Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

А в том, что экран, припаянный к "земле" с обоих концов - это огромный контур, ловящий наводки.

Попробуйте простой эксперимент. Подключите антенну телевизора любым длинным проводом к земле. И посмотрите, что поймает «огромный контур». А здесь только половина ситуации моделируется.
 
Реклама
Вовсе не в неэквипотенциальности дело. А в том, что экран, припаянный к "земле" с обоих концов - это огромный контур, ловящий наводки.

Да и сами эти две земли - между ними тоже по сути контур. То есть получаем хорошую такую петлю, _лови все что наводится и выдавай на экран_. Плюс к тому любые утечки на землю пойдут туда же, счастливо и с песнями. После чего толпа народу ловит глюки, не понимая, что происходит. (Может быть все что хочешь, типа - сеть падает при включении холодильника-)
[automerge]1558886681[/automerge]
Не было никаких слов про минимальный режим. В салоне был свет, давались объявления. Отказа электропитания не было ни по одной шине, это давно известно.

Буква Л - ЛОГИКА. Вы утверждаете, что такое поведение невозможно. А оно возможно. Переменные Кш и Тау вполне возможны при недостатке накачки гидросистемы. Давление есть - первые движения идут нормально, но расходуют давление. Потом давление низкое - имеем уменьшенные Кш и увеличенный Тау.

А вопрос "какого понтелыку" - это иной вопрос. Ответ на него зависит от того, что именно сломалось.

А контроллер там механический??? Механически берет сигнал от датчика давления и механиески управляет контроллером? Во всяком случае "с какого-то пантелыку" в РЛЭ SSJ написано, что при отказе электропитания левого борта страдают две гидросистемы.

Посмотрите видео - там очень интересная версия про 3 этапа развития аварии. Вполне согласуется и с невыпуском RAT, и со словами командира про минимальный режим и с 7700 и со всем остальным поведением.Похоже, что писал человек, очень хорошо знакомый с данным типом.
[

[automerge]1558866125[/automerge]

Конечно. Вот только, если его нет - те же наводки ловит сигнальная линия. И не важно, то там дифпара, важно - есть ли оптронная развязка и сколько киловольт она выдержит.
 
нулевой провод напряжения 220 вольт. "Питание 220 вольт" в одном из жаргонов - "фаза". Ноль бытовой электросети, разумеется.

А у кошки 4 ноги:
Вход, выход, земля и питание.
Но ты трогать её не моги -
Получится замыкание.
Ой как все запущено.. :)
----оффтопик on-----
Два монтера на соседних столбах уронили провод, и спорят .. один говорит "фаза" другой говорит "нифига нейтраль".
Идет бабка, монтеры просят ее поднять провод....Бабах
И первый - "ну говорил же ФАЗА ".
-----оффтопик офф ----
Фаза - в просторечьи ОДНА из активных линий, в типовом (трехфазном выражении) обзывается фазой А, фазой В и фазой С.
То что Вы подразумевали, есть "нейтральный" провод - частный случай четырехпроводной трехфазной сети.
 
Давно видели в трехфазную сеть в городской квартире? Три фазы идут только до подъезда. А дальше по квартирам - фаза и ноль. При это ноль "от фазы" и ноль от арматуры здания (те же батареи отопления) могут быть разными. Более того в TN-C-S и TN-S по квартирам идут два нуля - PE и N.
Короче, "ноль от фазы" - это N или PEN, в зависимости от системы. А жаргоны - они очень разные бывают. Но любой жаргон по определению "неправилен", иначе он зовется "диалектом".
Если вам сильно хочется поспорить о русском языке - вспомните, что в Питере и Москве слово "булка" означает разные вещи.
P.S. Ну вот такой вот жаргон, что "фазой" обозначают оба провода сети 220 вольт. Хотя по одному идет фаза, а по другому "ноль от фазы".

Простите, много слов но что то мне подстказывает что Вы не только ноль с фазой путаете :)
Но еще и нейтраль с землей.. Не быть Вам электриком.
Вот для общего образования:
Why is neutral wire connected to ground at the transformer?
Почитайте - хоть ноль от земли отличить сможете.

