..Речь слегка о другом - утраченную технологию надо восстанавливать...
Восстанавливать то надо.
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
Уж утраченной, разваленной и т.п. - вопрос отдельный.
Простите, но: люди ещё живы.
Проблема в том, что разрыв получился очень большим.
Т.е. те, кто успели стать специалистами,
когда отрасль работала, сейчас уже в очень приличном возрасте.
В ОКБ и ведущих НИИ(расположенных в обеих столицах), если отбросить иллюзии, кто пришел примерно до 80-го года.
Это "по ощущениям",
A_Z может сообщить более точно.
На предприятиях из удаленных регионов, до середины 80-х. Разница между 83г и 85г была уже большой.
Кроме того надо понимать, что специалист:
- не может получиться из "пассивных", готовых сидеть сложив ручки в ожидании лучших времен, людей;
- не может "сохраняться" будучи не нагруженным профессиональными проблемами;
- всегда будет искать применения своим знаниям/способностям и готов переквалифицироваться.
Т.е. даже ещё живые и работоспособные люди, в большинстве своем, уже давно переквалифицировались и, при всём неравнодушии к авиапрому, объективно понимают нецелесообразность возвращения в него.
Т.е. по сути придется по новой наступать на грабли и набивать шишки. Это надо понимать и быть к этому готовыми, не рассчитывая на быстрый успех.
Ну или расстаться с иллюзиями и отказаться совсем.