Споттинг советского периода

Реклама
Бомжи в 1982-м? Года до 92-го я даже не знал, что это такое.
Впервые в широкие массы аббревиатура "БОМЖ" вышла благодаря телесериалу "Следствие ведут ЗнаТоКи", дело №2, "Ваше подлинное имя", премьера в прокате 18 апреля 1971 года. Можно предположить, что в узких кругах эта аббревиатура использовалась и несколько ранее 1971 года.
 
В молодости я лазил в Ту-124, стоящем на постаменте. Через стойку шасси. Далее - через пробитую дыру в крыле. Далее - через выбитый иллюминатор. Бомжом не был. :)
 
Хвостовое оперение валялось ещё лет пять у забора в торце полосы 03.
Хочу уточнить. В торце ВПП 03? Или в торце ВПП 30? Просто ВПП 03-21 далековато расположена от перрона и терминала. А торец ВПП 30 как раз рядом.
 
Shishkin, к сожалению номерок этого Ту-124 мне с сотоварищами неизвестен. Но хотя несколько фото хоть всплыло
 
Реклама
Хочу уточнить. В торце ВПП 03? Или в торце ВПП 30? Просто ВПП 03-21 далековато расположена от перрона и терминала. А торец ВПП 30 как раз рядом.
Нет, именно у торца полосы 03 (я не ошибся !) , она как раз незадолго до этого была построена...
 
Последнее редактирование:
Mermoz, да как раз интересны. Можете описать интересные наблюдения вокруг этого памятника. Интересны любые подробности, даже мелочи...
Можете показать примерное место его установки?
Я не буду более оспаривать 1976 год как дату установки Ту-114 перед аэровокзалом в Рощино. Отмечу лишь, что летом 1976 года его там не было.Помню соверенно точно ибо присутствовал при довольно важых событиях - прилете первого Ту-154 из Внуково в апреле 1976г, и открытии чуть позже рейса 243 Внуково-Тюмень-Внуково на Ту-154, ( Свои Ту-154 появились в Тюмени лишь в начале 1980 г. ).

Вообще, назвать этот отлетавший свое Ту-114 памятником нельзя. Если борт, установленный в Домодедово, вполне был себе памятником, то в Тюмени вообще никто не понимал зачем он там нужен.- Ведь ранееj он никогда не прилетал в Тюмень.
Тем не менее , он был установлен в чистом поле напротив аэровокзала. Под шасси были подложены плиты, чтоб они совсем уж не утопли в грунте. Никаких дорожек-подходов в нему,, плошадки со скамейками и клумбами как в Домодедово,, не было. и любоваться на самолет можно было лишь издалека.

Некоторое время спустя после установки в нем поселились "асоциальные элементы" :) и устроили пожар. Верх фюзеляжа в районе центроплана выгорел. Фюзеляж подлатали но двери и ВСЕ иллминаторы забили металлическими шитами, что не помещало указанному выше контингенту оккупировать самолет вновь и устроить новый пожар, после которого самолет уже окончательно утилизировали.....На фото указано место, где он стоял.

Tu114USTR.jpg
 
Последнее редактирование:
Я не буду более оспаривать 1976 год как дату установки Ту-114 перед аэровокзалом в Рощино. Отмечу лишь, что летом 1976 года его там не было.
Летом его действительно не было. Его установили в сентябре 1976 года, первое упоминание о нём было в газете "Авиатор Тюмени" от 09.09.1976 г. С фотографией к заметке, к сожалению нечёткой. На ней можно было разобрать, что это Ту-114 в новой аэрофлотовской окраске, а номер читался как 76486. На самом деле оказался 76482.
 
Кафе-самолёт "Полёт" Ил-18 в Евпатории, 80е годы. Вероятно Ил 18В СССР-75567.
Не знаю, как у других форумчан, но меня при виде кафе-самолетов на фоне совковых хрущоб пробивает холодный пот.... Это же просто сюрррррррррррр ! :(
 
Последнее редактирование:
Не знаю, как у других форумчан, но меня при виде кафе-самолетов на фоне хрущоб пробивает холодный пот.... Это же просто сюрррррррррррр ! :(
Добавьте к этому то, что они стояли, порой, буквально раскалённые на солнце.
Или наоборот, очень промозглые - в осенне-зимний период.
 
Реклама
Назад