Сбили наш Ми-35 или сирийский Ми-24?

Внимание, вопрос: откуда на видео взялся упомянутый "дымный хвост".
А там "дымного хвоста" от якобы С-8, выпущенного ведомым, мне кажется и нет. Хотя, если захотеть, увидеть все можно, тем более, что снято в сумерках, на темном фоне и на контрасте с много более светлым небом.

Гадать дальше по этому видео, я думаю, почти бессмысленно. Ясно, что нечто взорвалось. По-видимому, взорвалось не несколько грамм и не десятки килограмм, а где-то примерно с заряд ПЗРК. И взорвалось на некотором удалении от вертолета, судя по последствиям. Повреждения нанесены были ударной волной и, возможно, осколками/поражающими элементами. Что это было знает, может быть, только МО РФ. Но они привычно не скажут. Хотя, в чем для МО РФ причина "наводить тень на плетень" в данном случае, я не понимаю. Даже в friendly fire, если это действительно был он, нет особого позора; подобное со всеми случалось. А если чем-либо сбили боевики, то тоже ничего удивительного. Вертолеты и российские военные там вроде законно, а то, что противник тоже стреляет и иногда попадает это не должно быть сюрпризом.
 
Реклама
Потом удалю.

ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВЫХ ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ


Основной особенностью выполнения групповых полетов на малых и предельно малых высотах является то, что ограничен маневр по высоте, а маневрирование вблизи земли производится с меньшими углами крена и тангажа из-за необходимости обеспечения для ведомых летчиков безопасных условий пилотирования. Учитывая близость земли при выполнении групповых полетов на малых и предельно малых высотах, обязательным для ведомых является выдерживание превышения относительно самолета ведущего (впереди летящего самолета). Ответственность за выдерживание установленной высоты полета несет ведущий. Ведомый летчик выдерживает заданные дистанцию и угол визирования с превышением 5-10 м относительно самолета ведущего. Все перестроения из одного пеленга в другой выполняются с превышением относительно самолета ведущего. При этом вначале увеличивается дистанция до 150-200 м
за счет уменьшения оборотов двигателей или кратковременного выпуска тормозных щитков, а затем с небольшим увеличением
превышения до 15-20 м (с таким расчетом, чтобы не допустить закрытия самолета ведущего) выполняется переход в другой пеленг. После перехода ведомый занимает заданный боевой порядок. Маневрирование в составе группы производится в зависимости высоты полета с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасность ведомым летчикам от столкновения с землей, при этом величины крена и тангажа по мере уменьшения истинной высоты полета уменьшаются. При выполнении разворота (виража) в сторону ведущего ведомый находится с небольшим превышением (5-10 м) относительно самолета ведущего, при этом величина крена может не ограничиваться. При выполнении разворота в сторону ведомого на малой и предельно малой высоте ведомый выполняет переход во внешнюю сторону и продолжает разворот, будучи внешним ведомым. В этом случае при вводе на развороте ведомый создает крен с меньшим темпом, чем ведущий, после пересечения линии полета самолета ведущего он увеличивает крен до заданного и продолжает разворот, будучи внешним ведомым. При выполнении разворотов на малых и предельно малых высотах недопустимо резкое создание крена, особенно в сторону ведомого. При выводе из нисходящих фигур пилотажа ведущий должен своевременно подавать команду на вывод из пикирования, так как запаздывание с выводом или резкий вывод приводит к снижению ведомого на недопустимо малую высоту.
При потере из виду самолета ведущего на малой и предельно малой высотах ведомый должен, будучи внешним, отойти от
строя в хорошо просматриваемую свободную дли маневра сторону с набором высоты, и доложить об этом ведущему. При потере
из виду самолета ведущего, будучи внутренним ведомым, усилить осмотрительность и, не допуская потери высоты, отойти в сторону от строя.
При потере самолета ведущего на пикировании в горке действия ведомого такие же, как и при пилотировании на средней
высоте.
 
