"Руслан"-М ?

Вот кстати спасибо Siledka за фото, вспомнилось мне нечто доктринное глубинного американского (ну или на выбор любого супостата) народа, ЕМНИП они закладывают возможность (весьма быструю) возобновления производства типа под нужды, а не сохранения ресурса старых грузовых пепелацев. Есть это в текстах по переброске ЛС на маршруте С.Америка-Европа при развёртывании НАТО. Лень искать, и про Б-52 говорить не уместно, их производство явно не возобновят:)
 
Реклама
Варианты:
-списать ЛА и вообще отказаться от перевозок таких грузов по воздуху;
На это никто не пойдёт.
Посмотрите на Ан-22. Их осталось считанное количество бортов. И над каждым трясутся - ибо есть круг задач, которые могут решить только эти машины.
Налёт ВВСовских Ан-124 в настоящее время составляет ("на глаз") 4-5 тыс. часов. Списать машины при таком большом остаточном ресурсе - слишком уж расточительно.

-наладить производство двигателей на 23 тонны;
Без комментариев.

-шаманить те двигатели, которые есть (как долго это можно делать?)
Полагаю, достаточно долго. Двигатели сертифицированы на обслуживание по стратегии №3. Ресурсы основных деталей - в диапазоне 10-20 тыс. часов.
Да даже при первой стратегии там межремонтный 4000 часов - сравните с налётами военных "Русланов".
Комплектующих под ремонт, насколько я знаю, взяли много ещё в 2014-м году (по принципу "Хватай мешки - вокзал отходит!"). Да и через "из-за угловые" схемы поставки с МС продолжаются. Никто почему-то не задаётся вопросом, как мы умудряемся строить новые Ми-26. :)

-переделать самолет под другой двигатель.
Под какой? Под ПС-90 по схеме "а-ля Шумилов"? :)

Надо сравнивать.
Увы - но для сравнения нет никаких оснований.
"При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет". :)

Понятно, что у ВД проблемы с Ан-124 / Д-18 несколько другие - но об этом пусть у Исайкина голова болит.
 
Вот кстати спасибо Siledka за фото, вспомнилось мне нечто доктринное глубинного американского (ну или на выбор любого супостата) народа, ЕМНИП они закладывают возможность (весьма быструю) возобновления производства типа под нужды, а не сохранения ресурса старых грузовых пепелацев. Есть это в текстах по переброске ЛС на маршруте С.Америка-Европа при развёртывании НАТО. Лень искать, и про Б-52 говорить не уместно, их производство явно не возобновят:)
Ну я запостил, потому что истина дороже, а что до возобновления - тема бесполезная: американцы сохранили линию производства б-2 и ф-22, но это деньги на ветер, за пару десятилетий техника уходит вперёд и сохраняй-не сохраняй, всё равно это будет новый самолёт. Но и Вы во многом правы: была бы сохранена технология для ту-160, ан-124, того же Бурана - точно бы хуже никому не стало.

И всё же мне не нравится шельмование Шумила. Он наверно плавает во всей специфике, касаемой авиации, но честно вспомним Маска - этот и вовсе в технике не в зуб ногой, взял картинки 60-х и 70-х, да и воплотил. Сколько тут над ним глумились, в тех же причём выражениях и с тем же сарказмом - теперь наперебой орут, что он гений, а Рогозин, который орал про наш Союз ещё сто лет летать будет - не гений...

Нам нужен новый Руслан, без него страна не выживет. Его ведь и делали не только под военных, да и пользуют вовсю, где что-то серьёзное производят, от трансформаторов до систем вооружения. И производство двигателей сохранить не смогли в силу политики, да. Планер воспроизвести можно. Значит надо от этой печки и плясать. И да, с конструкторами проблема - только она не станет меньше от того, что Руслана-М не будет, она станет только ещё больше. В масштабах страны задача решаемая и я был бы только рад, если б бюджет перераспределяли в пользу авиации
 
Планер воспроизвести можно.
Судя по всему "воспроизвести" нельзя. Как минимум надо проектировать новое крыло, с учётом располагаемых технологий.
Я специально давал ссылку на мемуары Вовнянко и потом сделал акцент на "географии".
Соедините эту информацию с историей переноса пр-ва Ил-76 и Бе-200.
(В обоих случаях пришлось отказаться от длинномерных прессованных панелей с последующим перепроектированием части конструкции под имеющиеся технологии)
Ну и в 2014г, когда на ех-ТАПОиЧ перетряхивали сусеки и максимально освобождались от "наследия", оснастку и оборудование для производства крыльев Ан-124, 225, 70 запретили уничтожать. Т.е. видимо понимали уникальность техпроцесса/производства.

