SSJ - Контракты и маркетинг

Ил-112 пассажирский никто не делает, дальше картинки в виде 3д модельки дело не пошло. Да и смысла в пассажирском Ил-112 я не вижу, много пассажиров туда не влезет.
Л610 так себе замена, да и тоже кто по нему работает и что с движками

Так что реально работают по замене Ан-24 только по Ил-114, да и то как то вяло все идет
я там специально написал 24/26
И суть как раз в том, что масса проектов, которые делать некому и не из чего...
 
Реклама
Все ниженаписанное является сугубо личным мнением частного лица – стороннего наблюдателя, сформированного на основании чтения газет и авиационных журналов.

Проект SSJ-New позиционируется как новый важный шаг по устранению недостатков, тотальному импортозамещению и внедрению всего самого новейшего и прогрессивного вместо существующего самолета SSJ100. Все слова замечательные, однако, что-то мешает присоединиться к восторгам руководства отрасли
Народ наплюсовал этот текст ажно до блеска Кремлёвских Звёзд.
Однако с моей точки зрения, вопросов к нему куда больше чем кажется на первый взгляд.
Начну с того, что по утверждениям автора самолёт "типа" доведен и "всё пучком". Однако средний налёт машин и инфа от эксплуатантов говорят о несколько другом положении дел. Можно конечно показать потребителям кукиш и сказать "жрите что дают", но ...."мы так коммунизм не построим"(ц)
А потому самолёт реально надо модернизировать, убирать косяки и повышать эксплуатацинные характеристики. В текущей ситуации политического пиара это всего проще протолкнуть под видом импортозамещения (что и делают)

Откуда автор взял про новый движок для ССЖ - известно только ему. Такие задачи всерьёз ни кто и не озвучивал. Их оспаривать бессмысленно.

Загрузку КБ перечислять - хорошая пропаганда, но и только. Реинкарнация ИЛ-96 всё же утопия. Когда то это был хороший самолёт, но это даже не вчерашний день... Да и замена АНов тож задача далеко не первоочередная. Там самые оптимистичные оценки потребностей не выходят за 100.

В сухом остатке от всего текста имеем "в огороде бузина а у нас распил"...
 
Но проект «SSJ-New» не является ни поддержкой, ни развитием SSJ, скорее это киллер, который убивает существующий проект со всеми его перспективами, но ничего не предлагает взамен кроме сладких, но неисполнимых обещаний.
Если «SSJ-New» рассматривать не как проект нового самолёта, а как комплекс мер по доводке и модернизации существующего, то никаким киллером он не станет.
Никто не мешает вести работы по доработке и/или замене проблемных позиций и постепенному внедрению их на нынешнем типе.
ПД-8 и композитное крыло - это, конечно, из области утопии. А вот остальное нужно делать. Подключать отечественную промышленность, снижать себестоимость, локализовывать ремонт...
 
Если «SSJ-New» рассматривать не как проект нового самолёта, а как комплекс мер по доводке и модернизации существующего, то никаким киллером он не станет.
Никто не мешает вести работы по доработке и/или замене проблемных позиций и постепенному внедрению их на нынешнем типе.
ПД-8 и композитное крыло - это, конечно, из области утопии. А вот остальное нужно делать. Подключать отечественную промышленность, снижать себестоимость, локализовывать ремонт...
ССЖ-нью может быть проектом нового самолёта, только при условии что у "старого" весомый набор косяков не поддающихся лечению в рамках существующей конструкции. Иначе вкладывать деньги в новый проект ни кто не станет. И даже если отрапортуют о "принципиально новой машине", то по факту это будет старая но со стразиками.
Таким образом разговор о "киллере проекта" чистая вонь на тему "всёпропало" и не более того.
На мой взгляд, начать серьёзные доработки ССЖ требовалось лет 5 назад, а то и больше. Потому как "если хочешь оставаться на месте - нужно бежать вперёд" (с).
Но на тот момент, видимо, были заняты Масяней и крымским мостом...
 
а вообще, вопрос, почему настроены так против ПД-8?
Кто?
Лично я только за.
Вот только о таком движке не слышно ничего кроме названия.
Видимо это связано с нехваткой ресурсов на разработку двигателя и Масяни и ССЖ одновременно...
 
