Насчёт 87659 на фото. Удивлён, что Вы не знаете этой машины. Это очень известный самолёт, фотографий его существует множество во всех ракурсах, и где только не публиковались!
Кроме того, при посещении авиасалонов в Раменском эту машину можно было почти каждый раз видеть любому желающему на Яковлевских стоянках.
Это т. н. "салон 1-го класса", который, в частности, характеризует дополнительный иллюминатор ВО ВХОДНОЙ ДВЕРИ на левом борту (у обычных Яков его нет).
Первые два иллюминатора в салоне по обоим бортам заделаны, там по левому борту - гардероб, по правому - туалет.
Сама же приведённая здесь фотка 87659 в паре с Як-42 борт 1974 широко публикуется с середины 1970-х годов и весьма известна.
Её даже наша местная многотиражка "Красноярский пилот" публиковала, ещё в 1976-м.
"Прямой" воздухозаборник среднего двигателя и якобы отсутствие гребня перед ним - оптическая иллюзия.
Насколько я знаю, на этом самолёте ничего так особенно не отрабатывалось, а выполнял этот борт представительские функции на авиасалонах и VIP-полёты.
Там еще, кроме всего вышеперечисленого, имеется дополнительная дверь по правому борту. Такие самолеты - салоны попадаются в многих сериях.
В основном до 20-й серии было 8л х 8п (8 слева, 8 справа) иллюминаторов,
с 20-й по 32-ю были 9л х 9п. Причем в конце 31-ой серии и начале 32-й они шли вперемешку
С 32-й по почти конец 45-й были опять 8л х 8п.
И с конца 45-й до конца производства были 9л х 8п.
Ну и, опять же, во многих сериях делались самолеты салоны 10л х 9п, и справа два аварийных выхода, один стандартный, другой побольше