P.S. Проблемы производства планера Руслана обсуждаются уже не впервые.
И про крыло пишу тоже не первый раз.
Насколько помню, на мой вопрос, в предыдущих обсуждениях: "Было ли налажено производство крыла в Ульяновске?" положительных ответов не было.
 
Последнее редактирование:
Ну с чего бы ему самому взять и наладиться??
А еже ли б такое чудо и вдруг да и случилось - такой бы памфаризьм стоял! :(
 
Судя по всему "воспроизвести" нельзя. Как минимум надо проектировать новое крыло, с учётом располагаемых технологий.
Я специально давал ссылку на мемуары Вовнянко и потом сделал акцент на "географии".
Соедините эту информацию с историей переноса пр-ва Ил-76 и Бе-200.
(В обоих случаях пришлось отказаться от длинномерных прессованных панелей с последующим перепроектированием части конструкции под имеющиеся технологии)
Ну и в 2014г, когда на ех-ТАПОиЧ перетряхивали сусеки и максимально освобождались от "наследия", оснастку и оборудование для производства крыльев Ан-124, 225, 70 запретили уничтожать. Т.е. видимо понимали уникальность техпроцесса/производства.

P.S. Проблемы производства планера Руслана обсуждаются уже не впервые.
И про крыло пишу тоже не первый раз.
Насколько помню, на мой вопрос, в предыдущих обсуждениях: "Было ли налажено производство крыла в Ульяновске?" положительных ответов не было.
Я полностью признаю Вашу правоту в этом вопросе. Речь слегка о другом - утраченную технологию надо восстанавливать. Простите, но: люди ещё живы. Будет сложно, дорого, но именно так в муках только авиацию и нужно восстанавливать. Иного не дано, надеяться, что сейчас удастся спроектировать новый руслан с нуля - мне кажется все понимаем, что это утопия, увы. Беда в том, что люди уходят, пока чинуши болтают и суки из минфина бюджет на ерунду пускают
 
..Речь слегка о другом - утраченную технологию надо восстанавливать...
Восстанавливать то надо.
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
Уж утраченной, разваленной и т.п. - вопрос отдельный.
Простите, но: люди ещё живы.
Проблема в том, что разрыв получился очень большим.
Т.е. те, кто успели стать специалистами, когда отрасль работала, сейчас уже в очень приличном возрасте.
В ОКБ и ведущих НИИ(расположенных в обеих столицах), если отбросить иллюзии, кто пришел примерно до 80-го года.
Это "по ощущениям", A_Z может сообщить более точно.
На предприятиях из удаленных регионов, до середины 80-х. Разница между 83г и 85г была уже большой.
Кроме того надо понимать, что специалист:
- не может получиться из "пассивных", готовых сидеть сложив ручки в ожидании лучших времен, людей;
- не может "сохраняться" будучи не нагруженным профессиональными проблемами;
- всегда будет искать применения своим знаниям/способностям и готов переквалифицироваться.
Т.е. даже ещё живые и работоспособные люди, в большинстве своем, уже давно переквалифицировались и, при всём неравнодушии к авиапрому, объективно понимают нецелесообразность возвращения в него.
Т.е. по сути придется по новой наступать на грабли и набивать шишки. Это надо понимать и быть к этому готовыми, не рассчитывая на быстрый успех.
Ну или расстаться с иллюзиями и отказаться совсем.
 
Восстанавливать то надо.
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
Уж утраченной, разваленной и т.п. - вопрос отдельный.

