Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Alena_, ответил во второй части рассказа
 
Мы от Малого Моря через переправу доехали до Хужира. Дальше наш Мерседес не прошел. Дальше толь ко буханки.
 
4 часа на комете - какая цена вопроса?
 
4 часа на комете - какая цена вопроса?
Цена вопроса зверская. 3500 тугриков за билет до бухты Загли. Обратите внимание, в один конец. В данную стоимость входит также автобусный трансфер от гостиницы "Иркутск" в одноимённом населённом пункте до населённого пункта Листвянка до причала "Кометы". А вот от Загли до Хужира либо добирайся как хочешь, либо покупай билет, в который уже включён трансфер Загли-Хужир-Загли. Такой билет, т.е. Иркутск-Хужир-Иркутск, стоит 9900 р. с человека, за двоих уже 19800. Для нас это было дорого. Мы, с учётом обратной дороги, потратили 10500.
 
Билеты Иркутск-Загли 3500х2=7000+1500 "буханка" Загли-Хужир+1000х2=2000 автобус Хужир-Иркутск=10500
 
Понятно. Т.е. обратно вы ехали через переправу. Мы на пароме видели немецкую семью, которая путешествует на трейлере из Германии через всю Россию до Иркутска. Я спросила сколько времени продолжается ваше путешествие. Ответ был one year.
 
Хужир, если не принимать во внимание окружающую красотищу, ничего примечательного из себя не представляет. Обычное, правда, большое село, пересечённое крест-накрест двумя широченными, как Кутузовский проспект, улицами - Байкальской и Пушкина. Правда, асфальта на них нет и в помине. Как и на Ольхоне вообще.

Хужир.






Центральная площадь. Тут же "Хороший" супермаркет. Ассортимент тоже хороший, не хуже столичного, проверяли. Только омуля нет!




Местная власть, как и сельчане, живёт скромно.



Кстати, именно на Пушкина мы и жили. В гостевом доме, над названием которого хозяева недолго ломали голову - "Гостевой дом на Пушкина". По сути, три обычных деревянных сельских дома на одном участке. Обстановка номеров самая спартанская - две кровати, стол, стул и лампочка. Удобства отдельно, но не на улице. Зато есть вай-фай. По утрам - нехитрый завтрак в столовой.

Наш отель.





Туризм, похоже, это всё, чем жители села могут заработать себе на жизнь. И возможности для этого есть, учитывая, что туристов здесь одномоментно как бы не больше, чем местных. Притом, как оказалось со слов местных жителей, зимой жизнь здесь отнюдь не замирает, как можно было бы подумать, а чуть ли не наоборот. Опять же, полно иностранцев, которых дурить и шкурить ещё проще, чем своих. Здесь всё вертится вокруг туризма - транспорт, торговля, общепит, гостиничный бизнес. Деньги здесь крутятся немалые, поэтому мне вдвойне непонятно полное отсутствие дорог и нормальных гостиниц.
Заселившись в свой номер при помощи очень приветливой и симпатичной девочки-бурятки (бурят и русских в Хужире примерно поровну), мы пошли пробовать местную кухню. Взяли позы (правильнее - буузы) - бурятские манты-хинкали и какой-то местный суп с говядиной, название которого я уже не помню. Всё очень понравилось, особенно позы.
И уже после этого, созвонившись с нужными людьми, приступили к выполнению главного пункта ольхонской программы. Суть в том, что мы заказали себе получасовую прогулку над островом на самолёте Як-12А RA-2494G. В летнее время, в сезон пожарной опасности, он базируется здесь, на аэродроме в Харанцах, что примерно в 7 км от Хужира, неся службу по охране местных лесов от пожаров. А заодно и катает туристов, которые не знают, куда им девать свои деньжата. Самолёт, как и всё на Байкале, уникальный. Мало того, что это Як-12, так он ещё был личным самолётом Маршала Советского Союза К. Рокоссовского. Выпущен он был, по словам нашего лётчика Сергея, в 1959 г. на Ленинградском заводе, сер. номер 31109, а за несколько месяцев до нас он снимался в передаче "Поедем, поедим", ведущий которой тоже на нём летал.

Аэродром Хужир (Харанцы).





За тыщу рупий мы договорились с водителем той же самой "буханки" насчёт трансфера до аэродрома и обратно и уже через 15 минут были там. Подписали необходимые бумаги и уселись в самолёт. Я спереди, рядом с лётчиком, Юля сзади - на широком, удобном диване. Нам выдали наушники, Сергей запустил двигатель и, пробежав по лужайке метров 50-70, мы поднялись в воздух.

