SSJ - Контракты и маркетинг

Если вы в качестве надёжного источника информации используете Airliners Inform, то я даже не знаю, что вам ответить...
http://proflight-zambia.com/ , если что. У них вполне себе есть международный рейс в ЮАР. В состав флота входит CRJ-200 (продали им от безысходности).
Туризм в африканских странах?)) Это пять)))
Вот этот ваш опус (как и заявление о том, что данная АК не летает) - это действительно пять.
 

Этот опус на основе ссылок того кто первым закинул эту новость. Видимо поставка будет не в эту АК, со слов Слюсаря это будет возрождение гражданской авиакомпании Зандии, которая несколько лет не летает в принципе, как-то так..
 
Передергивание. Не 200, а 149. 150 - Мьянма, которая Ан-148 чуть не купила, 155 - Киргизия, 163 - Таджикистан, потенциальные покупатели Суперджета. 131 - Украина, в которой ВВП на душу выше замбийского всего то процентов на 40.
 
Примечательный нюанс из оценки рынка России и СНГ сделанного ОАК
Россия
СНГ
Таким образом, даже если предположить чудо - 100% захват российского рынка, то ниша для SSJ - всего 10 бортов в год.
Печально.
P.S.
Про Ил-114 вообще не говорю - 3 шт. в год. Штучное производство.
Даже для МС-21 тоже - если не будет значительных продаж зарубеж, то более 35 штук в год производить нереально. При 100% админ ресурсе.
 
AlexF, SSJ покрывает не весь сегмент 61-120 кресел. Многим перевозчикам 100-местный самолет великоват (почему Сибирь берет Эмбраеры), м кому-то и маловат.
 
Само собой. Т.е. в реальности российский рынок сможет переваривать менее 10 SSJ в год.
 
Об этом много копий ломали, когда определялась размерность Суперджета. Насколько помню изначальные заявления гсс, у них был расчет окупаемости проекта на 200 самолетах. К этой цифре сейчас они близки по заказам. Если даже предположить, что окупится он на 220-240 бортах, все равно это возможно и для первого блина - очень даже неплохо. А с МС посмотрим, опять же есть большой минус в тех количествах, которые заложены в программу (то есть мало самолетов, дорого обслуживание), с другой стороны у него, как и у Суперджета, есть потенциал для модернизации и в принципе никто не мешает проект масштабировать с привлечением субподрядчиков в странах, куда он будет поставляться большими тиражами. Так что стакан как минимум на половину полон. Когда есть самолет - его хоть продавать можно, когда его нет, можно бесконечно сокрушаться, как в случае с Ту-204 последние 20 лет
 
Я выделил менее 10 SSJ в год не в плане критики проекта. А в том смысле, что если есть желание поддерживать производство на уровне около 30 в год, то надо уже наконец-то начинать активно продавать за рубеж.
С МС-21 ситуация лучше - там производство не настолько большое планируется - его то как раз при админ ресурсе можно будет продавать даже если поставки за рубеж будут около менее половины. А у суперджета нужно на каждый проданный в России продавать два за рубеж, чего пока не наблюдается.
 
Не правда - 300! С учетом стоимости проекта 1,4 млрд., а она выросла минимум до 2 млрд. Соответственно и точка окупаемости съехала к 400.
https://aviaforum.ru/threads/sukhoi...kb-i-ob-ispytanijax.13180/page-17#post-238612
236 потом году в 2010 придумала некто Каюкова... Надо ж было кому-то дать заднюю, т.к. с 300 уже тогда детсад ГСС видел проблемы
 
