SSJ - Контракты и маркетинг

Правда, двигателем совместной разработки он стал как-то неожиданно, а до этого был разработкой исключительно "Снекмы".
Первоначальное название двигателя - SM146 (от Snecma Moteurs). В 2004 году, после создания СП Powerjet, переименован в SaM146, чтоб подчеркнуть роль Сатурна (типа Sa - от Сатурн)
У меня записано, что к моменту выкатки с АФЛ было уже два контракта:
1. На те самые 30 ед. - заключён в декабре 2005;
2. На 15(+5) ед. - май 2007-го.
Странно, что второй в число твёрдых не был включен.
Этот "второй" заказ от 22 мая 2007 года на 15 (+5) штук - это было соглашение о намерениях, а не контракт. В твердый контракт оно переросло только 10 лет спустя, на прошлом МАКСе в июле 2017 года.
Интереснейшая табличка! По прошествии времени что-то уже подзабылось (особенно то, что в итоге так и не состоялось). Заодно удалось обнаружить некоторых планировавшихся заказчиков, о которых публично тогда не говорилось. Попробуем расшифровать, что интересного в этой таблице. Видимо черным фоном выделены твердые заказы, желтым - соглашения о намерениях (?), а красным (с ними больше всего загадок) - с кем еще на тот момент (октябрь 2008 года) шли переговоры (?)
Итак.
U8 - это Армавиа. По таблице планировалось поставить 2 самолета версии LR в 2009 году (контракт подписан 14 сент 2007, фактически был поставлен один в версии В в апреле 2011).
FLC - тут все просто, это ФЛК, 10 машин версии В в 2009-2010. Как известно, весь этот заказ (контракт подписан 17 авг 2005) вылился в итоге в контракт на 2 машины для Якутии, которые в конце 2012 - начале 2013 поставил ей ВЭБ-лизинг.
SU - тут тоже все ясно, это АФЛ, по таблице - 30 машин базовой версии в 2009-2011. Контракт подписан 7 дек 2005. Фактически поставлены в период 2011-2016 годов по контрактам с ВЭБ-лизингом и Сбербанк-лизингом.
H8 - это Дальавиа. По таблице - планировалось поставить 6 штук LR в 2010-2011. Контракт подписан 19 дек 2006. СЭ авиакомпании аннулирован в янв 2009, соответственно поставлять было уже некому.
SJI - тут все понятно, это машины для поставки на экспорт через Венецию. По таблице - 41 штука в базовой версии в 2010-2012 (в них, видимо, входили и 10 для Итали по контракту от 19 июня 2006).
KZR - по коду это Air Astana, но что-то не помню, что это когда-либо анонсировалось. По таблице - 4 машины в базовой версии в 2010-2011 и еще 4 по опциону в 2012.
SMART - не знаю, кто это. Есть идеи? 5 машин варианта В в 2010-2011 и еще 5 по опциону в 2011.
HZ - сегодня это код а/к "Аврора", дочки АФЛ, созданной в ноябре 2013 на базе САТ и Владавиа; ранее код HZ носили САТ, но не слышал раньше, что сахалинцы собирались получить SSJ. По таблице - 5 LR в 2011.
NL - такой код имеет пакистанская Shaheen Air. Сегодня у нее 14 А319/320 и 4 А330, но про SSJ для нее никогда не слышал. По таблице - 4 LR в 2011.
Dich - кто это? 10 самолетов в базовой версии в 2012 и 7 по опциону в 2013-2014.
УУУ - тоже не знаю, о ком речь. 15 штук в 2012-2013
ПАВЛ - вот этих "расшифровал", причем это именно они на тот момент были единственным заказчиком RRJ-75! Это - пермская компания "Авиализинг" (основной бизнес в то время - сдача в опер.лизинг Ту-154 ЮТэйру). По таблице - им планировалось поставить в 2012-2014 аж 23 штуки RRJ-75 в базовой версии. Что писалось о взаимоотношениях этой компании с ГСС? В апреле 2008 заключен "предварительный договор" (соглашение) на 24 SSJ100/75B с поставкой в 2012 году (+ опцион еще на 16). В июне 2009 года на Бурже на базе этого соглашения подписан "твердый" контракт на 24 самолета, но уже SSJ100/95B на 715 млн долл. (по каталогу) с поставкой в 2011-2013. Кому собирались поставлять, вроде публично не говорили (ограничиваясь словами про "российские авиакомпании из первой десятки"), но, скорее всего, речь шла про ЮТэйр. Как мы помним, ЮТэйр позднее (в авг 2011) таки подписалась на 24 SSJ, но уже с другим лизингодателем (ВЭБ-лизингом), и уже на LR, поставки планировались с 2013 года. Ну чем кончилось, тоже помним.
Вот такие воспоминания и неожиданные "открытия" навеяла эта табличка
 
Реклама
Спсб - у меня это почему-то не отмечено.

