Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)


Попробуйте простой эксперимент. Подключите антенну телевизора любым длинным проводом к земле. И посмотрите, что поймает «огромный контур». А здесь только половина ситуации моделируется.
 

Да и сами эти две земли - между ними тоже по сути контур. То есть получаем хорошую такую петлю, _лови все что наводится и выдавай на экран_. Плюс к тому любые утечки на землю пойдут туда же, счастливо и с песнями. После чего толпа народу ловит глюки, не понимая, что происходит. (Может быть все что хочешь, типа - сеть падает при включении холодильника-)
[automerge]1558886681[/automerge]
Не было никаких слов про минимальный режим. В салоне был свет, давались объявления. Отказа электропитания не было ни по одной шине, это давно известно.

 
Ой как все запущено..
----оффтопик on-----
Два монтера на соседних столбах уронили провод, и спорят .. один говорит "фаза" другой говорит "нифига нейтраль".
Идет бабка, монтеры просят ее поднять провод....Бабах
И первый - "ну говорил же ФАЗА ".
-----оффтопик офф ----
Фаза - в просторечьи ОДНА из активных линий, в типовом (трехфазном выражении) обзывается фазой А, фазой В и фазой С.
То что Вы подразумевали, есть "нейтральный" провод - частный случай четырехпроводной трехфазной сети.
 

Простите, много слов но что то мне подстказывает что Вы не только ноль с фазой путаете
Но еще и нейтраль с землей.. Не быть Вам электриком.
Вот для общего образования:
Why is neutral wire connected to ground at the transformer?
Почитайте - хоть ноль от земли отличить сможете.

И еще "фаза" не жаргонизм, жаргонизм это "хаза". Как впрочем и "жаргон" это не "диалект"
Боюсь с такиой разницей в теминологии беседы у нас не получится.
[automerge]1559009831[/automerge]
Бред.
Если и был скачок, то только в бортовой сети.
Хотя сколько я помню, это было известно с самого начала:
поймали молнию- произошло переключение на аккумукляторы- все вернулось.
Движение сайдстика при питании от аккумуляторов вызывает переход на direct low ( тут кто то кидал этот кусочек из РЛЭ).
Потом был direct low, все дисплеи кстати работали.
 
Последнее редактирование:
Более того в TN-C-S и TN-S по квартирам идут два нуля - PE и N.
Электротехника - это не ваше!!! По Википедии ее за ночь не выучишь.

И за что же его обозвали «приемником» ???

Короче, не надо придираться зря.
Форум технический, и любой толерантности есть придел. Вы этот придел «нолем фазы» перешагнули в несколько раз. И никаким сленгом это не оправдаешь.

Предлагаю на этом закончить.
 
Минимальный режим и есть директ мод. Отказа питания не было. Мог быть скачок напряжений который мог вызвать сбой компьютеров и переход в директ моду. Кроме того, какая все таки связь всего этого с гидросистемой, которая вообще никак (1 и 3 системы) не зависит от электропитания? А скорость реакции на управление - одинаковая что с 1 что со всеми 3 гидросистемами. Короче, я бы не нес сюда чьи то пустые домыслы.
 
Понятно. Читатель не читает, потому что его центр масс расположен не там, где глаза.
 
Последнее редактирование:
господа-товарищи, ну какое это имеет отношение к сабжу? Вот был постер, знакомый которого сказал, что им отдали на растерзание свитч с этого борта. Я ничего не пропустил же, больше новостей из этого источника не было? Ну или может кто-то знает, чьё (и даже какое) железо использовано в AFDL и вычислителях?
 
полнейшая чушь в видео.
1. Человек, совершенно не знает RRJ, ни в малейшей степени не знает. После того как он утверждает, что при отказах "контроллера" падает давление в системе, смотреть бросил.

В этом древнем ЛР, имелось в виду совсем другое:
При отказах канала "А" HSCU, происходит не падение давления в 1 г/с, это естественно невозможно, а происходит пропадание данных по давлению и уровню жидкости на странице HYD ( и только по первой г/с), т.е. при отказе гидронасоса расположенного на двигателе, не включится в автоматическом режиме насосная станция 1-ой гидросистемы. Но ее, разумеется, можно включить вручную.
1.1 при отказе электропитания выбросили-бы RAT, пусть даже и вручную и запустили ВСУ. Ничего этого сделано не было. Вывод очевиден
2. т.к. дальше этой страницы не смотрел, то сразу скажу по просмотренным ( и вычеркнутым из жизни) минутам :
2.1 векторение естественно никакого отношения к отказам навигационной системы не имеет.
2.2. посадку производил КВС, значит и pfd и nd на его стороне работали.
2. Кстати, к авиации, автор ролика тоже никакого отношения не имеет. Может он действительно инженер-электрик, но в ролике говорит глупости.
 
Вы, наверно, будете смеяться, но рассматривать козлящий самолёт как материальную точку - вообще дурацкое занятие.

Хотя летает самолёт, разумеется, сам, с автопилотом или без. Пилот только руководит и направляет.
 
Четыре года назад. Я тоже обратил внимание, что о молнии из пассажиров говорил только один человек (который сидел недалеко от двигателей). Из своего опыта - как-то на даче молния ударила примерно в 500 метрах, чуть больше секунды спустя раздался оглушительный треск, что даже посуда в серванте "пошла в пляс".
Может все же это были огни святого Эльма?. В Англии, в 2005 и 2012 годах, было два случая с А320, когда самолеты находились вблизи грозового фронта. На соседней ветке выкладывали перевод отчета. "Яркая белая вспышка без характерного звука". Учитывая, что датчик статического давления это просто пьезомикрофон с простеньким фильтром на входе, диапазон питания от 0 до 5 вольт.(Honeywell, LG1237 модуль, например), то при такой статике там будет такая наводка, что датчик может показать давления, например, у земли. Ну и радио связь страдает - цитата:
"Моряки огней Святого Эльма не пугались, а, наоборот, считали их добрым предзнаменованием, знаком того, что Святой Эльм, покровитель моряков, принял их под свою защиту и загодя предупреждает своих подопечных о приближении грозы. Не очень любят огни Святого Эльма только корабельные радисты – огни сильно электризуют радиоантенну и вызывают помехи. "

 
dmdimon, поздравляю. Вот отчет, вы оказались правы на 100%.

Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100. Одновременно зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Исследования показали (см. раздел 1.16.2 настоящего отчета), что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим «DIRECT MODE».

Согласно анализу отказобезопасности систем авионики самолета RRJ-95B установлено, что при выходе из строя (включая процесс перезагрузки) блоков концентраторов происходит, в том числе, переход СДУ в минимальный режим (DIRECT MODE)
 
yacc11 видите, как оно. В теории при отказе шины AFDX не должно быть директ-моде. А на практике - есть.
 
Отчет однозначно указывает на проблему, вызванную попаданием молнии, как на триггер, запустивший катастрофическую (по итогу) ситуацию. Рекомендаций там нет, но проблема обозначена вполне четко. Либо это есть "неизбежная в воздухе случайность", либо (что более вероятно) конструктивный дефект.
 
До попадания молнии еще было командирское решение на взлёт прямо в грозу, да еще и никакого обхода этой грозы, в отличие от.
[automerge]1560712763[/automerge]
Не только катастрофическими, но даже и аварийными не стали.
 
Так это молнию надо дорабатывать, а не самолёт