В Булунском улусе республики Саха (Якутия) потерпел крушение самолет Минобороны РФ

Реклама
Казнить нельзя помиловать, типа простых решений не ищем.

А что это еще означает? С каких это пор на схемах без вертикальной навигации стали расчитывать _снижайтесь к точке X до высоты..._. Всю жизнь было _снижайтесь до высоты ... и пересекайте точку не ниже чем на ..._. Непонятно, что мешало перед точкой 1 сделать еще одну точку с высотой 600, как сделано для скажем заходов через 7.

Но тут уже сказали выше - возможно что просто не учли зимнюю поправку и держали 600. Кто может расчитать, что на самом деле выйдет при той температуре и высоте 600 по барометру - какая истинная высота?
 
А что это еще означает? С каких это пор на схемах без вертикальной навигации стали расчитывать _снижайтесь к точке X до высоты..._. Всю жизнь было _снижайтесь до высоты ... и пересекайте точку не ниже чем на ...
Вот и я примерно о том же.
 
Реклама
Непонятно, что мешало перед точкой 1 сделать еще одну точку с высотой 600, как сделано для скажем заходов через 7.
Эта точка (зона, сектор, область, район...) описана на схеме и взята в рамку!!! до 20км не ниже 600м. Какие Вам еще нужны точки? И где место аварии и на какой высоте? Еще раз, точка 1 это рубеж на который (ни до которого, ни после которого) возможно была команда снижаться 400м. Не скажу про ИЛ, не знаю, но на ЯКе ограничение по вертикальной на снижении было 20м/с. С 1500 за 15км до точки 1 спокойно можно занять 400, а не на сопке 500м и удалении 29км, когда до точки 1 еще пиндюрить и пиндюрить. Где крамола?
 
Последнее редактирование:
В общем, понятно.
Классика жанра для вояк зацепить горушку. Много таких случаев помню.
Ничего нового, если не было отказов.
Ну, зато не помню, чтоб сваливались с эшелона или при заходе на посадку, как граждане...
 
Последнее редактирование:
Эта точка (зона, сектор, область, район...) описана на схеме и взята в рамку!!! до 20км не ниже 600м. Какие Вам еще нужны точки? И где место аварии и на какой высоте? Еще раз, точка 1 это рубеж на который (ни до которого, ни после которого) возможно была команда снижаться 400м. Не скажу про ИЛ, не знаю, но на ЯКе ограничение по вертикальной на снижении было 20м/с. С 1500 за 15км до точки 1 спокойно можно занять 400, а не на сопке 500м и удалении 29км, когда до точки 1 еще пиндюрить и пиндюрить. Где крамола?

Схема явно неудачная! А вина катастрофы на РП, который скомандовал снижение ниже высоты, которая в США называется _Минимальная Высота Векторинга_.

На нормальных схемах указывают ТОЧКИ ВХОДА В СХЕМУ и ВЫСОТУ В ЭТИХ ТОЧКАХ. А сами точки входят в систему воздушных путей, для которых тоже указаны высоты. И диспетчеры говорят _снижайтесь на XXX_ только имея в виду _снижайтесь СЕЙЧАС!_.

И что мешало хотя бы добавить еще одну точку в схему к западу от приводов, указав там безопасную высоту на которую можно выводить самолет заранее.

Нет в _инструментальных полетах_ понятия _снижение к рубежу_. Есть только _после точки А можно снижаться до высоты Ha, а после B до высоты Hb, и есть команда диспетчеров _снижайтесь до высоты H_ и есть команда _держите высоту не ниже H до входа в схему_. Ну или есть схемы с вертикальной навигацией, в них стрелки будут вам показывать, находитесь вы на приемлемой глиссаде или нет (и если не находитесь то положено сразу уходить нафиг).

Нет, понятно что военные да при полетах чер-те-где должны сами на карту смотреть, на то там и штурман сидит. Но РП уж никак не должен командовать снижение там, где это еще небезопасно.

(И я не понимаю, почему за все это время так и не внедрили GPS/RNAV схемы? Во всей Аляске, где аэродромов много больше, никаких РП нет вообще, а летают без всяких штурманов, давно уже везде в первую очередь сделаны заходы по GPS. И почему на самолете не было системы предотвращения снижения ниже допустимого. Что-то мне эта перевозка напоминает перевозку личного состава по ЖД в теплушках - мол солдаты не баре, и так сойдет...)

// Думается, тут разница между гражданскими и военными еще есть. Гражданские так не летают, они или летят по трассе на которой ОБОЗНАЧЕНЫ минимальные высоты, или по схеме прибытия (на которой тоже есть эти высоты) или по схеме захода (аналогично), причем высоты эти будут именно на трассе а не абстрактный квадратик _мол а за 20 миль сюда не ходи, бобо будет_. И если их векторят то дают высоту на которую можно СЕЙЧАС уходить, а не _плавно чтобы в землю не въехать_. И для них, кроме векторения, ATC на заходе не более чем подмога. Да и на векторении гражданские смотрят на схему и на GPS c terrain потому что диспы тоже люди (меня в гору так ненавязчиво посылали, точнее забыли отвернуть от горы когда мы все проскочили).

А военные летают с РП который царь и бог, и без схем (что и понятно). Ну и привыкли что ими рулят и команды РП выполняются без обсуждений. А им скомандовали _снижайтесь на 400_. А на схему должен был РП посмотреть прежде всего и увидеть что там снижаться нельзя.

(ХОтя, ну вот на фига на том аэродроме РП, непонятно... В США такие аэродромы вообще без людей и прекрасно работают.)
 
Последнее редактирование:
Интересно, а с какой целью высота в точках 1,2 выбрана 400. В чом фишка.
 
Интересно, а с какой целью высота в точках 1,2 выбрана 400. В чом фишка.

Да потому что это уже поворот на вход в глиссаду, и нет там времени снижаться с 600-т. НО вот почему точку 1 было не отнести километра на 4 влево и сделать 600 а не 400 метров, непонятно.
 
НО вот почему точку 1 было не отнести километра на 4 влево и сделать 600 а не 400 метров, непонятно.
И что бы это изменило??? АП произошло С-З от аэродрома на удалении 29км!!!
Я Вам приведу кучу примеров, когда земля вообще не командует по высотам. Переходишь на аппроуч и он дает название маршрута (схемы) захода к ВПП такой то и просит доложить захват курсового. Может и в этом случае Вы будете требовать дополнительные точки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И что бы это изменило??? АП произошло С-З от аэродрома на удалении 29км!!!
Я Вам приведу кучу примеров, когда земля вообще не командует по высотам. Переходишь на аппроуч и он дает название маршрута (схемы) захода к ВПП такой то и просит доложить захват курсового. Может и в этом случае Вы будете требовать дополнительные точки.
Предотвратило тупое ЛП, с таким управлением.
 
Назад