SSJ - Контракты и маркетинг

я там специально написал 24/26
И суть как раз в том, что масса проектов, которые делать некому и не из чего...
 
Народ наплюсовал этот текст ажно до блеска Кремлёвских Звёзд.
Однако с моей точки зрения, вопросов к нему куда больше чем кажется на первый взгляд.
Начну с того, что по утверждениям автора самолёт "типа" доведен и "всё пучком". Однако средний налёт машин и инфа от эксплуатантов говорят о несколько другом положении дел. Можно конечно показать потребителям кукиш и сказать "жрите что дают", но ...."мы так коммунизм не построим"(ц)
А потому самолёт реально надо модернизировать, убирать косяки и повышать эксплуатацинные характеристики. В текущей ситуации политического пиара это всего проще протолкнуть под видом импортозамещения (что и делают)

Откуда автор взял про новый движок для ССЖ - известно только ему. Такие задачи всерьёз ни кто и не озвучивал. Их оспаривать бессмысленно.

Загрузку КБ перечислять - хорошая пропаганда, но и только. Реинкарнация ИЛ-96 всё же утопия. Когда то это был хороший самолёт, но это даже не вчерашний день... Да и замена АНов тож задача далеко не первоочередная. Там самые оптимистичные оценки потребностей не выходят за 100.

В сухом остатке от всего текста имеем "в огороде бузина а у нас распил"...
 
Если «SSJ-New» рассматривать не как проект нового самолёта, а как комплекс мер по доводке и модернизации существующего, то никаким киллером он не станет.
Никто не мешает вести работы по доработке и/или замене проблемных позиций и постепенному внедрению их на нынешнем типе.
ПД-8 и композитное крыло - это, конечно, из области утопии. А вот остальное нужно делать. Подключать отечественную промышленность, снижать себестоимость, локализовывать ремонт...
 
ССЖ-нью может быть проектом нового самолёта, только при условии что у "старого" весомый набор косяков не поддающихся лечению в рамках существующей конструкции. Иначе вкладывать деньги в новый проект ни кто не станет. И даже если отрапортуют о "принципиально новой машине", то по факту это будет старая но со стразиками.
Таким образом разговор о "киллере проекта" чистая вонь на тему "всёпропало" и не более того.
На мой взгляд, начать серьёзные доработки ССЖ требовалось лет 5 назад, а то и больше. Потому как "если хочешь оставаться на месте - нужно бежать вперёд" (с).
Но на тот момент, видимо, были заняты Масяней и крымским мостом...
 
а вообще, вопрос, почему настроены так против ПД-8?
 
а вообще, вопрос, почему настроены так против ПД-8?
Кто?
Лично я только за.
Вот только о таком движке не слышно ничего кроме названия.
Видимо это связано с нехваткой ресурсов на разработку двигателя и Масяни и ССЖ одновременно...
 
Я всё больше укрепляюсь в мысли, что если бы в своё время г-н Погосян с задором и безрассудством Яшки - цыгана не набрал валютных кредитов под "стопицот" процетов, не дистанцировался бы максимально от наших министерств, ОАК-ов, Ростехов, не запартнёрился бы с боингом и аленией - не летало бы у нас даже то количество самолётов, которое летает.
Точнее, не было бы вообще никакого самолёта, была бы ветка типа "ТУ-334" или ТУ-414, А может ПАК ГА?", где шли бы унылые обсуждения бесконечных прожектов с поддержкой главы Бурятии, Якутии и хрен еще пойми кого, ровно как происходит в ветках про Байкал, ИЛ-ы, БЕ-200, и все эти обсуждения незримо бы сопровождались тихим, но уверенным звуком распила на бесконечных НИОКР-ах.

Понятно, что чинуши г-на Погосяна не простили, выбрали момент, замочили аккуратненько и потихоньку возвращают всё в привычное русло распил-прожектов, но SSJ задал планку, пусть невысокую, но ниже неё уже нельзя, ниже неё - уже не поймет даже наш ни черта не понимающий в авиации президент, именно поэтому что-то у нас по МС-21 движется.
 
Зачем гадать? Есть официальный подписанный Государственный контракт "Выполнение научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по программе Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем "Шифр "SSJ-New".

При этом в субконтрактах на разработку отдельных систем, например, шасси, есть следующее примечание:


Более того, на днях засветился некий RRJ-95NEW2.
 
У людей там походу руки трясутся и сочетание клавиш copy+paste - случилось много раз напротив каждого из видов потенциальных самолетов. ЗАЧЕМ? Что в нем NEW?
 
ну прям всё-всё наше станет вот только ВСУ (с которой вроде всё и начиналось) не нашел, или пропустил?
 
Так не всё так страшно...
 
Более того, на днях засветился некий RRJ-95NEW2.
"На стадии аванпроекта" - видимо, там и планируются новые крыло и двигатель.
Я, правда, не очень понимаю, зачем там композитное крыло. Ведь уже не раз говорилось, что преимуществ особых в этом классе машин оно не даёт. Но, видно, CS задал тренд, которому теперь нужно соответствовать.
 
Добавлю свои пять копеек:





В первую очередь идет речь не об обновленной версии самолета, а об уменьшении количества иностранных компонентов, которое нужно не только для продажи ssj в такие страны, как Иран, но и для значимого уменьшения цены на комплектующие. По этому я назвал комментарийZmeyGorynych, заплюсованный всеми, чушью:


- Как можно видеть по списку обазначенных работ проект SSJ-New это не блокировка возможных поставок по иранским контрактам, а как раз их реализация, все остальные работы, вроде композитных крыльев или установки ПД-8 это лишь вспомогательные работы, которые прорабатываются в целом, но не факт, что за них будут браться в принципе, по крайней мере в рамках проекта SSJ-New.
 
Кто вам сказал, что они будут дешевле?
Во всяком случае, со своими производителями можно договариваться на процент от цены поставки самолёта, от чего отказались зарубежные поставщики, предпочтя фиксированную цену без плана поэтапного её снижения.
 
С конторами, которые в основном в рамках ГОЗ/госконтрактов работают? Нюню
 
Я не верю в дешёвое (хотя верю, что ростех способен будет контролировать ценник комплектующих на свою продукцию, как научились умерять аппетиты поставщиков по гособоронзаказу. И понятно, что от всего импорта не избавиться, но коль скоро лизинг на суперджеты в рублях, то снижение валютной составляющей в цене самолёта (и его обслуживания) само по себе есть самоцель вполне нормальная