SMART - не знаю, кто это. Есть идеи?
Это могла быть чешская Smart Wings (Travel Service Airlines).
Правда, про это ничего не сообщалось, но, как выясняется, "умолчанки" в этой таблице присутствуют.

УУУ - тоже не знаю, о ком речь. 15 штук в 2012-2013
"Семён Семёныч!" (с) :)
Я ведь в "денежном" списке упомянул AirUnion - они в декабре 2006-го заключили контракт на 15(+15) ед. Окромя них, это быть некому.

Так что осталась только таинственная Dich.

 
Я ведь в "денежном" списке упомянул AirUnion - они в декабре 2006-го заключили контракт на 15(+15) ед. Окромя них, это быть некому.
наверное, ты прав. Я правда думал, что раз табличка датирована октябрем 2008, то заказ ЭЮ из нее уже выкинули - оттого и заметные "дырки" в слотах - ведь они к тому времени летать уже перестали. Даты приостановки СЭ компаний ЭйрЮниона: Самара - 30 сент 2008, Омскавиа и Сибавиатранс - 3 окт 2008, КрасЭйр и ДАЛ - 1 ноября 2008. Хотя если в ней есть Дальавиа (СЭ приостановлен 24 окт 2008), то почему бы не быть еще и ЭЮ. Так что считаем, что и этого разгадали, УУУ=ЭЮ :)
А не Vietnam Air Services Company ? У них вроде как ATR были... Перевод с вьетнамского названия компании Công ty bay dịch vụ hàng không
версия интересная! смущают только немного даты (по Вашей ссылке - 2014, а тут еще 2008), но с другой стороны переговоры ведь могут тянуться годами...
 
Первоначальное название двигателя - SM146 (от Snecma Moteurs). В 2004 году, после создания СП Powerjet, переименован в SaM146, чтоб подчеркнуть роль Сатурна (типа Sa - от Сатурн)

Согласно первоначальным договоренностям (2001-2002 год) предполагалось, что разработка будет совместной, производить горячую часть будет SNECMA, холодную - Сатурн, сборка будет на обоих предприятиях, а маркетинг будет раздельный. Отсюда два обозначения в документах тех лет - SM146 для французов и АЛ-146 для Сатурна. В изначальных документах по СП и в тендере двигатель был SM146, это потом, на волне успешных переговоров о том, что СП работает на условиях разделения рисков он превратился в SaM146, а SM и AL канули в лету. Заодно и сборочное производство осталось одно.
Кстати - формально в документах по СП фигурируют несколько двигателей - три с обозначенными именами и характеристиками - 1S15, 1S17 и 1S18.
 
Согласно первоначальным договоренностям (2001-2002 год) предполагалось, что разработка будет совместной, производить горячую часть будет SNECMA, холодную - Сатурн,..
Видимо, это как раз из той статьи, на которую у меня денег не хватило. :)

"Первоначальные договорённости" не имели никакого отношения к "Сатурну" - поскольку договаривалась Snecma с "Рыбинскими моторами". Соглашение о создании СП было подписано в декабре 2000 г. – аккурат тогда небезызвестный г-н Клебанов был в Париже.
Результатом этих договорённостей стало образование компании Smartec. Причём процесс был не быстрым – образовалась она, если верить вот этой ссылке, только в феврале 2002 г. Интересно это СП тем, что его «рабочая часть» находится … в Самаре. Что, впрочем, понятно – конструкторов в Рыбинске не было, так что решили привлечь спецов с «Кузнецова». Однако СП Smartec в официальной истории создания SaM146 как-то не упоминается. И как же тогда была организована совместная работа? Через СП PowerJet? Ага, образованное в 2004-м году.