И еще "фаза" не жаргонизм, жаргонизм это "хаза". Как впрочем и "жаргон" это не "диалект" :)
Боюсь с такиой разницей в теминологии беседы у нас не получится.
[automerge]1559009831[/automerge]
То есть вы признали, что при отказах насосов и контроллеров насосов гидросистем будет переменный Кш и Тау. Это радует.

Слова про минимальный режим были. Вот интервью КВС, гляньте "Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета в минимальный режим".

Что именно КВС назвал минимальным режимом - это вопрос. То ли это direct mode, то ли полный или частичный отказ электропитания. Тут спорить не буду. Но сами слова про минимальный режим - были.

P.S. Если отказов электропитания вообще не было, почему отключилось кондиционирование?

P.P.SВот вам интерфакс - Электрика на сгоревшем Superjet отказала после скачка напряжения из-за грозы

"Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета".

Под полученными данными имеются ввиду данные самописцев. Так что или был отказ, или была ложная индикация отказа. Но что-то, вероятно, было.
Бред.
Если и был скачок, то только в бортовой сети.
Хотя сколько я помню, это было известно с самого начала:
поймали молнию- произошло переключение на аккумукляторы- все вернулось.
Движение сайдстика при питании от аккумуляторов вызывает переход на direct low ( тут кто то кидал этот кусочек из РЛЭ).
Потом был direct low, все дисплеи кстати работали.
 
Последнее редактирование:
Более того в TN-C-S и TN-S по квартирам идут два нуля - PE и N.
Электротехника - это не ваше!!! По Википедии ее за ночь не выучишь.

"Приемник принимает сигнал спутника", хотя на самом деле в приемнике просто нечем этот сигнал принять.
И за что же его обозвали «приемником» ???

Короче, не надо придираться зря.
Форум технический, и любой толерантности есть придел. Вы этот придел «нолем фазы» перешагнули в несколько раз. И никаким сленгом это не оправдаешь.

Предлагаю на этом закончить.
 
Минимальный режим и есть директ мод. Отказа питания не было. Мог быть скачок напряжений который мог вызвать сбой компьютеров и переход в директ моду. Кроме того, какая все таки связь всего этого с гидросистемой, которая вообще никак (1 и 3 системы) не зависит от электропитания? А скорость реакции на управление - одинаковая что с 1 что со всеми 3 гидросистемами. Короче, я бы не нес сюда чьи то пустые домыслы.
 
Знаете в каком количестве статей по GPS написано "спутник излучает сигнал". Хотя на самом деле, излучает не спутник, а его антенна. Поэтому и нужны кординаты не центра масс спутника, а фазового центра антенны.
Понятно. Читатель не читает, потому что его центр масс расположен не там, где глаза.
 
Последнее редактирование:
господа-товарищи, ну какое это имеет отношение к сабжу? Вот был постер, знакомый которого сказал, что им отдали на растерзание свитч с этого борта. Я ничего не пропустил же, больше новостей из этого источника не было? Ну или может кто-то знает, чьё (и даже какое) железо использовано в AFDL и вычислителях?
 
Реклама
Посмотрите видео - там очень интересная версия про 3 этапа развития аварии. Вполне согласуется и с невыпуском RAT, и со словами командира про минимальный режим и с 7700 и со всем остальным поведением.Похоже, что писал человек, очень хорошо знакомый с данным типом.
[
полнейшая чушь в видео.
1. Человек, совершенно не знает RRJ, ни в малейшей степени не знает. После того как он утверждает, что при отказах "контроллера" падает давление в системе, смотреть бросил.
Screenshot_20190528-161748_Opera.jpg

В этом древнем ЛР, имелось в виду совсем другое:
При отказах канала "А" HSCU, происходит не падение давления в 1 г/с, это естественно невозможно, а происходит пропадание данных по давлению и уровню жидкости на странице HYD ( и только по первой г/с), т.е. при отказе гидронасоса расположенного на двигателе, не включится в автоматическом режиме насосная станция 1-ой гидросистемы. Но ее, разумеется, можно включить вручную.
1.1 при отказе электропитания выбросили-бы RAT, пусть даже и вручную и запустили ВСУ. Ничего этого сделано не было. Вывод очевиден
2. т.к. дальше этой страницы не смотрел, то сразу скажу по просмотренным ( и вычеркнутым из жизни) минутам :
2.1 векторение естественно никакого отношения к отказам навигационной системы не имеет.
2.2. посадку производил КВС, значит и pfd и nd на его стороне работали.
2. Кстати, к авиации, автор ролика тоже никакого отношения не имеет. Может он действительно инженер-электрик, но в ролике говорит глупости.
 
