Споттинг советского периода

Всегда стоит искать первоисточник. Паблики, и особенно массовые группы в соцсетях чаще всего тырят фото, не утруждая себя указанием источника и автора.
Ищется правой кнопкой в браузере Chrome (найти это фото в Google), есть аналогичная функция в Яндексе, но Гугл ищет в более обширных коллекциях сетевых документов и в целом лучше.

Первоисточник вот: CCCP-42306 - YAK42 - Praha - Ruzyně (PRG/LKPR). Вообще и там, и там фото одного автора -- известного чешского авиационного фотографа Петра Попеларша из Праги: Aviation photos taken by Petr Popelář | Airplane-Pictures.net.

Небольшое беглое исследование по снимкам Як-42 в Праге привело меня к этой статье: Z DRUHÉHO KOPCE: Klukovské vzpomínky 513 - Neviditelný pes, где говорится, что это всё же май 1982, и это был специальный визит в ЧССР (Прага, Братислава, возможно, другие города) по предложению Як-42 для авиакомпании CSA, и там было 2 борта, 42306 и 42310.
Также в статье есть напоминание о катастрофе Як-42, произошедшей через месяц после этого показа, и оно в данном случае оказалось "полезным" — ведь полеты потом приостанавливались не менее, чем на год, поэтому, думаю, апрель 1983 указан ошибочно, и скорее всего, случайно — в первоисточнике у этого же фотографа дата верная.

Пожалуй, стоит потом этот пост перенести в ветку про Як-42, вообще полезно, и рассказ там интересный.

WAG7b926b_Jak42CCCP_42310.JPG
WAG7b926d_Jak42pedvdnvBratislav.JPG

WAG7b926c_Jak42pedvdn05.82.JPG
WAG7b926c_Jak42kokpit.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про 114 напутал. Май 1988 года. Акт подписан 13 мая 1988 года. Перелет судя по фотографиям был в день подписания акта, хотя мне и более позднюю дату называли.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
Совместный проход Су-27УБ и двух Як-52. Комсомольск-на-Амуре, авиашоу в день открытых дверей КнААЗ, 1989 год.Вот еще :
Посмотреть вложение 697544
Посмотреть вложение 697545
Посмотреть вложение 697546
Похоже, Яков было три. Третий с которого велась съёмка.
 
В первом салоне разместили сиденья 1-го класса, таким образом, общая вместимость составляла 105 мест (по другим данным, 116).
К сожалению, Russianplanes (вы же там это прочитали?) растиражиловал чью-то давнюю ошибку.

Салон первого класса располагался в хвосте. На винтовых это не редкость, как на Западе, так и в СССР: на Ил-18 первый класс тоже был в третьем салоне, если был. Причина очень простая: шум винтов.

Мест было 116 для пассажиров (компоновку салона на этом форуме выкладывали минимум дважды, вот здесь, например: История Ту-114 | Страница 12 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU), и ещё восемь первого класса (да, эти в носовом салоне) для отдыха экипажа, и три туристского (перед купе).
В купе продавали по три билета, только на спальные места.
Поэтому всего на "японских" Ту-114 мест было 116.
переделан в 220-ти местный вариант.
Максимальная вместимость реальных Ту-114 была 200 пассажиров, 220 кресел там можно было поставить теоретически, если делать по семь кресел в большинстве рядов. А это так и не было реализовано: делали один самолёт под рейсы в Сухуми, но так и не запустили.
 
Транспортировка бочек с топливом.
Это в Тикси.Везут сваренную из пустых бочек букву " Я " для лозунга "Слава Октябрю " размещенного на горе Лялькина к какому то юбилею. :) Вот так , фото из сети.
1574745863018.png
 
Як-40 СССР-87638
Посмотреть вложение 629099
Ту-134
Посмотреть вложение 629100
Ил-18
Посмотреть вложение 629101
Ту-134А
Посмотреть вложение 629102
Аэропорт
Посмотреть вложение 629103
Ту-134
Посмотреть вложение 629104
Ан-2Т СССР-28907
ПОД ЭТИМ БОРТОВЫМ 28907 ЛЕТАЛ РЕЙС ЧЕРКАССЫ-КИРОВОГРАД-КРИВОЙ РОГ И ОБРАТНО
Посмотреть вложение 629105
Ту-134А
Тушечка рейсовая из Москвы
Посмотреть вложение 629106
[/QUOTE
По моему 87638 разбился в середине 70-х, может это 87636? Как раз, примерно в 85-м летал на Украине.
 
Реклама
А в каком предприятии летал, не в Днепре часом?
 
Назад