"Руслан"-М ?

Siledka

Siledka

Старожил
Амеры построили 131 штуку С-5А + 50 бе, плюс пяток других букв. Несколько машин потеряли. Итого у них около 180 машин в различном техническом состоянии...ресурс своих самолетов сохраняется.
Просто же, согласитесь.

--
Shumil
9C12C437-7E3E-4052-814A-D28BAC86F085.jpeg


0F2DFED2-56CF-4621-9892-7D149BB09110.jpeg


89A7BC6C-8041-4AB7-A9C0-B4CFC56781C4.jpeg


F9BF5FC8-C4CB-4FB0-A9DA-01C48018E482.jpeg
 
Реклама
Nordland

Nordland

Старожил
Вот кстати спасибо Siledka за фото, вспомнилось мне нечто доктринное глубинного американского (ну или на выбор любого супостата) народа, ЕМНИП они закладывают возможность (весьма быструю) возобновления производства типа под нужды, а не сохранения ресурса старых грузовых пепелацев. Есть это в текстах по переброске ЛС на маршруте С.Америка-Европа при развёртывании НАТО. Лень искать, и про Б-52 говорить не уместно, их производство явно не возобновят:)
 
A

A_Z

Старожил
Варианты:
-списать ЛА и вообще отказаться от перевозок таких грузов по воздуху;
На это никто не пойдёт.
Посмотрите на Ан-22. Их осталось считанное количество бортов. И над каждым трясутся - ибо есть круг задач, которые могут решить только эти машины.
Налёт ВВСовских Ан-124 в настоящее время составляет ("на глаз") 4-5 тыс. часов. Списать машины при таком большом остаточном ресурсе - слишком уж расточительно.

-наладить производство двигателей на 23 тонны;
Без комментариев.

-шаманить те двигатели, которые есть (как долго это можно делать?)
Полагаю, достаточно долго. Двигатели сертифицированы на обслуживание по стратегии №3. Ресурсы основных деталей - в диапазоне 10-20 тыс. часов.
Да даже при первой стратегии там межремонтный 4000 часов - сравните с налётами военных "Русланов".
Комплектующих под ремонт, насколько я знаю, взяли много ещё в 2014-м году (по принципу "Хватай мешки - вокзал отходит!"). Да и через "из-за угловые" схемы поставки с МС продолжаются. Никто почему-то не задаётся вопросом, как мы умудряемся строить новые Ми-26. :)

-переделать самолет под другой двигатель.
Под какой? Под ПС-90 по схеме "а-ля Шумилов"? :)

Надо сравнивать.
Увы - но для сравнения нет никаких оснований.
"При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет". :)

Понятно, что у ВД проблемы с Ан-124 / Д-18 несколько другие - но об этом пусть у Исайкина голова болит.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Вот кстати спасибо Siledka за фото, вспомнилось мне нечто доктринное глубинного американского (ну или на выбор любого супостата) народа, ЕМНИП они закладывают возможность (весьма быструю) возобновления производства типа под нужды, а не сохранения ресурса старых грузовых пепелацев. Есть это в текстах по переброске ЛС на маршруте С.Америка-Европа при развёртывании НАТО. Лень искать, и про Б-52 говорить не уместно, их производство явно не возобновят:)
Ну я запостил, потому что истина дороже, а что до возобновления - тема бесполезная: американцы сохранили линию производства б-2 и ф-22, но это деньги на ветер, за пару десятилетий техника уходит вперёд и сохраняй-не сохраняй, всё равно это будет новый самолёт. Но и Вы во многом правы: была бы сохранена технология для ту-160, ан-124, того же Бурана - точно бы хуже никому не стало.

И всё же мне не нравится шельмование Шумила. Он наверно плавает во всей специфике, касаемой авиации, но честно вспомним Маска - этот и вовсе в технике не в зуб ногой, взял картинки 60-х и 70-х, да и воплотил. Сколько тут над ним глумились, в тех же причём выражениях и с тем же сарказмом - теперь наперебой орут, что он гений, а Рогозин, который орал про наш Союз ещё сто лет летать будет - не гений...