Вы, наверно, будете смеяться, но рассматривать козлящий самолёт как материальную точку - вообще дурацкое занятие.

Хотя летает самолёт, разумеется, сам, с автопилотом или без. Пилот только руководит и направляет.
 
Четыре года назад. Я тоже обратил внимание, что о молнии из пассажиров говорил только один человек (который сидел недалеко от двигателей). Из своего опыта - как-то на даче молния ударила примерно в 500 метрах, чуть больше секунды спустя раздался оглушительный треск, что даже посуда в серванте "пошла в пляс".
Может все же это были огни святого Эльма?. В Англии, в 2005 и 2012 годах, было два случая с А320, когда самолеты находились вблизи грозового фронта. На соседней ветке выкладывали перевод отчета. "Яркая белая вспышка без характерного звука". Учитывая, что датчик статического давления это просто пьезомикрофон с простеньким фильтром на входе, диапазон питания от 0 до 5 вольт.(Honeywell, LG1237 модуль, например), то при такой статике там будет такая наводка, что датчик может показать давления, например, у земли. Ну и радио связь страдает - цитата:
"Моряки огней Святого Эльма не пугались, а, наоборот, считали их добрым предзнаменованием, знаком того, что Святой Эльм, покровитель моряков, принял их под свою защиту и загодя предупреждает своих подопечных о приближении грозы. Не очень любят огни Святого Эльма только корабельные радисты – огни сильно электризуют радиоантенну и вызывают помехи. "

 
dmdimon, поздравляю. Вот отчет, вы оказались правы на 100%.

Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100. Одновременно зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Исследования показали (см. раздел 1.16.2 настоящего отчета), что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила перезагрузка блоков концентраторов, которая и явилась причиной перехода СДУ в режим «DIRECT MODE».

Согласно анализу отказобезопасности систем авионики самолета RRJ-95B установлено, что при выходе из строя (включая процесс перезагрузки) блоков концентраторов происходит, в том числе, переход СДУ в минимальный режим (DIRECT MODE)
 
yacc11 видите, как оно. В теории при отказе шины AFDX не должно быть директ-моде. А на практике - есть.
 
О каких недостатках вы прочли в предварительном отчете? И что вы там прочитали в разделе рекомендаций?
Отчет однозначно указывает на проблему, вызванную попаданием молнии, как на триггер, запустивший катастрофическую (по итогу) ситуацию. Рекомендаций там нет, но проблема обозначена вполне четко. Либо это есть "неизбежная в воздухе случайность", либо (что более вероятно) конструктивный дефект.
 
Сергей Гончаров сказал(а):
Отчет однозначно указывает на проблему, вызванную попаданием молнии, как на триггер, запустивший катастрофическую (по итогу) ситуацию.
До попадания молнии еще было командирское решение на взлёт прямо в грозу, да еще и никакого обхода этой грозы, в отличие от.
[automerge]1560712763[/automerge]
MayDay сказал(а):
в отчете есть статистика по переходам в direct law на SSJ и все остальные случаи не стали катастрофическими.
Не только катастрофическими, но даже и аварийными не стали.
 
Отчет однозначно указывает на проблему, вызванную попаданием молнии, как на триггер, запустивший катастрофическую (по итогу) ситуацию. Рекомендаций там нет, но проблема обозначена вполне четко. Либо это есть "неизбежная в воздухе случайность", либо (что более вероятно) конструктивный дефект.
Так это молнию надо дорабатывать, а не самолёт
 
Реклама
Назад