь Самуи спутать.

IMG_5303.JPG


На мысу находится ещё одно священное место - 13 столбов-сэргэ, сверху донизу увитые разноцветными ленточками, которым поклоняются местные и приезжие буряты, как буддисты, так и шаманисты. Число столбов связано с числом багатуров, которые имели какое-то отношение к этому месту. Буряты, многие в ярких национальных костюмах, приносят здесь жертвы - разбрызгивают молоко, водку, оставляют деньги. Правда, это, в основном, 10 и 50 копеечные монеты, изредка попадаются рубли. Я не стал жадничать и оставил божеству червонец.

Сэргэ.

IMG_5327.JPG


Если пройти от Бурхана дальше на север вдоль берега, вскоре попадаешь на красивейший и длинный Сарайский пляж, покрытый мелким белым песочком. Мы долго бродили по нему, наблюдая, как прозрачные волны накатываются на берег. Людей было мало, зато на берегу нас удивила маленькая, но настоящая баня, стоявшая у самой воды. Оттуда выскочили папа с сыном и побежали купаться. Первый раз видел подобное.

Сарайский пляж. Посередине, у воды - та самая банька.

IMG_5325.JPG



Байкальская вода. Чистая, как слеза.

IMG_5335.JPG


Время близилось к обеду, пора было закругляться, т.к. в 13.30 у нас были билеты на автобус до Иркутска. На самом деле - микроавтобус "Мерседес". Тем, кто поедет туда после нас, советую брать билеты заранее, потому что если брать в день отъезда, то их уже может просто не быть. Цена билета 1000 рублей.
Микроавтобус идёт примерно пять часов или чуть больше. На материк мы переправлялись не из Загли, а с переправы "Остров Ольхон", которая находится в нескольких километрах дальше от Хужира, чем Загли. Туристы на колёсах стоят в очереди, а наш автобус, пользуясь привилегией общественного транспорта, заехал без неё. На пароме с названием "Ольхонские ворота" мы за каких-то 10-15 минут добрались до расположенного на материке села Сахюрта, где наш полупустой микрик забился под завязку какой-то молодёжью из Иркутска. Между прочим, незадолго до Иркутска дорога проходит вплотную к аэродрому Оёк, где, если знать о нём заранее и иметь под рукой хорошую оптику, можно сфотать "кукурузники" и вертолёты, которые в большом количестве там базируются.

Паромная переправа Ольхон. По сравнению с Загли место вполне цивилизованное.

IMG_5365.JPG



Наш паром в Сахюрте.

IMG_5386.JPG



Прощай, Ольхон!

IMG_5372.JPG
 
Последнее редактирование:
Alena_

Alena_

Старожил
Спасибо. Как будто еще раз там побывала. Прекрасно помню этот пляж на мысе Бурхан и эту баню.
Была в августе 2016, когда все горело и Байкал был во мгле
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Alena_, а Вы, значит, и туда и обратно автобусом ездили? А почему на "Комете" не прокатились?
 
Alena_

Alena_

Старожил
Мы жили на одной из баз Малого моря. оттуда ездили на экскурсию в Хужир и на мыс Бурхан. Все было в дыму. Мы даже не знали, что из Листвянки ходит эта Комета. Это было в 2016. А в 2008 мы жили в Листвянке и оттуда ездили по Кругобайкалке до Иркутска. Это было на июньские праздники, а навигация начиналась с 20 июня.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
За 15 лет в Иркутске, я смотрю, ничего не изменилось)
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Не, ну как. Кое-какие подвижки есть. Вон, 130-й квартал запилили.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
В Иркутск приехали около половины седьмого вечера и вышли на конечной - у центрального рынка на Тимирязева, а оттуда на древнем трамвае всего пара остановок до нашего нового обиталища - хостела "Решетников". По сравнению с тем, где мы провели первый день - как таунхауз и землянка. Здание историческое - старинный, вековой особняк купца Решетникова.

Хостел "Решетников". Один из лучших хостелов, что нам попадались.

IMG_5441.JPG


Выглядит так, словно его только вчера построили. Улица похожа на улицу, а не на трущобы Гарлема. Рядом такой же гламурный, только деревянный, хостел "Яковлевъ". Внутри тоже идеальная чистота и уют. Да ещё и одна из главных достопримечательностей Иркутска - так называемый 130-й квартал, в паре шагов. Туда мы и отправились первым делом.
130-й квартал представляет собой небольшой пятачок, с полкилометра в длину и метров 100 в ширину, где собрали десятка полтора старинных деревянных домов, капитально их отреставрировали и вдохнули в них новую жизнь, сообразно требованиям текущего момента. То есть, это не этнографическая деревня, а просто большой торгово-развлекательный центр, стилизованный под этнографическую деревню, так что в домах там отнюдь не музеи и туземцы, а кафе и магазины.

130-й квартал. Название дурацкое, а так - очень даже симпатично.

IMG_5453.JPG


IMG_5454.JPG


IMG_5455.JPG



Кстати, девушки в Иркутске - очень даже привлекательные. Одно это списывает половину всех косяков. А может, и все!