Наш легендарный самолётик.





Потратили 10 тысяч за полчаса полёта? Мы ни секунды об этом не пожалели. Пойди-ка, найди у нас летающий Як-12!
 
Последнее редактирование:
Полёт проходил на высоте 400 м при скорости 140 км/ч. За полчаса мы долетели до крайней северной оконечности Ольхона, мыса Хобой, вдоль западного берега острова и вернулись в Хужир вдоль восточного. Восторг от полёта был такой, что даже трудно сказать, что больше понравилось - сам полёт или прекрасные пейзажи нетронутой человеком природы. Наверное, это был синергический эффект.

Салон нашего авиалайнера.




Багажное отделение.




Сверху вот такие виды.






Мыс Хобой.






Эта бухточка, по сути, единственное ровное место на западном побережье. Всё остальное - крутые скалы, обрывающиеся прямо в море.




А это Хужир вдали.



Вернувшись в Хужир, мы отправились к главному месту паломничества всех местных обитателей - мысу Бурхан. Мыс далеко вдаётся в озеро, заканчиваясь двойной скалой с дурацким названием Шаманка. Гора с точно таким же названием есть в небезызвестном Аркаиме. Эту скалу ещё местные буряты-шаманисты наделили особой силой, ибо, по их поверьям, в этой скале проживал некий могущественный дух, ну а нынешние мракобесы всех мастей устраивают здесь свои толковища. Кстати, скалу пронзает сквозная пещера, в которой, собственно, и обитал дух, но мы туда не лазили. А место очень живописное.

Мыс Бурхан.





В бухте, образованной мысами Бурхан и Богатырь, можно взять напрокат лодку или катамаран (400 р. за полчаса), что мы и сделали, и покататься по бухточке. Вода такая чистая и прозрачная, какой я нигде не видел. Кое-кто купался. Я тоже хотел, но жена отговорила. Теперь жалею. На ощупь там было никак не меньше +18. Вполне купабельно.
 
Последнее редактирование:
С заходом солнца мы потянулись в сторону ночлега и тут услышали сверху негромкое тарахтение. Смотрим - над Хужиром кружит наш Як-12. То ли ещё кого-то катает, то ли по долгу службы.
Утром снова отправились к мысу Бурхан, уж больно красивое место.

Мыс Бурхан. Виды тут просто райские. И обратите внимание на чистоту и прозрачность воды. Если бы не сосны, можно с каким-нибудь Самуи спутать.



На мысу находится ещё одно священное место - 13 столбов-сэргэ, сверху донизу увитые разноцветными ленточками, которым поклоняются местные и приезжие буряты, как буддисты, так и шаманисты. Число столбов связано с числом багатуров, которые имели какое-то отношение к этому месту. Буряты, многие в ярких национальных костюмах, приносят здесь жертвы - разбрызгивают молоко, водку, оставляют деньги. Правда, это, в основном, 10 и 50 копеечные монеты, изредка попадаются рубли. Я не стал жадничать и оставил божеству червонец.

Сэргэ.



Если пройти от Бурхана дальше на север вдоль берега, вскоре попадаешь на красивейший и длинный Сарайский пляж, покрытый мелким белым песочком. Мы долго бродили по нему, наблюдая, как прозрачные волны накатываются на берег. Людей было мало, зато на берегу нас удивила маленькая, но настоящая баня, стоявшая у самой воды. Оттуда выскочили папа с сыном и побежали купаться. Первый раз видел подобное.

Сарайский пляж. Посередине, у воды - та самая банька.




Байкальская вода. Чистая, как слеза.



Время близилось к обеду, пора было закругляться, т.к. в 13.30 у нас были билеты на автобус до Иркутска. На самом деле - микроавтобус "Мерседес". Тем, кто поедет туда после нас, советую брать билеты заранее, потому что если брать в день отъезда, то их уже может просто не быть. Цена билета 1000 рублей.
Микроавтобус идёт примерно пять часов или чуть больше. На материк мы переправлялись не из Загли, а с переправы "Остров Ольхон", которая находится в нескольких километрах дальше от Хужира, чем Загли. Туристы на колёсах стоят в очереди, а наш автобус, пользуясь привилегией общественного транспорта, заехал без неё. На пароме с названием "Ольхонские ворота" мы за каких-то 10-15 минут добрались до расположенного на материке села Сахюрта, где наш полупустой микрик забился под завязку какой-то молодёжью из Иркутска. Между прочим, незадолго до Иркутска дорога проходит вплотную к аэродрому Оёк, где, если знать о нём заранее и иметь под рукой хорошую оптику, можно сфотать "кукурузники" и вертолёты, которые в большом количестве там базируются.