Ну "нало уже наконец-то продавать за рубеж" - это все здорово, но ведь это не гсс "не хочет" продавать за рубеж. Конечно, на заре проекта и когда не берусь говорить "казалось", но во всяком случае внешне отношения с европой были безоблачны - европейские перевозчики по сути даже смотреть Суперджет не стали (официально - чтоб не связываться с новым самолетом и его детскими болезнями, по факту - наверно не только поэтому). А сейчас "за рубеж" - это с большими затратами и рисками - восточная европа, которая если и "купит", то только за наши деньги и полностью переложив коммерческие риски на лизингодателя, то есть аэрофлот с ограничениями, поскольку европа еще и любит ограничивать присутствие иностранных компаний в своем небе под разными предлогами, ну а во-вторых, в лучшем случае латинская америка, в худшем - азия без китая и африка без юар... Собственно над чем и идет работа. Так что на мой непрсвещенный взгляд, лучшим роектом все же было наведение порядка в стране и строительство нормальных полос под Суперджет со всей гос поддержкой, а тогда может и об укороченной версии стоило бы говорить, но это уж мои хотелки.
А с МС ситуаия чем лучше? Для рабочей лошадки нужна очень серьезная логистика. Усвоил ли ГСС уроки Суперджета и сделают ли они изначально хорошее послепродажное обслуживание - время покажет. Но в любом случае, если проект не масштабируется, то самолет в классе А320, только произведенный числом 200 штук, это будет плохо. Опять же - никакого выхода на самый платежеспособный рынок с таким продуктом не получится. Но тут можно только верить и ждать хороших новостей.как платформа для выстраивания кооперации с той же Индией - он очень хорош.
 
Во-первых, с тех пор изменилось многое, в том числе и курс рубля, а с ним и себестоимость производства, так что это как минимум непрофессионально - оценивать проект по интервью 10-летней давности. Во-вторых, говоря о детсаде, хочется поинтересоваться даже не тем, почему такие профессионалы как вы - не продают самолеты, а просто спросить - откуда должны в стране, производившей в год 1-2 гражданских борта из задела времен СССР вдруг взяться профессионалы в области гражданского авиастроения? И так шишек набивали со всеми этими партнерами и консультантами, чье участие в проекте свелось к получению денег. Это великолепно конечно, сидеть на печи и рассуждать, что де проект плохой, потому что самолет "не лучший в мире", а лучший в мире - это явно такой, который появившись просто занимает весь рынок ибо он лучший, но такого не бывает. И на момент появления Суперджета имидж отечественного авиапрома был на нуле, а сейчас во всяком случае ни у кого нет сомнения, что он (авиапром) существует и развивается. А наши конкуренты из Китая и Японии с аналогичными проектами как минимум облажались значительно сильнее, японцы, если память не изменяет, вложили в 70/80-местный самолет между 4 и 5 миллиардами, это при том, что его пришлось переделывать американцам, уж про сроки и говорить не приходится, а китайцы сделали самолет мягко говоря сильно отставший от своего времени - и ничего. И там, и там, господдержка и нерыночные методы вполне обеспечат оизводство (в японском случае вообще без надежд на окупаемость), но и там, и там, и в России главная цель тотне в этом, а в создании собственного производства и получение опыта. Опять же, сравнивая с Китаем, Суперджет как минимум будет летать на всех континентах, это огромный опыт. И даже если б деньги на проект не вернулись - откровенно говоря, что 1,4, что 2 миллиарда за восстановление опыта строительства гражданских самолетов - это вообще не деньги. Та же Индия больше тратить готова была бы на подобный проект, но кадров нет...
 

Ну Африку вы уже посчитали через недавний контракт века, на южную америку натянули интерджет - но Австралия, Австралия то как? Разжаловали?
 
Для освежения памяти:
Стоимость программы разработки и создания SSJ 100 с учетом сертификационных испытаний оценивается в $800 млн. Старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Максим Гришанин сообщил «Ф.», что при серийном производстве компании необходимо поддерживать объем оборотных средств на уровне $400 млн: «Таким образом, максимальный объем заимствования составит $1,3 млрд – на этот уровень мы выйдем к концу 2009 года. К 2011 году компания пройдет точку безубыточности, которая будет достигнута при 180 проданных самолетах. А на окупаемость мы выйдем в 2013 году при 350 проданных лайнеров».

Правда, затраты оказались несколько выше ожидаемых:
Бюджетное финансирование Superjet (самолет собирают «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и двигателей для него Sam-146 (НПО «Сатурн») в 2003–2010 гг. составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, пишет Счетная палата (отчет опубликован на ее сайте), а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд руб.
[16,9 + 27,1] : 30 (примерный курс доллара "за отчётный период") = $1,47 млрд.
Соответственно, и количество поставленных бортов, необходимое для выхода на окупаемость, должно несколько увеличиться...
 
