Споттинг советского периода

Самолет по смыслу транспортный, не военный. Поэтому поставлю сюда. Из одной сахалинской книжке. Ан-2 02 белый (видимо). Возможно, пограничный.

P1150857.JPG
 
Реклама
Старый Мурманск
Ми-4 СССР-31600
1959 - Установка 15-метрового шпиля с пятиконечной звездой на купол здания железнодорожного вокзала..........Фото семьи Диченко
i.jpg

Самолёт. Начало 70-х. Автор Соколов Борис Александрович (фото с https://vk.com/creatonmurmansk)
i (1).jpg

Воздушная медицина. Начало 70-х. Автор Соколов Борис Александрович (фото с https://vk.com/creatonmurmansk)
i (2).jpg

Ан-24Б СССР-46214
Аэропорт Мурманск. 1978 г.
i (3).jpg
 
Як 42 СССР-1974 опытный и Як 40 СССР-87559.
С Як-40 непонятно.
Воздухозаборник среднего двигателя прямой, не скошенный. Т.е. машина как бы серий 00-02.
В то же время есть створки реверса, которые появились с серии 13.
На киле "клювик", который был до 20 серии включительно.
На левом борту 9 иллюминаторов, которые появились с 39 серии.
На передней стойке просматривается грязевой щиток, который был на первых сериях.
В то же время диск переднего колеса сплошной, а не со спицами, которые были по крайней мере до серии 36.
И номер СССР-87559, такого я в реестрах не нашел.
Таким образом, напрашивается вывод, что это какой-то опытный Як-40?
На котором отрабатывались все новшества.
Иначе как объяснить такое чудесное смешение разных элементов, присущих не только разным модификациям, но и разным годам?
Кто-нибудь может пояснить?
 
И номер СССР-87559, такого я в реестрах не нашел.
 
Сергей, спасибо! Но похоже, это другой Як-40, т.к. он выпущен в 1972 году и в серии 21.
На снимке же Як-40 с очень ранними признаками, о которых я написал выше.
 
Реклама
Таким образом, напрашивается вывод, что это какой-то опытный Як-40?
На котором отрабатывались все новшества.
ЛИКовская машина , для отработок. Например :
Акт пассажирского и бытового оборудования был утвержден 17 декабря 1969 г В отличие от 24-местного варианта, заднюю перегородку салона перенесли с 26 на 27 шпангоут и установили 9-й ряд пассажирских кресел, в связи с чем на каждом борту появился дополнительный 9-й иллюминатор. Аварийные выходы остались на прежнем месте
 
С Як-40 непонятно.
Воздухозаборник среднего двигателя прямой, не скошенный. Т.е. машина как бы серий 00-02.
В то же время есть створки реверса, которые появились с серии 13.
На киле "клювик", который был до 20 серии включительно.
На левом борту 9 иллюминаторов, которые появились с 39 серии.
На передней стойке просматривается грязевой щиток, который был на первых сериях.
В то же время диск переднего колеса сплошной, а не со спицами, которые были по крайней мере до серии 36.
И номер СССР-87559, такого я в реестрах не нашел.
Таким образом, напрашивается вывод, что это какой-то опытный Як-40?
На котором отрабатывались все новшества.
Иначе как объяснить такое чудесное смешение разных элементов, присущих не только разным модификациям, но и разным годам?
Кто-нибудь может пояснить?
Там воздухозаборник второго двигателя всё таки скошенный, иллюминаторов не 9, а 10.
 
Там воздухозаборник второго двигателя всё таки скошенный, иллюминаторов не 9, а 10.
Спасибо , kazanez!
Иллюминаторов действительно 10, с трудом разглядел.
А воздухозаборник смотрится как прямой. Тем более, что перед ним нет небольшого гребешка, что присуще первым сериям.
Но в целом картина ясна.
 
С Як-40 непонятно.
Воздухозаборник среднего двигателя прямой, не скошенный. Т.е. машина как бы серий 00-02.
В то же время есть створки реверса, которые появились с серии 13.
На киле "клювик", который был до 20 серии включительно.
На левом борту 9 иллюминаторов, которые появились с 39 серии.
На передней стойке просматривается грязевой щиток, который был на первых сериях.
В то же время диск переднего колеса сплошной, а не со спицами, которые были по крайней мере до серии 36.
И номер СССР-87559, такого я в реестрах не нашел.
Таким образом, напрашивается вывод, что это какой-то опытный Як-40?
На котором отрабатывались все новшества.
Иначе как объяснить такое чудесное смешение разных элементов, присущих не только разным модификациям, но и разным годам?
Кто-нибудь может пояснить?

Вы не могли бы привести источник, где так-же ясно, как у Вас, показаны отличия всех серий Як-40. Книгу или статью из журнала..?
Заранее спасибо.
 
Вы не могли бы привести источник, где так-же ясно, как у Вас, показаны отличия всех серий Як-40. Книгу или статью из журнала..?
К сожалению, не могу. Провел собственное исследование, не претендующее на истину.
Выкладывать здесь неуместно, надо подобрать другую подходящую тему. Поделиться отличиями готов.
 
659, очевидно же. Но с воздухозаборником интересно. Надо прояснить. Он выглядит прямым и без рассекателя погранслоя. А был уже другим до этого.
Фотка вообще плюс-минус известная, точно видел раньше — но в самых монументальных статьях по Як-40 и Як-42 её нет. Надо поискать. Ну и спросить авторитетных специалистов попробую. Или это ретушь?

А ещё Як-42 «прямокрылый», на что стоит просто обратить внимание. Фотографий этой машины опубликовано немного, примерно 5-6, не больше. То есть период снимка — 1975-1977. Снято, видимо, в Жуковском, хотя вот эти деревья слева никак не могу понять, откуда. Сзади стоят ещё несколько Як-42, ну как минимум, ещё один. Или тоже ретушь :). Но вероятнее всего, это примерно вот эта сессия (а она снята в Жуке, как понимаю, есть ещё фото, но приведу пока одно для общего представления):
scale_1200

А вообще, уважаемые коллеги, предлагаю такие фото выкладывать в тематические ветки по типам. Так как это никакой не споттинг, фото официальное, разработчика. Хорошо в таких случаях также находить первоисточник. Тут фото 1974-87659 вроде бы откуда-то переснятое, со стенда или типа того — когда, кем и где?
Всё же не стоит тащить сюда всё подряд (ещё раз: есть тематические ветки, если очень хочется!), кроме действительно редких и малоизвестных снимков, ну или известных, но с хорошим качеством. Иначе тема сильно девальвируется.

Благодарю за понимание.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы не могли бы привести источник, где так-же ясно, как у Вас, показаны отличия всех серий Як-40. Книгу или статью из журнала..?
Заранее спасибо.

Журнал Авиация и Время, № 4-2013.
 
Назад