Паромная переправа Ольхон. По сравнению с Загли место вполне цивилизованное.




Наш паром в Сахюрте.




Прощай, Ольхон!

 
Последнее редактирование:
Спасибо. Как будто еще раз там побывала. Прекрасно помню этот пляж на мысе Бурхан и эту баню.
Была в августе 2016, когда все горело и Байкал был во мгле
 
Alena_, а Вы, значит, и туда и обратно автобусом ездили? А почему на "Комете" не прокатились?
 
Мы жили на одной из баз Малого моря. оттуда ездили на экскурсию в Хужир и на мыс Бурхан. Все было в дыму. Мы даже не знали, что из Листвянки ходит эта Комета. Это было в 2016. А в 2008 мы жили в Листвянке и оттуда ездили по Кругобайкалке до Иркутска. Это было на июньские праздники, а навигация начиналась с 20 июня.
 
За 15 лет в Иркутске, я смотрю, ничего не изменилось)
 
Не, ну как. Кое-какие подвижки есть. Вон, 130-й квартал запилили.
 
В Иркутск приехали около половины седьмого вечера и вышли на конечной - у центрального рынка на Тимирязева, а оттуда на древнем трамвае всего пара остановок до нашего нового обиталища - хостела "Решетников". По сравнению с тем, где мы провели первый день - как таунхауз и землянка. Здание историческое - старинный, вековой особняк купца Решетникова.

Хостел "Решетников". Один из лучших хостелов, что нам попадались.



Выглядит так, словно его только вчера построили. Улица похожа на улицу, а не на трущобы Гарлема. Рядом такой же гламурный, только деревянный, хостел "Яковлевъ". Внутри тоже идеальная чистота и уют. Да ещё и одна из главных достопримечательностей Иркутска - так называемый 130-й квартал, в паре шагов. Туда мы и отправились первым делом.
130-й квартал представляет собой небольшой пятачок, с полкилометра в длину и метров 100 в ширину, где собрали десятка полтора старинных деревянных домов, капитально их отреставрировали и вдохнули в них новую жизнь, сообразно требованиям текущего момента. То есть, это не этнографическая деревня, а просто большой торгово-развлекательный центр, стилизованный под этнографическую деревню, так что в домах там отнюдь не музеи и туземцы, а кафе и магазины.

130-й квартал. Название дурацкое, а так - очень даже симпатично.








Кстати, девушки в Иркутске - очень даже привлекательные. Одно это списывает половину всех косяков. А может, и все!



Давешний экскурсовод, везший нас в Листвянку, сказал, что местные краеведы подвергли данный проект жёсткой критике за попсовость и слабое соответствие реалиям сибирского деревянного зодчества, но иркутянам и гостям города, судя по количеству народа, задумка нравится. Нам тоже. Здесь отличное место для всего, чего душа пожелает - романтических и семейных прогулок, деловых встреч, шоппинга, культурных мероприятий. А если у кого-то руки чешутся что-нибудь такое отреставрировать согласно канонам, так в Иркутске для этого есть безграничные возможности в виде десятков старинных, как деревянных, так и каменных, домов.
У входа в квартал со стороны улицы Тимирязева стоит ещё один узнаваемый символ города - так называемый бабр. Считается, что это тигр, но скорее, какой-то полумифический зверь, вобравший в себя черты разных животных, хотя бы потому, что хвост у него совершенно не тигриный. Да и лапы словно с динозавра прикрутили.

Бабр - странный зверь. Но симпатичный.