Проблема в том, что разрыв получился очень большим.
Т.е. те, кто успели стать специалистами, когда отрасль работала, сейчас уже в очень приличном возрасте.
В ОКБ и ведущих НИИ(расположенных в обеих столицах), если отбросить иллюзии, кто пришел примерно до 80-го года.
Это "по ощущениям", A_Z может сообщить более точно.
На предприятиях из удаленных регионов, до середины 80-х. Разница между 83г и 85г была уже большой.
Кроме того надо понимать, что специалист:
- не может получиться из "пассивных", готовых сидеть сложив ручки в ожидании лучших времен, людей;
- не может "сохраняться" будучи не нагруженным профессиональными проблемами;
- всегда будет искать применения своим знаниям/способностям и готов переквалифицироваться.
Т.е. даже ещё живые и работоспособные люди, в большинстве своем, уже давно переквалифицировались и, при всём неравнодушии к авиапрому, объективно понимают нецелесообразность возвращения в него.
Т.е. по сути придется по новой наступать на грабли и набивать шишки. Это надо понимать и быть к этому готовыми, не рассчитывая на быстрый успех.
Ну или расстаться с иллюзиями и отказаться совсем.
И снова согласен на сто процентов! Мои наблюдения:

1. Государству нужна эта отрасль банально чтоб выжить, стало быть альтернативы возрождению нет.
2. Помимо денег (хотя стопроцентно соглашусь, что зарплата у конструкторов должна быть больше, чем сейчас в штатах, хотя бы в ведущих отраслях - и платить её должно именно государство), у людей ещё есть желание сделать в жизни что-то большое. Мы в начаде 2000-х восстанавливали миниральную химию и деды с пенсии приходили на родной завод просто чтоб увидеть перед смертью, что он заработал - и министерские, и заводские, и конструкторские кадры подтягивались. Задача сложная, но опять же, это намного важнее, чем многое из того, на что ухаются сейчас деньги
3. У нас в стране, при всей Вашей правоте, мобильность населения ниже, чем в Штатах. Дайте огромные деньги - люди вернутся. Да в общем и конкурс среди молодых будет такой, что мама не горюй
 
3. У нас в стране, при всей Вашей правоте, мобильность населения ниже, чем в Штатах. Дайте огромные деньги - люди вернутся. Да в общем и конкурс среди молодых будет такой, что мама не горюй
Примите во внимание, что сложился разрыв в два поколения авиационных специалистов НИОКР, конструкторов и расчетчиков, испытателей, и организаторов производства...
Если Вы объявите "дикие деньги" в бедном обществе - все эти позиции автоматически переходят в разряд "синекур" и будут заполнены хрен знает кем - сиречь "кем надо".
 
Реклама
Примите во внимание, что сложился разрыв в два поколения авиационных специалистов НИОКР, конструкторов и расчетчиков, испытателей, и организаторов производства...
Если Вы объявите "дикие деньги" в бедном обществе - все эти позиции автоматически переходят в разряд "синекур" и будут заполнены хрен знает кем - сиречь "кем надо".
Ну из этого следует и ещё один немаловажный пункт: для управления отраслью в ручном режиме нужен один пассионарий с действительным опытом и способностью отличить зерна от плевел, задачей которого и будет выстраивание вертикали управление, способной отличить результат от балабольства. Разумеется всё это сложно, именно потому банальные рецепты «дать денег» или «перестать воровать» (с) не работают - и потому собственно денег перестали давать под абы что. Однако даже в этой ситуации нужно возвращать специалистов и повышать привлекательность профессии, а возможно и иностранцев сманивать, благо это части неплохо работало в нашей истории. Потому конечно недопустима и нынешняя ситуация, когда людям предлагают за гроши работать
 
Только тут уже масштабы не какой либо "утраченной технологии", а целой отрасли промышленности, каким был авиапром.
(А скорее всего целой группы отраслей)
"Я вам не скажу за всю Одессу" (то бишь за отрасль), но положение у наших КБ (самолётных) по части квалифицированных специалистов довольно сложное.
Собственно, в отношении КБ Ильюшина это в очередной раз высказал в своём последнем интервью по Ил-112В Таликов. Да и "неофициальные источники" мне говорили, что там с личным составом весьма хреново.
При этом на КБ висят изд.476 (включая загрузку по таганрогским спецвариантам), Ил-112В, Ил-96-400. Да ещё с подачи тогда ещё активного Рогозина-ст. ильюшинцы пытаются нацепить на свою шею хомут в виде Ил-276 (который нахрен никому не нужен).