Нам нужен новый Руслан, без него страна не выживет. Его ведь и делали не только под военных, да и пользуют вовсю, где что-то серьёзное производят, от трансформаторов до систем вооружения. И производство двигателей сохранить не смогли в силу политики, да. Планер воспроизвести можно. Значит надо от этой печки и плясать. И да, с конструкторами проблема - только она не станет меньше от того, что Руслана-М не будет, она станет только ещё больше. В масштабах страны задача решаемая и я был бы только рад, если б бюджет перераспределяли в пользу авиации
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Планер воспроизвести можно.
Судя по всему "воспроизвести" нельзя. Как минимум надо проектировать новое крыло, с учётом располагаемых технологий.
Я специально давал ссылку на мемуары Вовнянко и потом сделал акцент на "географии".
Соедините эту информацию с историей переноса пр-ва Ил-76 и Бе-200.
(В обоих случаях пришлось отказаться от длинномерных прессованных панелей с последующим перепроектированием части конструкции под имеющиеся технологии)
Ну и в 2014г, когда на ех-ТАПОиЧ перетряхивали сусеки и максимально освобождались от "наследия", оснастку и оборудование для производства крыльев Ан-124, 225, 70 запретили уничтожать. Т.е. видимо понимали уникальность техпроцесса/производства.

P.S. Проблемы производства планера Руслана обсуждаются уже не впервые.
И про крыло пишу тоже не первый раз.
Насколько помню, на мой вопрос, в предыдущих обсуждениях: "Было ли налажено производство крыла в Ульяновске?" положительных ответов не было.
 
Последнее редактирование:
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Ну с чего бы ему самому взять и наладиться??
А еже ли б такое чудо и вдруг да и случилось - такой бы памфаризьм стоял! :(
 
Siledka

Siledka

Старожил
Судя по всему "воспроизвести" нельзя. Как минимум надо проектировать новое крыло, с учётом располагаемых технологий.
Я специально давал ссылку на мемуары Вовнянко и потом сделал акцент на "географии".
Соедините эту информацию с историей переноса пр-ва Ил-76 и Бе-200.
(В обоих случаях пришлось отказаться от длинномерных прессованных панелей с последующим перепроектированием части конструкции под имеющиеся технологии)
Ну и в 2014г, когда на ех-ТАПОиЧ перетряхивали сусеки и максимально освобождались от "наследия", оснастку и оборудование для производства крыльев Ан-124, 225, 70 запретили уничтожать. Т.е. видимо понимали уникальность техпроцесса/производства.

P.S. Проблемы производства планера Руслана обсуждаются уже не впервые.
И про крыло пишу тоже не первый раз.
Насколько помню, на мой вопрос, в предыдущих обсуждениях: "Было ли налажено производство крыла в Ульяновске?" положительных ответов не было.
Я полностью признаю Вашу правоту в этом вопросе. Речь слегка о другом - утраченную технологию надо восстанавливать. Простите, но: люди ещё живы. Будет сложно, дорого, но именно так в муках только авиацию и нужно восстанавливать. Иного не дано, надеяться, что сейчас удастся спроектировать новый руслан с нуля - мне кажется все понимаем, что это утопия, увы. Беда в том, что люди уходят, пока чинуши болтают и суки из минфина бюджет на ерунду пускают
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
..Речь слегка о другом - утраченную технологию надо восстанавливать...
Восстанавливать то надо.
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
Уж утраченной, разваленной и т.п. - вопрос отдельный.
Простите, но: люди ещё живы.
Проблема в том, что разрыв получился очень большим.
Т.е. те, кто успели стать специалистами, когда отрасль работала, сейчас уже в очень приличном возрасте.
В ОКБ и ведущих НИИ(расположенных в обеих столицах), если отбросить иллюзии, кто пришел примерно до 80-го года.
Это "по ощущениям", A_Z может сообщить более точно.
На предприятиях из удаленных регионов, до середины 80-х. Разница между 83г и 85г была уже большой.
Кроме того надо понимать, что специалист:
- не может получиться из "пассивных", готовых сидеть сложив ручки в ожидании лучших времен, людей;
- не может "сохраняться" будучи не нагруженным профессиональными проблемами;
- всегда будет искать применения своим знаниям/способностям и готов переквалифицироваться.
Т.е. даже ещё живые и работоспособные люди, в большинстве своем, уже давно переквалифицировались и, при всём неравнодушии к авиапрому, объективно понимают нецелесообразность возвращения в него.
Т.е. по сути придется по новой наступать на грабли и набивать шишки. Это надо понимать и быть к этому готовыми, не рассчитывая на быстрый успех.
Ну или расстаться с иллюзиями и отказаться совсем.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Восстанавливать то надо.
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
Уж утраченной, разваленной и т.п. - вопрос отдельный.