Слияние РМ с "Люлька-Сатурном" проходило с большим скрипом, скандалами и судами (я аккурат в то время общался с парой люльковцев – наслушался).
НПО «Сатурн» юридически образовалось в 2001 г. Однако скандалы не утихали ещё долго. Собственно, «поглощение» КБ Люльки рыбинцами (в лице г-на Ласточкина - ныне очередной "жертвы кровавого режима") так толком и не состоялось. Это доказывает, в частности, «опупея» с двигателем второго этапа для Су-57. В конце концов, рыбинцам-таки удалось спихнуть его в Уфу, где его, надеюсь, наконец доведут до ума. Можно вспомнить ещё и РД-600, благополучно "утопивший" программу Ка-60.
Так что кому там было заниматься проектированием SM146 совместно с французами, непонятно.

Отсюда два обозначения в документах тех лет - SM146 для французов и АЛ-146 для Сатурна.
Насчёт SM146 вопросов нет - машинка известная.
Но вас не затруднит найти в рунете следы АЛ-146? У меня это как-то не получилось...
 
Делегация МинПромТорга на переговорах в Испании помимо прочего предлагала испанцам купить SSJ
http://minpromtorg.gov.ru/press-cen...nii_stanut_vozobnovlyaemye_istochniki_energii

Интересно, кого в Испании рассматривают как потенциального покупателя? Volotea - на замену Boeing-717?
 
Интересно, кого в Испании рассматривают как потенциального покупателя? Volotea - на замену Boeing-717?
http://www.airnostrum.es ;) (как раз флот подходящий) у них самый крупняк это CRJ1000 на 100 мест. Не думаю, что Бинтер канариес))

И да, точно не Volotea, т.к. Volotea expects to become a 100% Airbus operator in the next few years.

Они на 319 переходят
 
Последнее редактирование:
Реклама
P.S. Мне интересно, а чего они Греков не окучивают? Как раз им между материком и островами летать.
 
P.S. Мне интересно, а чего они Греков не окучивают? Как раз им между материком и островами летать.

Там расстояния - кот наплакал. Больше турбопропа не требуется. реактивный разогнаться не успеет.
Вот Индонезия - это да! Самый перспективный рынок

http://www.airnostrum.es ;) (как раз флот подходящий) у них самый крупняк это CRJ1000 на 100 мест. Не думаю, что Бинтер канариес))
...

Так Эр Нострум как раз на CRJ-1000 только переходит. Рановато новый переход затевать :)
А вот Binter теоретически мог бы и взять, правда совсем чуть-чуть.
 
У бинтера растояния тоже мелкие)) там 30 минут лету между островами.. На ATR)
 
У бинтера растояния тоже мелкие)) там 30 минут лету между островами.. На ATR)
Так они не только между островами летают, они и в Африку, и в Европу - вот на этих линиях они и используют арендованные (кстати у Air Nostrum) CRJ-1000. Целых 3 штуки :) Вот их теоретически и можно было бы заменить...
 
Видимо, это как раз из той статьи, на которую у меня денег не хватило. :)

"Первоначальные договорённости" не имели никакого отношения к "Сатурну" - поскольку договаривалась Snecma с "Рыбинскими моторами". Соглашение о создании СП было подписано в декабре 2000 г. – аккурат тогда небезызвестный г-н Клебанов был в Париже.
Результатом этих договорённостей стало образование компании Smartec. Причём процесс был не быстрым – образовалась она, если верить вот этой ссылке, только в феврале 2002 г. Интересно это СП тем, что его «рабочая часть» находится … в Самаре. Что, впрочем, понятно – конструкторов в Рыбинске не было, так что решили привлечь спецов с «Кузнецова». Однако СП Smartec в официальной истории создания SaM146 как-то не упоминается. И как же тогда была организована совместная работа? Через СП PowerJet? Ага, образованное в 2004-м году.

Слияние РМ с "Люлька-Сатурном" проходило с большим скрипом, скандалами и судами (я аккурат в то время общался с парой люльковцев – наслушался).
НПО «Сатурн» юридически образовалось в 2001 г. Однако скандалы не утихали ещё долго. Собственно, «поглощение» КБ Люльки рыбинцами (в лице г-на Ласточкина - ныне очередной "жертвы кровавого режима") так толком и не состоялось. Это доказывает, в частности, «опупея» с двигателем второго этапа для Су-57. В конце концов, рыбинцам-таки удалось спихнуть его в Уфу, где его, надеюсь, наконец доведут до ума. Можно вспомнить ещё и РД-600, благополучно "утопивший" программу Ка-60.
Так что кому там было заниматься проектированием SM146 совместно с французами, непонятно.