Последнее редактирование:
а где-то примерно с заряд ПЗРК.
Картинка подрыва "Стингера" на Ми-24 внизу.
Похоже?
000.jpg

Хотя, в чем для МО РФ причина "наводить тень на плетень" в данном случае, я не понимаю. Даже в friendly fire, если это действительно был он, нет особого позора; подобное со всеми случалось.
А какая была у МО причина нести лабуду сначала о том, что у нас потерь нет, потом - что "выполнялся облёт", потом - что "израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс"?
Такое впечатление, что состав "говорящих голов" МО формируют исключительно из лиц, которые по шпионской классификации достоверности источника информации относятся исключительно к категории "патологический лжец".
 
Ведомый летчик выдерживает заданные дистанцию и угол визирования с превышением 5-10 м относительно самолета ведущего.
Боевые порядки при полетах на предельно малых высотах не отличаются от боевых порядков при полетах на малых и средних высотах. Наиболее рациональным порядком является колонна пар на дистанции 150—200 м. Боевой порядок пары — пеленг вертолетов на интервале 50 м и дистанции 70 м с превышением ведомого над ведущим 3—5 м.
Это, правда, для Ми-8, но не думаю, что для Ми-24 есть существенные отличия.
 
Последнее редактирование:
Из книги "Методическое пособие по пилотированию и вертолетовождению вертолета Ми-24" (раздел "Полеты на предельно малых высотах", стр. 195):
Минимальное значение безопасного интервала Lбез - 500 м. В зависимости от конкретных условий полета и уровня подготовки летчика оно может быть увеличено командиром и указано при постановке задачи на полет.
 
А какая была у МО причина нести лабуду сначала о том, что у нас потерь нет, потом - что "выполнялся облёт", потом - что "израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс"?
Такое впечатление, что состав "говорящих голов" МО формируют исключительно из лиц, которые по шпионской классификации достоверности источника информации относятся исключительно к категории "патологический лжец".
Вероятно первые дни МО сами точно не знали точно что там случилось. С ведомого видели вспышку, то есть предположили что ведущий был сбит. СМИ надо было давать какую-то информацию, вот и выдали приукрашеную теоретическую версию. А как видео появилось в интернете, так сразу же в СМИ эта тема стала "замыливаться", видео затемняться, чтобы сложно было понять что там произошло, в итоге на четвёртый день тема стихла, по Вестям продолжали твердить про "облёт сирийского", по ОРТ вообще ни строчки, в итоге пресс-службе МО даже не пришлось извиняться за ложную информацию, оправдываться и объясняться из-за чего же на самом деле погиб экипаж во главе с одним из опытнейших вертолётчиков РФ.
 
Ariec 71, в любом случае, полёта парой "в уставном значении" здесь не было.

"По картинке" у меня получается, что ведущий шёл на высоте ~85 м, а ведомый - с превышением примерно 10 м, .
Если прогнать это видео через какую-либо программу с точным указанием времени, то можно определить скорости обоих вертолётов, а также дистанцию между ними.
 
...приукрашеную теоретическую версию.
По-русски это называется "неприкрытый п...ж".

...в итоге пресс-службе МО даже не пришлось извиняться за ложную информацию, оправдываться и объясняться из-за чего же на самом деле погиб экипаж во главе с одним из опытнейших вертолётчиков РФ.
У меня всё же есть надежда, что им придётся "извиняться" перед Шойгу.

Кстати, если я правильно понимаю, то на сайте МО об этом вообще нет никакой информации.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, в любом случае, полёта парой "в уставном значении" здесь не было..

Да,
шли на разомкнутых интервалах дистаниях, обеспечивающих свободу маневра в выполнении прицеливания и производстве пусковстрельб
Парой более сомкнутый строй с последующим выходом ведомого во фронт на боевом курсе
Ау
 
Реклама
Сугубо приблизительная оценка по видео:
Скорость ведомого составляла 280 км/ч.
В момент взрыва ведомый отставал от ведущего на 860-870 м.
 
ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВЫХ ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ
Покажите, где мы с Вами говорили именно только об этих полетах? Если Вам не лень, то Вы найдете мой пост, где в произвольной форме описано то, что Вы привели из учебника.(подскажу №50)
 
Последнее редактирование:
Эк вас эта версия впечатлила...
Когда сделал раскадровку видео (с иной целью), признаюсь, ударило по глазам. Как выяснилось позже, не только по моим :)
Разумеется, это лишь одна из версий, возможно, ошибочная, но... Помните коллегу, который появлялся на ветке EgyptAir со старой францисканской бритвой? Кмк, версия простая, при этом как-то объясняет множество сопутствующих деталей: реакцию окружающих оператора бородачей, невнятицу МО, молчание в СМИ "сбивших" вертолет злодеев, отсутствие маневрирования ведомого и залпов "отмщения" с его стороны, отсутствие рассказов экипажа ведомого о гибели товарищей (пусть не напрямую, а в изложении МО).
Про "дымный хвост" ничего более определенного пока сказать не могу, возможно, это божий перст, не имеющий прямого отношения к трагедии.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Покажите, где мы с Вами говорили именно только об этих полетах? Если Вам не лень, то Вы найдете мой пост, где в произвольной форме описано то, что Вы привели из учебника.(подскажу №50)
Хех, каждый раз подчеркивал, малых и предельно малых. Тысячу прошел, занял превышение......

Что есть учебник 50???
С методического пособия для летчиков Су-25, в приципе слово в слово что в иа или иба
Ау
 
Последнее редактирование:
реакцию окружающих оператора бородачей,..
Вы уверены, что эти бородачи имеют отношение к сбитию? Там ведь группировок - как собак нерезаных.
А если не имеют, то были просто удивлены...

Я где-то уже говорил, что первой версией на действия наших властей у меня всегда является "глупость".

молчание в СМИ "сбивших" вертолет злодеев,..
Да, это пока непонятно.

отсутствие маневрирования ведомого и залпов "отмщения" с его стороны,
Он мог просто не видеть пуска (если стреляли, как я уже говорил, с горки из передней полусферы).
Он мог просто растеряться.
Он мог быть "уже пустым".

отсутствие рассказов экипажа ведомого о гибели товарищей (пусть не напрямую, а в изложении МО).
МО после своего оголтелого вранья нужно взять паузу.
Дабы затем врать уже более правдоподобно.

Про "дымный хвост" ничего более определенного пока сказать не могу, возможно, это божий перст, не имеющий прямого отношения к трагедии.
Ранее вы были более категоричны: "Взрыв освещает ... след подлетевшей ракеты".
Теперь этот аргумент ушёл - но уверенность осталась...
 
МО после своего оголтелого вранья нужно взять паузу.
Дезинформация возможно необходима, в свете какой то военно-политической обстановки.
Пока что не могут видимо сказать, да ребята, идет война, херачимся там уже не по децки.
Иначе все западные сми начнут нагнетать истерию, ссылаться на источник и т.п
 
Дезинформация возможно необходима, в свете какой то военно-политической обстановки.
Дезинформация - это когда не ловят на вранье (мгновенно) и не тычут фэйсом в тэйбл.
ИМХО, в данном случае этот термин неприемлем.

Иначе все западные сми начнут нагнетать истерию, ссылаться на источник и т.п
Тогда нужно просто говорить No comment - а не нести (пардон!) херню несусветную.
 
Реклама
Вы уверены, что эти бородачи имеют отношение к сбитию? ...
Вы правы, каждое обстоятельство по отдельности можно объяснить иначе, но оплошный выстрел ведомого объясняет их все разом, кмк.
К тому же чем-чем, а средствами видеозаписи стреляющие по самолетам и вертолетам бородачи вооружены, похоже, до зубов.
Но, повторю, это всего лишь версия, к тому же самая грустная, поэтому буду рад любой другой, которая бы все объяснила.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Назад