Потом удалю.
ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВЫХ ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ
Основной особенностью выполнения групповых полетов на малых и предельно малых высотах является то, что ограничен маневр по высоте, а маневрирование вблизи земли производится с меньшими углами крена и тангажа из-за необходимости обеспечения для ведомых летчиков безопасных условий пилотирования. Учитывая близость земли при выполнении групповых полетов на малых и предельно малых высотах,
обязательным для ведомых является выдерживание превышения относительно самолета ведущего (впереди летящего самолета). Ответственность за выдерживание установленной высоты полета несет ведущий.
Ведомый летчик выдерживает заданные дистанцию и угол визирования с
превышением 5-10 м относительно самолета ведущего. Все перестроения из одного пеленга в другой выполняются
с превышением относительно самолета ведущего. При этом вначале увеличивается дистанция до
150-200 м
за счет уменьшения оборотов двигателей или кратковременного выпуска тормозных щитков, а затем с небольшим увеличением
превышения до
15-20 м (с таким расчетом, чтобы не допустить закрытия самолета ведущего) выполняется переход в другой пеленг. После перехода ведомый занимает заданный боевой порядок. Маневрирование в составе группы производится в зависимости высоты полета с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасность ведомым летчикам от столкновения с землей, при этом величины крена и тангажа по мере уменьшения истинной высоты полета уменьшаются. При выполнении разворота (виража) в сторону ведущего ведомый находится с небольшим превышением (
5-10 м) относительно самолета ведущего, при этом величина крена может не ограничиваться. При выполнении разворота в сторону ведомого на малой и предельно малой высоте ведомый выполняет переход во внешнюю сторону и продолжает разворот, будучи внешним ведомым. В этом случае при вводе на развороте ведомый создает крен с меньшим темпом, чем ведущий, после пересечения линии полета самолета ведущего он увеличивает крен до заданного и продолжает разворот, будучи внешним ведомым. При выполнении разворотов на малых и предельно малых высотах недопустимо резкое создание крена, особенно в сторону ведомого. При выводе из нисходящих фигур пилотажа ведущий должен своевременно подавать команду на вывод из пикирования, так как запаздывание с выводом или резкий вывод приводит к снижению ведомого на недопустимо малую высоту.
При потере из виду самолета ведущего на малой и предельно малой высотах ведомый должен, будучи внешним, отойти от
строя в хорошо просматриваемую свободную дли маневра сторону с набором высоты, и доложить об этом ведущему. При потере
из виду самолета ведущего, будучи внутренним ведомым, усилить осмотрительность и, не допуская потери высоты, отойти в сторону от строя.
При потере самолета ведущего на пикировании в горке действия ведомого такие же, как и при пилотировании на средней
высоте.