Насчёт SM146 вопросов нет - машинка известная.
Но вас не затруднит найти в рунете следы АЛ-146? У меня это как-то не получилось...

1) Откуда вы все это берете? Из Рунета и по слухам?! Т.е. если документа нет в рунете, то его не существует?!
Первый MoU был подписан апреле 2001 года между Сатурном (Ласточкин) и Снекмой. Он включал в себя создания СП по разработке компонентов и программного офиса для продвижения регионального двигателя на базе DEM21. Не было еще ни SM146, ни SaM146.... А в MoU нет разделения долей между партнерами. Имя SM146 появилось в интервью руководства SNECMA двумя неделями позже. Там же сказано, что программой управляет SNECMA, а Сатурн - технический партнер.
16 августа 2001 года подписан трехсторонний MoU (Сухой\SNECMA\Сатурн), где указано, что уже созданный в Москве(!) программный офис SM146 будет взаимодействовать с Сухим для разработки двигателя для RRJ.
В декабре 2001 года между SNECMA и Сатурном подписано дополнение к августовскому и апрельским MoU о разделении долей в создаваемых предприятиях - 70/30 в Smartec и 50/50 в программе SM146. Именно в этом MoU оговорено, что окончательная сборка будет как в России (для Сухого) (во французском варианте текста как AL-146, в русском и английском как RD SD-146), так и во Франции (для других потребителей) (всегда SM146).
А 15 февраля 2002 года был подписан уже официальный договор о создании СП Smartec (с 10 инженерами из Бауманки и МФТИ в своем составе) и SM146 Program Office. Со стороны SNECMA договор подписали Jean-Pierre Cojan и Michel Laroche, со стороны Сатурна - Михаил Кузменко. С момента объявления SM146 победителем, программа (в полном соответствии с MoU) стала превращаться с СП PowerJet, которое затянулось до 2004 года из-за необходимости гарантий SNECMA со стороны французского правительства.

Если вам нужны подтверждения по указанным MoU вы можете БЕСПЛАТНО запросить пресс-службу SNECMA - она вам предоставит в письменном виде свои пресс-релизы по каждому из вышеупомянутых MoU и договоров. В рунете вы этого не найдете.
 
Первый MoU был подписан апреле 2001 года...
"Откуда вы все это берете? Из Рунета и по слухам?!" (с - ваш).

31.12.2000. Совместное предприятие по конструкторским разработкам создано французской авиадвигателестроительной корпорацией СНЕКМА и ОАО "Рыбинские моторы". Учредительные документы были подписаны 16 декабря в Париже в рамках визита во Францию заместителя Председателя Правительства РФ Ильи Клебанова.
Это написано на сайте "Сатурна", а уж они, полагаю, знают свою историю лучше, чем вы.
А вот и сообщение о том самом визите Клебанова на сайте МИД РФ. В программе - встреча с президентом SNECMA.

...апреле 2001 года между Сатурном (Ласточкин) и Снекмой.
В апреле 2001 г. "Сатурна" ещё не было.
05.07.2001 регистрационно-лицензионной палатой г. Рыбинска было зарегистрировано ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн", созданное в результате реорганизации в форме слияния ОАО "А.Люлька-Сатурн" и ОАО "Рыбинские моторы". Это тоже написано на сайте "Сатурна".
Там же можете почитать, что судебный запрет на это решение был снят только в ноябре 2001 г.

...двумя неделями позже. Там же сказано, что программой управляет SNECMA, а Сатурн - технический партнер.
См. предыдущий абзац. Никакого "Сатурна" ещё не было.

16 августа 2001 года подписан трехсторонний MoU (Сухой\SNECMA\Сатурн),..
См. пред-предыдущий абзац. Никакого "Сатурна" ещё не было.

15 февраля 2002 года был подписан уже официальный договор о создании ... SM146 Program Office.
А где-то после середины того же 2002 года SNECMA уже выкатывается на тендер AVIC-I по выбору двигателя для ARJ21 - с тем самым SM146 .
Как вы думаете, для Program Office к тому времени стулья уже успели закупить?

...можете БЕСПЛАТНО запросить пресс-службу SNECMA...
Выше я привёл ссылки на сетевые аналоги пресс-релизов "Рыбинских моторов" и "Сатурна" - так что вам даже запрашивать ничего не надо.
 