Увы, кроме 130-го квартала, больше посетить ничего не удалось. Быстро стемнело, а завтра рано утром нужно было ехать в аэропорт. Разве что полюбовались ещё на стоявшую прямо через дорогу одну из многих старинных церквей Иркутска - Крестовоздвиженскую.
Вернувшись в хостел, обнаружили-таки у него один недостаток - из-за расположенной чуть ли не расстоянии вытянутой руки трамвайной линии старый дом ходил ходуном каждый раз, когда мимо проезжал трамвай. Ну и излишне говорить, что и здесь тоже было полно иностранцев - не меньше половины из общего числа постояльцев. Может быть, хоть зимой их тут поменьше?
Наш рейс DP454 должен был вылететь в Москву в 07.35, так что надежда попасть в аэропорт общественным транспортом снова угасла. Пришлось вызвать такси. Хорошо, что оно здесь недорогое, благодаря близости аэропорта. Прибыв в воздушную гавань, мы узнали, что "Победа" приготовила нам подарок - рейс задерживается на 2 часа, до 09.40. Оказывается, во втором часу ночи они даже прислали жене письмо на почту с сообщением о задержке. Жаль только, что ночью мы спим, а не читаем почту, поэтому припёрлись спозаранку в аэропорт, хотя могли либо поспать подольше, либо сэкономить деньги на такси, а может даже, и то и другое. От нечего делать пришлось слоняться по аэропорту и его окрестностям. Правда, воду они нам выдали. По бутылке 0,5 л на человека.

Аэропорт. Старый аэровокзал.




Сказать "новый терминал" язык не поворачивается, ведь детище ещё СССР. Основной, лучше так сказать. Но ремонт там более-менее приличный.



 
Последнее редактирование:
На лётном поле, кстати, было немало интересных самолётов - Ан-28 RA-28719 и Л-410 RA-67060 "СиЛА", целая эскадрилья Ан-24/26 "Ангары" и "ИрАэро" и даже аэромонгольский раритет "Фоккер-50" JU-8258. Когда уже рулили на взлёт, мимо прокатились только что севшие алросовский Ту-134Б-3 RA-65693 и "Суперджет" RA-89011 "Якутии". На разбеге хорошо был виден и стоящий у ВПП Ту-154Б-1 "Байкала" RA-85145.

На перрон в Иркутске смотреть интересно. Радостно видеть столько бортов с префиксом RA-. Ан-28 авиакомпании "СиЛА".




Монгольский "Фоккер-50".




Этот якутский "Суперджет" только сел.




RA-85145 уже давно не летает, но продолжает нести службу.




Пока ещё непривычно видеть в этой ливрее иномарку.




Зелёные человечки здесь у себя дома.




Наконец-то мы дождались посадки.



В итоге вылетели мы только в 10.10. Махнули крылом Иркутску и Ангаре, после чего потянулись долгие часы мучений в инновационном салоне "Победы". Всё-таки, на дальние расстояния летать с ними тяжко. Мало того, что не кормят, так ещё и сидеть пять часов скрючившись в их ортопедических креслах - тоже не самое приятное занятие. Зачем им вообще кресла в их самолётах? Пускай люди стоя летают. Человек 300 можно было бы загрузить, особенно, если без багажа.
Погода баловала на всём протяжении полёта, так что отсутствие развлечений на борту частично удалось компенсировать интересными видами за ним. Не зря, выходит, потратили 1000 р. за выбор мест в салоне, во всяком случае, на обратном пути эти деньги полностью окупились.

Вот он, наш тулпар, VP-BPS. Все самолёты у "Победы" - новые. Здесь они даже своей матери дадут фору.




Иркутск. Остров Чайка и Иннокентьевский мост на Ангаре.



А уже на снижении я впервые увидел сверху наши родные Балашиху и Новый Свет. Прежде мне только раз удалось углядеть свой дом из самолёта, но это было ночью, а вот так, днём, ни разу. Странное чувство испытываешь, когда глядишь на свой дом с такой высоты, таким маленьким и беззащитным он кажется. Сразу хочется побыстрее туда вернуться.

Вот он, мой дом. Почти в самом центре снимка.




Основные расходы: перелёт Москва - Иркутск - Москва - 39772, проживание в Иркутске (2 ночи) - 2700, проживание в Хужире (1 ночь) - 2000. Итого: 44472.
 
Последнее редактирование:
А новый терминал в Иркутске когда открыли?
В 2016 мы вроде еще из старого улетали
 
Да, на большие расстояния на Победе летать тяжело. В основном из-за неоткидывания кресел.
При задержке 2 часа все равно надо приезжать в аэропорт к плановому времени вылета. Они могут закрыть регистрацию по расписанию, как неодноратно уже делали. Эта тема на Отзыве обсуждается сейчас. Даже написали письмо им и они ответили, что регистрация заканчивается за 40 минут до планового времени вылета.