Самолет Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) сертифицируют в России. Этим занимаются авиапроизводитель, двигателестроитель и Росавиация. В Airbus уверены, что самолеты семейства A220 могут быть интересны российским заказчикам. Европейский авиастроитель прогнозирует значительный спрос на узкофюзеляжные самолеты в регионе.
"Ожидаем сертифицировать A220 в России к середине этого года. Работа идет. Мы тесно работаем с российскими авиационными властями, которые оказывают нам полную поддержку по вопросам сертификации", — рассказали ATO.ru в Airbus.
По всей видимости, речь идет о модели Airbus A220-300 (ранее CS300). В пресс-службе Росавиации сообщили ATO.ru, что ведомство получило заявку на сертификацию. Регулятор, ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации" и неназываемые аккредитованные сертификационные центры продолжают "соответствующую работу в плановые сроки".
"Аналогичные сертификационные работы ведутся по заявке Pratt & Whitney по двигателю PW1500G для установки на самолет Bombardier CS300 (A220)", — отметили в Росавиации.
Выходу A220 на российский рынок поспособствует техническое соглашение (technical arrangement), подписанное Росавиацией и администрацией гражданской авиации Канады (Transport Canada Civil Aviation; TCCA) в январе. Этот документ предполагает взаимное признание сертификационных одобрительных документов на авиатехнику.
"Подписание технического соглашения открывает возможность проводить работу по валидации российским и канадским авиационными ведомствами одобрительных документов на образцы авиатехники, регламентирует вопросы обеспечения пост-сертификационной деятельности и порядок директив летной годности", — объяснили в Росавиации.
Самолетостроитель уверен в интересе к ВС со стороны авиакомпаний, несмотря на отказ Red Wings