Я всё больше укрепляюсь в мысли, что если бы в своё время г-н Погосян с задором и безрассудством Яшки - цыгана не набрал валютных кредитов под "стопицот" процетов, не дистанцировался бы максимально от наших министерств, ОАК-ов, Ростехов, не запартнёрился бы с боингом и аленией - не летало бы у нас даже то количество самолётов, которое летает.
Точнее, не было бы вообще никакого самолёта, была бы ветка типа "ТУ-334" или ТУ-414, А может ПАК ГА?", где шли бы унылые обсуждения бесконечных прожектов с поддержкой главы Бурятии, Якутии и хрен еще пойми кого, ровно как происходит в ветках про Байкал, ИЛ-ы, БЕ-200, и все эти обсуждения незримо бы сопровождались тихим, но уверенным звуком распила на бесконечных НИОКР-ах.

Понятно, что чинуши г-на Погосяна не простили, выбрали момент, замочили аккуратненько и потихоньку возвращают всё в привычное русло распил-прожектов, но SSJ задал планку, пусть невысокую, но ниже неё уже нельзя, ниже неё - уже не поймет даже наш ни черта не понимающий в авиации президент, именно поэтому что-то у нас по МС-21 движется.
 
Зачем гадать? Есть официальный подписанный Государственный контракт "Выполнение научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по программе Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем "Шифр "SSJ-New".

При этом в субконтрактах на разработку отдельных систем, например, шасси, есть следующее примечание:
Screen Shot 2019-12-10 at 14.20.13.png


Более того, на днях засветился некий RRJ-95NEW2.
 
Реклама
У людей там походу руки трясутся и сочетание клавиш copy+paste - случилось много раз напротив каждого из видов потенциальных самолетов. ЗАЧЕМ? Что в нем NEW?
 
Есть официальный подписанный Государственный контракт "Выполнение научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по программе Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем "Шифр "SSJ-New".
ну прям всё-всё наше станет :) вот только ВСУ (с которой вроде всё и начиналось) не нашел, или пропустил?
 
Но проект «SSJ-New» не является ни поддержкой, ни развитием SSJ, скорее это киллер, который убивает существующий проект со всеми его перспективами, но ничего не предлагает взамен кроме сладких, но неисполнимых обещаний. Так и вспоминается, - «…или я , или ишак, или пресветлый эмир…»
Так не всё так страшно...
IMG_20191211_043746.jpg
 
Более того, на днях засветился некий RRJ-95NEW2.
"На стадии аванпроекта" - видимо, там и планируются новые крыло и двигатель.
Я, правда, не очень понимаю, зачем там композитное крыло. Ведь уже не раз говорилось, что преимуществ особых в этом классе машин оно не даёт. Но, видно, CS задал тренд, которому теперь нужно соответствовать. ;)
 
Добавлю свои пять копеек:

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров опроверг сообщения о переносе сроков разработки самолёта SSJ75. Самолёт SSJ75 с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году. Об этом сообщает ТАСС.

Ранее 18 апреля газета "Коммерсант" сообщила, что Объединённая авиастроительная корпорация переносит срок реализации этого проекта в пользу максимального импортозамещения самолёта SSJ100.

"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год", - сказал замминистра.

По словам Олега Бочарова, проект SSJ75 - это проект импортозамещённого самолёта, а не укороченного лайнера на 75 мест, который в базовой версии рассчитан на 98 кресел.

"Он - самолёт - не строился под 75 кресел, это условное название. Он с самого начала был импортозамещённый. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет с SaM146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ75 это и есть импортозамещённый самолёт, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.

По словам Бочарова, одновременно с импортозамещением компонентов в SSJ будут также решаться и другие проблемы самолёта, в том числе по надёжности систем и поддержанию лётной годности.

В Объединённой авиастроительной корпорации сообщили, что укороченная версия SSJ прорабатывается в общем пуле работ по модернизации самолёта, но первоочередной задачей компании на текущем этапе является импортозамещение.


"Идут активные работы по созданию модернизированного Суперджета. Они предполагают создание новой "платформы" самолёта. Это улучшенные прочностные характеристики, повышение надёжности, снижение стоимости комплектующих, серьёзное импортозамещение, - сказали в пресс-службе ОАК. - В этом ряду одним из направлений работы было и остается развитие линейки с точки зрения рыночного спроса. Версия SSJ75 относится к этому блоку работ и прорабатывается в общем пуле работ по модернизации самолёта. При этом, на текущем этапе первоочередная задача - импортозамещение".
...
В апреле 2018 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman и Iran Airtour подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолётов Sukhoi SuperJet 100R.