Siledka, мне абсолютно не интересно что за проблемы у Китая, Канады и прочих. Я понимаю что спецов не хватает. Я понимаю, что на производстве бывают непредвиденные проблемы. Но лозунги про 60 в год, про окупаемость на 300-350, про мегазаказы из Индонезии, Тая и прочего лепил не я, а эффект манагеры Детсада. Может они не знали сколько у них спецов, какие надо платить зп, какие риски будут при вводе в эксплуатацию?
 
Мне кажется детсад - это как раз разговоры про "мне неинтересны поблемы китая, канады и прочее, я желаю чтоб у нас все было по щучьему велению безоблачно". Погосян поплатился местом за несбыточные фантазии, а что до лозунгов - так простите, в чем их беда то? Лозунги - никак не мешают никому работать, а сокрушение по поводу "ах, в Индонезии компания обанкротилась", они к маркетингу Суперджета не имеют отношения никакого. С Таем то что не так? Он там вполне летает уже, так что рынок Тая для Суперджета как минимум не закрыт. Я не слышал ни одной жалобы где-либо от работников ГСС, что плохое руководство им мешает продавать или строить самолеты, а стоны всех граждан, не имеющих к проекту никакого отношения, неинтересны никому. 60 не 60, на уровень близкий к 40 самолетам в год - Суперджет вышел даже при самом плохом раскладе. Что ровно в 20 раз больше производства гражданских самолетов в России до появления Суперджета
 
а эффект манагеры Детсада.
Давайте оценивать по делам. "Эффективные менеджеры" ГСС в отличие от всех прочих (эффективных, неэффективных, красных, либеральных, "со школой" и др.) все-таки сделали так, что самолет производится в более-менее товарных количествах. И самолет хороший. Так что если называть ГСС "Детсадом", то кто тогда все остальные?
Реально претензии пока к продажам. Продажи - ровно такое уже умение, как и проектирование. Продаж в СССР не было. Поэтому если о "школе" применительно к проектированию еще можно говорить, то применительно к продажам - нет. Единственный реальный опыт более-менее близкий - продажи через Рособоронэкспорт военных самолетов. Но там подходы другие совсем.
И откуда взяться опытным продавцам в ГСС?Пытались взять экспата - не срослось.
 
I
Тут как раз тот случай, когда лучше производить 20 а продавать 40 в год!
А по поводу Тая соглашусть, это потенциально очень хороший рынок с учетом туризма внутри страны и очень хочется верить что туда продадут с учетом эксплуатации випов
 
Уотдельнотхочу про пассаж с "какие надо платить зарплаты". Открою страшную тайну - зарплаты не определяют качества менеджмента и команды никаким образом. Если бездарю платить втрое больше, он не станет умнее и талантливее, если самому хорошему работяге поднять зарплату в два раза - он не начнет работать еще лучше. Уровень зарплат определяет всего лишь то, что хорошие кадры не уйдут от вас к другому. В ситуации а отечественным авиапромом никакого бегства специалистов, будь то инженеры, рабочие или маркетологи, куда-либо не наблюдается, что говорит о том, что уровень зарплаты в этом секторе вполне обеспечивает выполнение поставленных задач.

AlexF, а что до претензий к продавцам, то мне кажется люди реально прыгнули выше головы и так, особенно учитывая, какое сопротивление им пришлось преодолевать там, где в других странах его вовсе нет - на внутреннем рынке и в том числе у национального перевозчика. Опять же, были облемы на самой ранней стадии запуска, когда ради галочки погнали в серию самолет недоведенный, чтоб его обкатывать на всяких армавиа и скаях, вот это была ошибка, все остальное было сделано отлично
 
Ну у Суперджета это одно из конкурентных преимуществ, как ни крути, что от заказа до поставки времени меньше, чем у конкурентов. На самом деле все станет сильно лучше как только появится рынок на б/ушные борта и станет понятно, что можно считать окупаемость из расчета 15-20 лет, а не бояться, что при отказе первого эксплуатанта от самолета, он просто сгниет никому больше не нужный
 
Siledka, что значит появится?!? Он куда-то исчезал?!? Бушные борта есть, иногда их продают, передают в операционный лизинг, делают правдо это видимо не очень хорошо, раз они есть в Жуковском