Мадрид-Москва, бизнес
На регистрации уже по традиции свободна стойка эконома и плотно заняты паксами эконома Sky Priority и Business. Я не гордая, иду на эконом, и меня регистрирует стажер, минут 10, долго и мучительно. Пытается выписать гостевое приглашение в БЗ (золото, бизнес - зачем гостевое?), не знает про fast track, не знает про наклейки SP на багаж. Соседка со стойки бизнеса тоже не в теме, выручает сотрудник SP-стойки. При том, что меня регистрировали те самые 10 минут, паксы со стоек SP и бизнеса за это время тоже не продвинулись - мучительно выбирали из оставшихся мест нужные и оформляли лишний багаж. Бардак в Мадриде с этим конкретный, конечно. Местные сотрудники реально не смотрят, есть ли у паксов приоритет.
Зато на посадке поначалу порядок - четко выделены лентами 2 зоны, в SP сначала стоят только SP и бизнес. Потом набегают шустряги "а я после бизнеса пройду". Их не гоняют.
Самолет за нами прилетает с опозданием, в связи с чем посадка задерживается на 35 минут. Все это время на табло "идите к гейту", приходим - а там как раз народ из самолета только начал выходить.
Потом типа началась посадка, загнали нас в телетрап (без вентиляции) и мы там 15 минут помариновались хорошенько, пока стюардесса из прилетевшей команды не вернулась за своей забытой сумкой. Вернулась, забрала и нас тут же пустили.
Прихожу на свое место, а там дамочка сидит. Вежливо интересуюсь, не перепутала ли она место.
- Да, я знаю, что это не мое место. Сейчас! (капризным голосом)
Все это время мужчина с 2C пытается вздеть ее огромный чемодан на полку. Вздел.
Дамочка встала с моего места и пролезла на 2А.
Бортпроводница спросила, что она будет пить, пить она решила игристое.
Через 15 минут, в конце посадки, на 2А пришел его истинный обладатель - мужчина.
Дама попросила своего личного грузчика с 2С встать, вылезла и промаршировала в эконом, где она, собственно, и летела. И шампанским подкрепилась, и негабаритную кладь разместила, и 20 минут в комфорте взлета подождала. Находчивая!
Что еще порадовало в полете - это
питание. Прям замечательно.
Что не порадовало (и не радует уже последние 4-5 перелетов бизнесом АФЛа точно, за исключением одного приятного Москва-Прага), так это сервис. Понимаю, что звучит провокационно, но реально иногда кажется, что в экономе лучше.
В этом перелете прям апофигей. Началось все с объявления в салон, что мы сегодня летим "эээ, эээ, эээ, в самолете А триста ээээ ээээ, ОДИН!". Не исправилась, нет.
Ни тени улыбки, вежливость растворяется в тумане при малейшей проблеме, забыли дать напитки части салона, про тетеньку левую я вообще молчу. Половина салона взлетала и садилась с полностью откинутыми спинками, что на этом конкретном самолете означает полное отсутствие жизненного пространства у сзади летящего пакса (VP-BEE). На простую просьбу (после нескольких проходов с проверками перед взлетом разных бортпроводников) "попросите, пожалуйста, человека поднять спинку кресла" (полностью разложенного), бортпроводница ответила "А вам мешает?" и после моего утвердительного ответа просто молча ушла на свое место. Таких паксов в салоне на момент взлета и посадки было четверо, и БП (гаранты БП) плевать на это хотели. Один так просто валялся, отстегнув ремень и задрав ноги на подлокотник соседки 1А.
На кресло передо мной пересел тот самый чувак с 2С (первый ряд был пустой) и откинулся еще во время посадки на борт пассажиров и не вставал до самого прилета (а там даже столик не разложить, не подняв его спинку - пришлось просить). Еще, гад, так резко откинулся, что чуть крышку ноута мне не выломал.
В общем, недавно сложившееся у меня ощущение, что бортпроводники АФЛа не сильно боятся потерять свою работу, только укрепляется.
На паспортном в терминале D толпа на весь зал прилета, простояли 23 минуты. Багаж начали выдавать еще через 7 минут после этого, наш выехал в числе первых.