На самолёт будут установлены следующие российские комплектующие, объяснял Рубцов: вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика. В противном случае ГСС не сможет поставить самолёты в Иран без разрешения Управления по контролю над иностранными активами казначейства США.

Параллельно с этим, в конце 2017 года стало известно, что ГСС разрабатывает версию укороченного самолёта SSJ100 с 75 креслами. По словам Рубцова, ГСС планировала поставить Минобороны до 40 самолётов SSJ100-75, специальному лётному отряду - до 10 таких самолётов, начиная с 2023 года.

В тоже время высокие должностные лица своими сообщениями, порой противоречивыми, вносят ещё большую путаницу в то, какие самолёты разрабатывает ГСС. Если проанализировать и попытаться упорядочить всю имеющуюся информацию из открытых источников, то можно прийти к следующим выводам:

1. Импортозамещение для самолёта Суперджет 100 ставится во главу угла, это будет версия SSJ100R. С двумя иранскими авиакомпаниями есть договорённости на поставки этих машин. Заказ на проведение НИОКР по импортозамещению систем SSJ100 носит название "шифр SSJ-New", из чего следует, что может измениться название самолёта.

2. Уменьшенная до 75 кресел версия разрабатывается параллельно, приоритетов между SSJ100R и SSJ75 (SSJ100-75) нет. Это следует из того, что НИОКР на импортозамещение должны завершиться в конце 2019 года, а фактически новый самолёт на 75 пассажиров должен появиться в 2024 году. Кроме того, на 75-местную машину есть соглашение о намерениях с авиакомпанией S7 и предварительные договорённости с Минобороны и СЛО "Россия".

3. Будет разработан новый двигатель семейства ПД-14 - ПД-8, предназначенный для 75-местных Суперджетов и самолётов-амфибий Бе-200, Срок, такой же, как и SSJ75 - 2024 год. Использовать локализованный двигатель SaM146 нецелесообразно по двум причинам: проблемы с "горячей" частью двигателя, за которую отвечает французская Safran и решать их не собирается, а также наличие в этом двигателе комплектующих из стран НАТО, что не согласуется с программой импортозамещения.

В первую очередь идет речь не об обновленной версии самолета, а об уменьшении количества иностранных компонентов, которое нужно не только для продажи ssj в такие страны, как Иран, но и для значимого уменьшения цены на комплектующие. По этому я назвал комментарийZmeyGorynych, заплюсованный всеми, чушью:

И в такой ситуации, вместо концентрации сил и ресурсов на завершении начатого, руководство ОАК пытается запустить новый мегапроект крайне сомнительной актуальности, с абсолютно непрозрачными сроками завершения и «стартовой» ценой 70 млрд рублей вместо единственного серийно выпускаемого самолета…

Для обоснования необходимости этого «перспективного» проекта блокируются работы по реально возможным поставкам (например, 40 бортов для Ирана)…

- Как можно видеть по списку обазначенных работ проект SSJ-New это не блокировка возможных поставок по иранским контрактам, а как раз их реализация, все остальные работы, вроде композитных крыльев или установки ПД-8 это лишь вспомогательные работы, которые прорабатываются в целом, но не факт, что за них будут браться в принципе, по крайней мере в рамках проекта SSJ-New.
 
Кто вам сказал, что они будут дешевле?
Во всяком случае, со своими производителями можно договариваться на процент от цены поставки самолёта, от чего отказались зарубежные поставщики, предпочтя фиксированную цену без плана поэтапного её снижения.
 
Во всяком случае, со своими производителями можно договариваться на процент от цены поставки самолёта, от чего отказались зарубежные поставщики, предпочтя фиксированную цену без плана поэтапного её снижения.
С конторами, которые в основном в рамках ГОЗ/госконтрактов работают? Нюню
 
Реклама
И что? Забудьте уже, что отечественное, значит дешёвое. Ценник наши тоже научились заламывать
Я не верю в дешёвое (хотя верю, что ростех способен будет контролировать ценник комплектующих на свою продукцию, как научились умерять аппетиты поставщиков по гособоронзаказу. И понятно, что от всего импорта не избавиться, но коль скоро лизинг на суперджеты в рублях, то снижение валютной составляющей в цене самолёта (и его обслуживания) само по себе есть самоцель вполне нормальная
 
Назад