IMG_5457.JPG


Давешний экскурсовод, везший нас в Листвянку, сказал, что местные краеведы подвергли данный проект жёсткой критике за попсовость и слабое соответствие реалиям сибирского деревянного зодчества, но иркутянам и гостям города, судя по количеству народа, задумка нравится. Нам тоже. Здесь отличное место для всего, чего душа пожелает - романтических и семейных прогулок, деловых встреч, шоппинга, культурных мероприятий. А если у кого-то руки чешутся что-нибудь такое отреставрировать согласно канонам, так в Иркутске для этого есть безграничные возможности в виде десятков старинных, как деревянных, так и каменных, домов.
У входа в квартал со стороны улицы Тимирязева стоит ещё один узнаваемый символ города - так называемый бабр. Считается, что это тигр, но скорее, какой-то полумифический зверь, вобравший в себя черты разных животных, хотя бы потому, что хвост у него совершенно не тигриный. Да и лапы словно с динозавра прикрутили.

Бабр - странный зверь. Но симпатичный.

IMG_5452.JPG


Увы, кроме 130-го квартала, больше посетить ничего не удалось. Быстро стемнело, а завтра рано утром нужно было ехать в аэропорт. Разве что полюбовались ещё на стоявшую прямо через дорогу одну из многих старинных церквей Иркутска - Крестовоздвиженскую.
Вернувшись в хостел, обнаружили-таки у него один недостаток - из-за расположенной чуть ли не расстоянии вытянутой руки трамвайной линии старый дом ходил ходуном каждый раз, когда мимо проезжал трамвай. Ну и излишне говорить, что и здесь тоже было полно иностранцев - не меньше половины из общего числа постояльцев. Может быть, хоть зимой их тут поменьше?
Наш рейс DP454 должен был вылететь в Москву в 07.35, так что надежда попасть в аэропорт общественным транспортом снова угасла. Пришлось вызвать такси. Хорошо, что оно здесь недорогое, благодаря близости аэропорта. Прибыв в воздушную гавань, мы узнали, что "Победа" приготовила нам подарок - рейс задерживается на 2 часа, до 09.40. Оказывается, во втором часу ночи они даже прислали жене письмо на почту с сообщением о задержке. Жаль только, что ночью мы спим, а не читаем почту, поэтому припёрлись спозаранку в аэропорт, хотя могли либо поспать подольше, либо сэкономить деньги на такси, а может даже, и то и другое. От нечего делать пришлось слоняться по аэропорту и его окрестностям. Правда, воду они нам выдали. По бутылке 0,5 л на человека.

Аэропорт. Старый аэровокзал.

IMG_5458.JPG



Сказать "новый терминал" язык не поворачивается, ведь детище ещё СССР. Основной, лучше так сказать. Но ремонт там более-менее приличный.

IMG_5459.JPG


IMG_5462.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
На лётном поле, кстати, было немало интересных самолётов - Ан-28 RA-28719 и Л-410 RA-67060 "СиЛА", целая эскадрилья Ан-24/26 "Ангары" и "ИрАэро" и даже аэромонгольский раритет "Фоккер-50" JU-8258. Когда уже рулили на взлёт, мимо прокатились только что севшие алросовский Ту-134Б-3 RA-65693 и "Суперджет" RA-89011 "Якутии". На разбеге хорошо был виден и стоящий у ВПП Ту-154Б-1 "Байкала" RA-85145.

На перрон в Иркутске смотреть интересно. Радостно видеть столько бортов с префиксом RA-.

IMG_5472.JPG



Монгольский "Фоккер-50".

IMG_5477.JPG



Этот якутский "Суперджет" только сел.

IMG_5486.JPG



RA-85145 уже давно не летает, но продолжает нести службу.

IMG_5487.JPG



Пока ещё непривычно видеть в этой ливрее иномарку.

IMG_5479.JPG



Зелёные человечки здесь у себя дома.

IMG_5475.JPG



Наконец-то мы дождались посадки.

IMG_5476.JPG


В итоге вылетели мы только в 10.10. Махнули крылом Иркутску и Ангаре, после чего потянулись долгие часы мучений в инновационном салоне "Победы". Всё-таки, на дальние расстояния летать с ними тяжко. Мало того, что не кормят, так ещё и сидеть пять часов скрючившись в их ортопедических креслах - тоже не самое приятное занятие. Зачем им вообще кресла в их самолётах? Пускай люди стоя летают. Человек 300 можно было бы загрузить, особенно, если без багажа.
Погода баловала на всём протяжении полёта, так что отсутствие развлечений на борту частично удалось компенсировать интересными видами за ним. Не зря, выходит, потратили 1000 р. за выбор мест в салоне, во всяком случае, на обратном пути эти деньги полностью окупились.

Вот он, наш тулпар, VP-BPS. Все самолёты у "Победы" - новые. Здесь они даже своей матери дадут фору.

Посадка на наш рейс DP454 Иркутск-Москва.JPG



Иркутск. Остров Чайка и Иннокентьевский мост на Ангаре.

IMG_5495.JPG


А уже на снижении я впервые увидел сверху наши родные Балашиху и Новый Свет. Прежде мне только раз удалось углядеть свой дом из самолёта, но это было ночью, а вот так, днём, ни разу. Странное чувство испытываешь, когда глядишь на свой дом с такой высоты, таким маленьким и беззащитным он кажется. Сразу хочется побыстрее туда вернуться.

Вот он, мой дом. Почти в самом центре снимка.

IMG_5515.JPG



Основные расходы: перелёт Москва - Иркутск - Москва - 39772, проживание в Иркутске (2 ночи) - 2700, проживание в Хужире (1 ночь) - 2000. Итого: 44472.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

E
Ответы
79
Просмотры
11607
Eduard
Eduard
Капитан Гагабу
2
Ответы
30
Просмотры
11807
V