Проблема в том, что разрыв получился очень большим.
Т.е. те, кто успели стать специалистами, когда отрасль работала, сейчас уже в очень приличном возрасте.
В ОКБ и ведущих НИИ(расположенных в обеих столицах), если отбросить иллюзии, кто пришел примерно до 80-го года.
Это "по ощущениям", A_Z может сообщить более точно.
На предприятиях из удаленных регионов, до середины 80-х. Разница между 83г и 85г была уже большой.
Кроме того надо понимать, что специалист:
- не может получиться из "пассивных", готовых сидеть сложив ручки в ожидании лучших времен, людей;
- не может "сохраняться" будучи не нагруженным профессиональными проблемами;
- всегда будет искать применения своим знаниям/способностям и готов переквалифицироваться.
Т.е. даже ещё живые и работоспособные люди, в большинстве своем, уже давно переквалифицировались и, при всём неравнодушии к авиапрому, объективно понимают нецелесообразность возвращения в него.
Т.е. по сути придется по новой наступать на грабли и набивать шишки. Это надо понимать и быть к этому готовыми, не рассчитывая на быстрый успех.
Ну или расстаться с иллюзиями и отказаться совсем.
И снова согласен на сто процентов! Мои наблюдения:

1. Государству нужна эта отрасль банально чтоб выжить, стало быть альтернативы возрождению нет.
2. Помимо денег (хотя стопроцентно соглашусь, что зарплата у конструкторов должна быть больше, чем сейчас в штатах, хотя бы в ведущих отраслях - и платить её должно именно государство), у людей ещё есть желание сделать в жизни что-то большое. Мы в начаде 2000-х восстанавливали миниральную химию и деды с пенсии приходили на родной завод просто чтоб увидеть перед смертью, что он заработал - и министерские, и заводские, и конструкторские кадры подтягивались. Задача сложная, но опять же, это намного важнее, чем многое из того, на что ухаются сейчас деньги
3. У нас в стране, при всей Вашей правоте, мобильность населения ниже, чем в Штатах. Дайте огромные деньги - люди вернутся. Да в общем и конкурс среди молодых будет такой, что мама не горюй
 
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
3. У нас в стране, при всей Вашей правоте, мобильность населения ниже, чем в Штатах. Дайте огромные деньги - люди вернутся. Да в общем и конкурс среди молодых будет такой, что мама не горюй
Примите во внимание, что сложился разрыв в два поколения авиационных специалистов НИОКР, конструкторов и расчетчиков, испытателей, и организаторов производства...
Если Вы объявите "дикие деньги" в бедном обществе - все эти позиции автоматически переходят в разряд "синекур" и будут заполнены хрен знает кем - сиречь "кем надо".
 
Siledka

Siledka

Старожил
Примите во внимание, что сложился разрыв в два поколения авиационных специалистов НИОКР, конструкторов и расчетчиков, испытателей, и организаторов производства...
Если Вы объявите "дикие деньги" в бедном обществе - все эти позиции автоматически переходят в разряд "синекур" и будут заполнены хрен знает кем - сиречь "кем надо".
Ну из этого следует и ещё один немаловажный пункт: для управления отраслью в ручном режиме нужен один пассионарий с действительным опытом и способностью отличить зерна от плевел, задачей которого и будет выстраивание вертикали управление, способной отличить результат от балабольства. Разумеется всё это сложно, именно потому банальные рецепты «дать денег» или «перестать воровать» (с) не работают - и потому собственно денег перестали давать под абы что. Однако даже в этой ситуации нужно возвращать специалистов и повышать привлекательность профессии, а возможно и иностранцев сманивать, благо это части неплохо работало в нашей истории. Потому конечно недопустима и нынешняя ситуация, когда людям предлагают за гроши работать
 