Теперь вспомним, что именно на "Ильюшина" повесили конктрукторское сопровождение Ан-124.
Реанимация производства невозможна без модернизации. Плюс не будем забывать о необходимости оцифровки РКД (о том, насколько геморно это было при организации производства Ил-76 в Ульяновске, причастные знают, а непричастные слыхали).
То есть даже проектно-конструкторские работы (планер и компоновка оборудования) в этом случае займут, ИМХО, лет пять.
И в условиях сокращающегося финансирования оборонных расходов никто на такой "долгострой" (причём с неясным результатом) денег не даст.
 
положение у наших КБ (самолётных) по части квалифицированных специалистов довольно сложное.

Сегодня на башорге:
При экстремально низких зарплатах свойства рабочего коллектива определяются квантовыми эффектами. В частности, наблюдается явление сверхтекучести кадров.
 
Бурундук, и сверхпроводимость всех материальных ценностей наблюдается.
И нематериальных тоже, включая информацию и идеи...
Проводятся на неограниченные расстояния без малейшего сопротивления.
 
Да, вспомнилось вдруг... безотносительно к другим сторонам дискуссии...
Годах так в 2009-11 шли упорные разговоры об организации выпуска Д-18Т и его промышленных производных в Казани.
Причем в с этой инициативой вышел как раз крупный русский и украинский бизнес.
Потом как-то все сошло на нет...
По какой причине? или я не помню, или мне не доложили :D
 
Бан
... Куда не придешь, чего не включишь - "аналитик" на "эксперте" сидит и "знатокоё
Была страна советов, стала экспертов.
Советов мне объективно больше нравилась.

2astoronny
2A_Z

Ребятки, учитесь у профи, как нужно наезжать
949. Шумил Павел 2019/04/17 20:35 [исправить] [удалить] [ответить]

Сам нахал, люблю нахалов... (дальше - по тексту)

И, при этом, забанив меня, через полгода-год соглашаются с моими идеями или толкают их в народ без указания источника. :)
Это каким жирафом надо быть, чтоб так долго доходило? :()
==================================================
147. Битард с двача 2019/04/15 21:31 ответить
> > 144.🔰Чирунo
>> > 142.Эvik
>>А что скажете на это?

Шумил, очередной типичный "сааффецкай анжЫнегр". С космических размеров багажом знаний и таких же космических размеров самомнением. Адекватности - ноль. Таких, как он, надо нещадно метелить, в том числе, в прямом смысле слова, и не выпускать из шарашек. Тогда - да, будет толк. Позволять таким решать что-то хотя бы на тактическом уровне - убить отрасль.
==================================================
 
Неожиданно приличный лонгрид от МК. Про большие Аны в разрезе проекта многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС)
Как мы потеряли самый большой в мире самолет «Мрия»
Ну хотелки эти были давно, а вот по факту запуск чего-то со спины - задача намного более сложная, чем сброс из-под крыла/фюзеляжа. Американцы сильно обожглись на этом в своё время
 
Реклама
Ну хотелки эти были давно, а вот по факту запуск чего-то со спины - задача намного более сложная, чем сброс из-под крыла/фюзеляжа. Американцы сильно обожглись на этом в своё время

Вот свежее интервью января 2019

— Проект "Воздушный старт" на базе самолета АН-124 и 100-тонной ракеты был включен в Федеральную космическую программу России на внебюджетной основе.
///
— Когда ожидаются первые практические испытания с применением технологии воздушного старта?
— В настоящее время Государственным ракетным центром имени Макеева в инициативном порядке запланированы проектно-конструкторские работы по АРК на базе самолета ИЛ-76. Созданный задел и технические возможности позволяют выйти на практические испытания через три года.

Владимир Дегтярь: испытания воздушного старта возможны через три года
 
Назад