To A_Z:

Честно говоря мне начхать из каких источников в Рунете вы берете информацию. Все те документы на которые я ссылаюсь существуют в печатном виде и я их видел. С подписями и печатями.
При подписании MoU 16.08.2001 в офисе SNECMA я присутствовал лично - этот документ подписан Лавочкиным именно от имени НПО Сатурн.

1) Вот текст пресс-релиза SNECMA MOTEURS on 18.02.2002 о создании СП:

dated Feb. 18, web-posted Feb. 25, 2002

MOSCOW --- Mr. Jean-Pierre Cojan, Vice President and General Manager, Commercial Engine Division, Snecma Moteurs, and Michael Kuzmenko, Technical Director and General designer, NPO Saturn, with Michel Laroche, Vice President, Engineering, Snecma Moteurs, and Constantin Davidoff, Head of the Snecma Moscow Bureau in attendance, opened, last Friday February 15, 2002, the two joint design engineering entities: the Smartec company and the SM 146 Program Office, both offsprings of the partnership between NPO Saturn and Snecma Moteurs.

Там есть еще текст, а письменном виде и описание того, что было создано - на тот момент это одно СП с двумя подразделениями.

2) Выписка ЕГРЮЛ про Smartec от Сбербанка:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СМАРТЕК" 7733123567
Статус: Действующее предприятие
Дата регистрации: 26.09.2001
Учредители

Смартинвест, ООО 1,33 млн ₽ 70%
Научно-производственное объединение "Сатурн", ОАО 570 тыс ₽ 30%
Дата последнего изменения: 06.02.2003
Причина изменения: изменение размера уставного фонда без изменения соотношения долей
Предыдущее изменение: 01.03.2002
Причина изменения: изменение состава учредителей, изменение долей учредителей
Руководитель: Генеральный Директор Кева Давид Мишель Жан-Клод

3) Пресс релиз SNECMA MOTEUR за 16.08.2001:

A NEW RUSSIAN-FRENCH COOPERATION IN THE FIELD OF JET ENGINES

Moscou, 16th August 2001: Snecma Moteurs and NPO SATURN have signed an MOU in the frame of the SM146 jet engine programme. This engine is offered by Snecma Moteurs in cooperation with NPO Saturn for the Russian Regional Jet (RRJ) project presented by SUKHOI / ILYUSHIN / BOEING.

The SM146 engine is based on the core engine under development by Snecma Moteurs and will provide engine commonality for the RRJ family.

The SM146 engine will be developed and manufactured to a large extent by NPO SATURN and the Russian industry.

Snecma Moteurs and NPO SATURN have been already successfully cooperating in the field of aero-engine for the last four years on various engineering and manufacturing projects.


Snecma Moteurs Press Contact:
Natahlie Petiot

Через пару дней вернусь домой - есть еще часть пресс-релизов SNECMA в письменном виде и на французском.

PS: Что касается ссылки на судебное решение - оно напрямую никак ни касается создания НПО или его легитимности. Еще в 1998 году ОАО "А.Люлька-Сатурн" было атаковано рейдером, ОАО "Аргус-фонд" (он же знаменитый на всю страну "Хопер-инвест"). Формально, на момент слияния, ОАО "А.Люлька-Сатурн" было ликвидировано и на его месте было ОАО КБ "А.Люлька-Сатурн". Посмотрите срок ликвидации ОАО "А.Люлька-Сатурн" (ИНН 7716033031) на сайте налоговой. Кстати - акции ОАО на момент ликвидации находились под управлением некоего ООО УК "НПО Сатурн", зарегистрированного в декабре 1993 года.
 
Реклама
В презентационных материалах "КрасАвиа" от 2017 г. (есть у ATO.ru) указано, что в будущем авиакомпания откажется от Ан-24/26 в пользу Ил-114 (планируется приобрести шесть ВС) и ATR42 (четыре ВС), от Як-42 – в пользу SSJ 100 (восемь ВС). Кроме того, сибирский перевозчик хочет обновить вертолетный парк за счет Ми-8АМТ (23 ВС, из них одна машина с медицинским модулем) и "Ансатов" (3 ВС).
http://www.ato.ru/content/aviakompaniyu-krasavia-izbavili-ot-malyh-aeroportov
 
Назад