A

A_Z

Старожил
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
"Я вам не скажу за всю Одессу" (то бишь за отрасль), но положение у наших КБ (самолётных) по части квалифицированных специалистов довольно сложное.
Собственно, в отношении КБ Ильюшина это в очередной раз высказал в своём последнем интервью по Ил-112В Таликов. Да и "неофициальные источники" мне говорили, что там с личным составом весьма хреново.
При этом на КБ висят изд.476 (включая загрузку по таганрогским спецвариантам), Ил-112В, Ил-96-400. Да ещё с подачи тогда ещё активного Рогозина-ст. ильюшинцы пытаются нацепить на свою шею хомут в виде Ил-276 (который нахрен никому не нужен).

Теперь вспомним, что именно на "Ильюшина" повесили конктрукторское сопровождение Ан-124.
Реанимация производства невозможна без модернизации. Плюс не будем забывать о необходимости оцифровки РКД (о том, насколько геморно это было при организации производства Ил-76 в Ульяновске, причастные знают, а непричастные слыхали).
То есть даже проектно-конструкторские работы (планер и компоновка оборудования) в этом случае займут, ИМХО, лет пять.
И в условиях сокращающегося финансирования оборонных расходов никто на такой "долгострой" (причём с неясным результатом) денег не даст.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
положение у наших КБ (самолётных) по части квалифицированных специалистов довольно сложное.
Сегодня на башорге:
При экстремально низких зарплатах свойства рабочего коллектива определяются квантовыми эффектами. В частности, наблюдается явление сверхтекучести кадров.
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Бурундук, и сверхпроводимость всех материальных ценностей наблюдается.
И нематериальных тоже, включая информацию и идеи...
Проводятся на неограниченные расстояния без малейшего сопротивления.
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Да, вспомнилось вдруг... безотносительно к другим сторонам дискуссии...
Годах так в 2009-11 шли упорные разговоры об организации выпуска Д-18Т и его промышленных производных в Казани.
Причем в с этой инициативой вышел как раз крупный русский и украинский бизнес.
Потом как-то все сошло на нет...
По какой причине? или я не помню, или мне не доложили :D
 
S

Shumil

Новичок
"Меня терзают смутные сомнения!" (С)
Не тянет этот "лепет" на уровень "системного аналитика", сложившегося еще в советские времена под крышей АН СССР...
Чудак-человек! "Аналитик" и "Системный аналитик" - это абсолютные разные профессии. Системный аналитик - это (по анекдоту) "Программист, который ищет ошибки системных программистов". То есть, программист самой высокой квалификации, разработчик принципов построения операционных систем, сетевого взаимодействия и т.д. и т.п.

--
Shumil
 
S

Shumil

Новичок
Как я понял, свой основополагающий тезис "Первую машину нужно получить через три-четыре года. Не позднее." вы решили по-тихому слить?
Что, и даже командующего Военно-транспортной авиацией РФ Владимира Бенедиктова не процитируете? :)
Слили вы :)
Я ничего не говорю просто так. Если задал вам такой вопрос - значит, знаю на него ответ.

Но сейчас я переписываюсь с администрацией по поводу того, что можно и что нельзя говорить на форуме. Вот, например, скажу я вам правильный ответ, вы почувствуете себя полным идиотом - решение-то есть, и лежит на поверхности. А раз вы почувствуете себя идиотом, администрация решит, что я вас оскорбил. И я опять получу бан на 3 суток... :(
А мне это надо?
Так что сначала уточню нюансы у администрации, а уж потом объясню вам, где, как и по каким параметрам вы с треском провалили микро-экзамен, договорились?

--
Shumil
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Я ничего не говорю просто так. Если задал вам такой вопрос - значит, знаю на него ответ.
Ваш вопрос выглядел, мягко говоря, своеобразно: :) "Хотите оспорить его мнение? Ну, оспорьте...".
Так что еще раз: что именно сказал Бенедиктов?

Так что сначала уточню нюансы у администрации, а уж потом объясню вам, где, как и по каким параметрам вы с треском провалили микро-экзамен, договорились?
Флаг вам в руки, барабан на шею - ну, и так далее...